Очень часто Вы задаёте мне вопрос, как правильно прописывать метатеги Title и H1 одинаковые или разные они должны быть? Для того чтобы понять это, нужно анализировать сайты которые находяться в ТОП 10 поисковой выдачи по различным запросам. Так как они первые в Яндекс, то прописывать метатеги нужно также как у них. Логика железная, но так ли это на самом деле, давайте разбираться.
title и h1 что это такое
Для того чтобы понять разницу между метатегами Title и H1 нужно знать, за что каждый из них отвечает.
H1 — является главным заголовком на любой странице сайта и поисковые роботы по его наличию определяют, о чем идет речь на исходной странице. Это очень важный элемент, влияющий на SEO продвижение и ранжирование сайта. Но H1 в отличии от Title не выдается в сниппете Яндекс и Google.
Title — это первое с чем встречается любой пользователь, прежде чем попасть на сайт. В зависимости от того, как будет прописан метатег Title, пользователь либо кликнет на вашу ссылку в поиске, либо перейдет на сайт конкурента, если у него Title прописан интересней. Вот ниже пример тайтлов и тот сайт который на первом месте в Яндекс тоже мой (aviamaniya.ru).
Таким образом оба этих метатега дают понять анализирующим роботам и посетителям сайта, о чем идет речь на сайте и конкретной странице. Грубейшей ошибкой в SEO является полное отсутствие этих тегов. Если на вашем сайте нет H1 и Title, вот вам ответ, почему вашего сайта нет даже в ТОП 100 поисковой выдачи.
Как правильно прописывать Title и H1
Решил вам показать на примере своей статьи, как я прописываю метатеги. Вот моя статья обучение продвижению сайтов в Яндекс. И всё это название прописано как тег H1. В свою очередь Title я немного разбавил в конце и прописал его так — обучение продвижению сайтов в Яндекс с нуля.
Роботам я пытаюсь донести, что моя статья продвигается по ключевому запросу — обучение продвижению сайтов в Яндекс и именно этот ключ я и продвигаю, причем успешно. В Яндексе моя статья на 10. 07. 2019 занимает первое место, вот скриншот.
Лично я стараюсь всегда сделать так, чтобы метатеги H1 и Title включали в себя исходное ключевое слово, но были не одинаковые. Словом «с нуля» в конце тега тайтл, я разбавил поисковый запрос и тем самым избежал возможности попасть под фильтр Яндекса за переспам ключами.
Кому интересно, рекомендую ознакомиться с действием этого фильтра под названием Баден-Баден. Если ваш сайт находиться за пределами ТОП 50, то вероятнее всего, виной тому именно этот фильтр.
Если прописать Title и H1 полностью одинаково, то Яндекс может посчитать этот SEO ход за переоптимизацию и наложить на сайт санкции. А может и наоборот улучшить позиции ресурса. На самом деле этого точно никто не знает. Каждый делает так как ему подсказывает чутьё и опыт.
За 12 лет проведения различных эксприментов нам своими сайтами я выработал четкую стратегию оформления тегов H1 и Title. И они у меня как вы уже поняли, разные. По крайней мере я стараюсь так делать. Бывают случаи с длинными ключами, когда я делаю их одинаковыми, но это очень редко.
Пример прописывания Title и H1 для комерческого сайта
Допустим, ваш сайт занимается продажей радиоуправляемых моделей самолетов. Продвигаться вы хотите по всем фразам связанным с радиоуправляемыми самолетами. Так вот, я бы тег H1 и прописал бы как «радиоуправляемые самолеты». В свою очередь Title оформил как «Купить радиоуправляемые самолеты».
И в том и другом случае в метатегах зашит ключ «радиоуправляемые самолеты», только в тайтле есть еще и призыв к действию «купить». Вот это по моему мнению грамотно протисаные теги.
Думаю теперь Вам моя стратегия понятна. На самом деле в прописывании метатегов есть свои фишки и их достаточно много. Именно они сильно влияют на позиции сайта в поиске. Но это уже совсем другая история.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.