Сегодня проанализируем основные текстовые фильтры в Яндекс. Поговорим о переспаме и переоптимизации в Yandex. О том как определить, под какой именно из фильтров Яндекс угодил сайт.
Основные текстовые фильтры Яндекс
Последнее время, ко мне стали часто обращаться клиенты, у которых частично, либо полностью исчез трафик на сайте. И как правило, в 80% случаев причиной тому служит попадание сайта под различные фильтры поисковых систем.
Идентификация влияния фильтров Яндекс — это нелегкая задача как для новичков, так и для опытных сеошников. Очень сложно точно определить, под какой именно фильтр угодил сайт.
Все сходиться обычно к тому, что штрафные санкции были вынесены сайту за переоптимизацию ключевыми словами. Это и есть тот самый текстовый фильтр Яндекса.
В чем заключается суть наложения штрафных «текстовых» санкций со стороны Yandex?
Вам стоит научиться отличать такие понятия в SEO, как «оптимизация» и «переоптимизация». Именно с последней, собственно, борются поисковые алгоритмы Yandex.
Устранение последствий переоптимизации ведется в нескольких направлениях:
- фильтрование махинаций с параметрами текстовых факторов ранжирования;
- санкции за «взвинчивание» ссылочных показателей (речь идет о статическом и анкорном влиянии);
- БАН из-за накрутки поведенческих параметров и наложение соответствующих санкций;
- использование других поисковых фильтров (например, АГС).
Основные типы текстовых Yandex-фильтров
- Переспам
- Переоптимизация
Ключевые признаки активации фильтров
В случае с переспамом:
- кардинальное «проседание» одного продвигаемого поискового запроса (в среднем) на 25 пунктов (пояснение: вероятнее всего, было осуществлено изменение релевантного веб-документа в выдаче, а прежняя страница до сих пор индексируется);
- рейтинг ресурса кардинально повышается в рамках незначительной корректировки запроса (например, так: с «самостоятельная раскрутка сайтов» на «раскрутка сайтов самостоятельно»);
- страница остается в выдаче на оптимальных позициях по ряду запросов, которые на нее перенаправляют аудиторию (то есть можно говорить о поступлении приемлемого количества трафика, однако позиция по ключевому запросу при этом значительно просела в течение текстового апдейта).
В случае с переоптимизацией:
- рухнули позиции всех поисковых запросов, ведущих на одну страницу (речь идет (в среднем) о 14-15 пунктах);
- позиции раскручиваемой площадки практически не меняются при корректировке поисковых запросов (мы имеем в виду, например, смену окончаний), ведущих на одну и ту же страницу;
- страница потеряла большую часть поступающего трафика (речь идет о проседании позиций с первой или же 2/3 страниц (все зависит от исходной отметки документа)).
Ключевые отличия текстовых фильтров Яндекс
В ситуации с переспамом:
- фильтр активируется в процессе взаимодействия с одним (в некоторых случаях – с 2-3) поисковым запросом (пояснение: то есть речь идет о фильтре, который зависит от запроса и страницы; снять его можно путем небольшой корректировки запроса);
- штрафные санкции при переспаме более серьезные (как уже говорилось выше, в среднем падение позиций произойдет на 25 пунктов).
В ситуации с переоптимизацией:
- фильтр взаимодействует со всей страницей (то есть сама по себе санкция не зависит от запроса);
- что же касается штрафных санкций, то они менее значительны (некоторые запросы могут оставаться в ТОП-10 поисковой выдачи).
Что можно сделать в рамках снятия фильтров от Yandex?
Как убрать переспам:
- в первую очередь устраните со страницы чрезмерное число прямых вхождений запроса (плотность ключей);
- уменьшите количество текстового сопровождения «пострадавшей» страницы;
- при необходимости (путем эксперимента) можете попробовать закрыть нижний сегмент текста noindex;
- выполните анализ внешнего входящего ссылочного материала, избавьтесь от спамных ссылок, устраните ссылочный инструментарий, вмещающий запрос в прямом вхождении (совет: увеличьте количество безанкорных ссылок);
- сделайте текстовый контент «живым» (рекомендации: опубликуйте уникальные фото, добавьте списки, таблицы и видеоматериалы).
Как снять санкции за переоптимизацию в Яндекс:
- комплексно обработать (возможно, выполнить глубокий рерайт) исходного материала;
- перестаньте акцентировать внимание на выделениях в тексте и на ключевых запросах (советы: не злоупотребляйте, например, тегом strong; уменьшите процент вхождений ключа в подзаголовки; выполните проверку контента на предмет наличия орфографических и пунктуационных ошибок);
- сделайте статью максимально органичной в контексте размещения ключевых фраз (ориентируйтесь на конкурентные площадки);
- используйте в статьях синонимы;
- пишите понятно и просто;
- помните, у любого текста должна быть цель, идея и смысловая нагрузка (рекомендации: наполнение страницы должно раскрывать ключевую идею посетителям; с целью увеличения степени наглядности используйте картинки).
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.