Создание коммерческого сайта требует много времени и сил. Начинающий пользователь, впервые создавший и запустивший в работу собственный сайт, часто с удивлением обнаруживает, что его детище мягко говоря, не вызывает у других пользователей чувства восторга. При самых благоприятных условиях количество суточных посещений ограничивается 6-7 уникальными посетителями, из которых пару заходов от самого владельца. Мечты о скорейшем получении прибыли так и остаются мечтами. А при проверке статистики сайта конкурентов выясняется, что их трафик растёт в геометрической прогрессии.
Работа по продвижению сайта
Создать сайт – это только половина успеха в интернет-бизнесе. Другую половину должна обеспечить грамотная работа по SEO оптимизации и комплексная работа по продвижению сайта (классическое SEO, SMM продвижение, видеомаркетинг). SEO оптимизация – очень важная составляющая успеха любого бизнеса.
Новичку следует понимать, что нельзя увеличить количество посещений собственного сайта без комплексного продвижения. Под этим термином понимается выполнение мероприятий, позволяющих поисковым системам (ПС) выбрать именно этот сайт для размещения его вверху списка, рекомендуемого пользователю после его запроса. То есть, надо сделать так, чтобы при любом запросе в поисковике, связанном с темой продвигаемого сайта, поисковый робот показал ваш контент в числе первых.
Пользователи обычно ограничиваются просмотром только первых трёх сайтов из всего рекомендованного поисковыми системами списка. Цель оптимизации – попасть в число именно этих 3-х первых позиций (ТОП3), а в идеальном случае занять первую строку. Для этого надо точно определить категорию пользователей, на которую ориентирован продвигаемый сайт. Этих людей называют целевой аудиторией. Именно на них в основном рассчитана вся проводимая работа. Но не стоит забывать и о других, случайных посетителях. Чем больше людей зайдут к вам на сайт, тем больше вероятность, что он принесёт прибыль владельцу.
Перечень мероприятий, выполняемых SEO-оптимизаторами
Для грамотного и комплексного продвижения сайтов необходимо знать алгоритм работы поисковых систем. При определении места в списке выдаваемых по запросу рекомендованных ресурсов (ранжировании) ПС учитывают следующие характеристики сайта.
- Дизайн контента и удобство его использования. Поисковики анализируют качество оформления ресурса, наличие изображений, количество размещенных видеоматериалов, навигацию, понятность юзабилити и другие элементы. Например, наличие калькулятора на сайте может очень помочь в улучшении поведенческих факторов и поднятии сайта на верхние позиции.
- Уникальность контента и наличие ключевых слов и фраз. В этом случае ПС определяют качество текстов, соответствие ключей запросу и соотношение ключевых фраз к общему количеству символов (плотность ключевых запросов). Здесь очень важно соблюдать меру, так как слишком большое количество ключей может привести к тому, что поисковая система Яндекс посчитает весь контент низкокачественным спамом и наложит фильтр Баден-Баден.
- Посещаемость сайта и цитирование. Чем больше качественных и тематических ссылок на другие ресурсы, тем более привлекательным будет выглядеть сайт для поискового робота.
- Релевантность. Поисковик учитывает количество переходов на сайт из других ресурсов (внешние ссылки). В результате определяется способность сайта к привлечению нецелевой аудитории.
Для увеличения трафика SEO-оптимизатору надо провести анализ семантического ядра. За счет максимального окучивания семантики увеличивается вероятность привлечения дополнительного целевого трафика на сайт. Немаловажным фактором продвижения сайта также является скорость загрузки сайта в браузере. Вот основные параметры качества сайта, которые берут за основу роботы при ранжировании:
- Не должно быть HTML ошибок в коде сайта (подробнее)
- Скорость сайта должна быть в зеленой зоне сервиса Pagespeed (подробнее)
- Сайт должен иметь адаптивную вёрстку (подробнее)
- Сайт должен быть удобен для пользователей (подробнее)
- Метатеги сайта должны быть оптимизированы под SEO (подробнее)
- Внутренней вес сайта распределён грамотно (подробнее)
- Отсутствовать на сайте дублирующие страницы (подробнее)
- Отсутствовать плохая внешняя ссылочная масса (подробнее)
- Весь контент на сайте должен быть уникальный (подробнее)
- Все страницы сайта должны быть проиндексированы (подробнее)
- У сайта должен быть не большой показатель отказа (подробнее)
- Сайт должен иметь хорошие поведенческие факторы (подробнее)
В этом разделе перечислены далеко не все параметры оптимизации. Каждая ПС использует свои критерии ранжирования сайта. Но основные принципы работы остаются общими для всех поисковых систем.
Выбор SEO-оптимизаторов
При отсутствии опыта в продвижении сайтов рекомендуется воспользоваться услугами сторонних исполнителей. Сегодня в интернет-пространстве можно легко найти веб-мастеров, предлагающих услуги по оптимизации коммерческих сайтов. Можно выбрать для этого специализированные компании, имеющие целый штат программистов, копирайтеров и дизайнеров. Чаще всего такие компании позиционируют себя как веб-студии. В этом случае все мероприятия по SEO-оптимизации разделят на операции, которые выполнят отдельные специалисты.
В процессе выбора подрядчика, главное не нарваться на SEO мошенников. При таком сотрудничестве можно не только потерять деньги, но и сам сайт. Как правило, из-за запрещенных методов продвижения, которые применяют SEO жулики, интернет-проект попадает под фильтры поисковых систем и полностью вылетает из индекса.
Как отличить мошенника от профессионала
- У СЕО жулика нет своего многостраничного сайта с историей. Как правило, в 99% случаев мошенники используют для поиска своих жертв, лендинговые сайты. Такие одностраничные сайты работают по принципу фирм однодневок. Собираются деньги и как только что-то идет не так, владелец лендинга перестаёт выходить на связь, а сайт исчезает. Дальше процесс запускается сначала. И так будет продолжаться пока есть на свете «дураки и жадины».
- Владелец крупного, многостраничного сайта с многолетней историей, ни за что не станет рисковать своей репутацией в интернете. Он не уйдет на «крыло в туман», а его сайт не исчезнет без следа за один день. Подумайте над этим!
- Как правило, SEO мошенники не могут не то чтобы ваш сайт раскрутить, они даже свои сайты продвинуть не могут. Задайте простой вопрос тому, кого Вы хотите нанять на раскрутку вашего ресурса. Какие позиции занимает его личный сайт в органической поисковой выдаче???? Если у сайта нет позиций, то нет и целевого трафика. Тогда какой смысл отдавать ему свой сайт на SEO продвижение, если он сам себя не смог продвинуть?
Сколько стоит комплексное продвижение сайта
(эффективность 80%)
- Первые 2 месяца работ:
— Технический аудит сайта на ошибки, сдерживающие продвижение
— Устранение технических проблем по результатам SEO аудита (за доп оплату)
— Подбор низкоконкурентной семантики
— SEO оптимизация основных продающих страниц сайта/интернет-магазина
— Еженедельный съём позиций и отчёт
(эффективность 100%)
- Вы получите:
— Индивидуальная стратегия продвижения
— Технический аудит
— Подбор низкоконкурентной семантики
— Написание 5 текстов/месяц
— Внутренняя оптимизация
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 5 дн/неделю
(эффективность 200%)
- Вы получите:
-
— Работа со сложными WEB сайтами с большим объемом данных
— Включены все белые SEO методы (мои личные наработки и практики с 2003 года)
— Рекомендации и постоянная поддержка сайта
— 10 продающих SEO и LSI текстов
+ Настройка контекстной рекламы и SMM
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 24/7
Для тех, кто не имеет возможности заплатить за такие услуги, рекомендуется обратиться к фрилансерам. Так называют специалистов, работающих удалённо и выполняющих продвижение сайтов в одиночку. Обычно такие веб-мастера раскручивают сайты в поисковых системах, не прибегая к помощи других специалистов. При этом они предлагают гораздо более низкие расценки на свои услуги, чем крупные веб-студии.
Испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет магазина или сайта статьями и видео! Не хочу вас уговаривать, да если честно и смысла нет, так как очередь на продвижение у меня уже растянулась минимум на три месяца вперед (подробнее мои SEO кейсы). Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните) и мы скорее всего договоримся и я спустя какое-то время возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!