Даже сейчас продолжаются споры на тему: какой редирект лучше использовать при оптимизации сайтов для поисковых систем (SEO). Но прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять, чем они друг от друга отличаются.
В чем отличие 301 от 302 редиректа
На данный момент опубликовано множество статей в сфере поискового маркетинга, обсуждающих тему переадресаций redirect 301 и redirect 302. По большей части в этих статьях предполагается, что redirect 302 не может передавать накопленный ранее PageRank страницы, а некоторые из них полагают, что redirect 301 лучше подходит для целей SEO-продвижения.
А каково положение дел сегодня? Вспомним, что мы знаем.
Использование redirect 301
Если вопрос заключается в том, «следует ли использовать редирект 301 при перемещении навсегда контента с одной страницы на другую», то самым кратким ответом будет «да».
Если вы хотите удостовериться, что поисковые системы понимают, что ваш универсальный определитель (локатор) ресурса или URL перемещен навсегда в новое расположение с таким же контентом и ссылочный вес должен передаваться новой странице, то тогда используйте redirect 301.
Еще один вопрос:
«Передает ли по-прежнему redirect 301 (или какой-то другой redirect 30X), значение PageRank?» И еще один ответ будет: «Да!»
В 2016 году представитель Google Гэри Илш (Gary Illyes) подтвердил, что все серверные редиректы 3ХХ передают PageRank, независимо от того, какой это редирект — 301, 302, 307 или какой-то еще.
В 2017 году Гэри Илш также рекомендовал владельцам сайтов выбирать «тот, который им больше нравится», когда это касается редиректа 301 и 302. Для идентичного контента оба этих редиректа передают одинаковый PageRank.
И если вы просто работаете с Google, вам не нужно больше беспокоиться о редиректах. Последовав совету Гэри и используя тот редирект, который больше подходит в создавшейся у вас ситуации, вы, вероятнее всего, не будете иметь никаких проблем с индексированием в Google.
Но в данный момент Google не единственный поисковик, о котором следует помнить; в 2017 году Bing заявил, что занимает 33% поискового рынка США.
Рекомендация для веб-мастеров от Bing по-прежнему говорит, что «Bing предпочитает, чтобы вы использовали постоянный редирект 301 тогда, когда перемещаете контент, который будет перемещен насовсем. Если перемещение временное, тогда отлично подойдет 302 редирект».
В 2011 году Bing заявляла, что 302-е, которые выглядят как постоянные, в конечном счете используются как 301-е и передают ссылочный вес. Но если требуется, чтобы ссылочная масса передавалась быстрее, лучше все-таки использовать 301-е, а не 302-е, когда вы уверены, что перенаправление не временное.
Мировой опыт применения редиректов
А как поступить в случае, если оптимизация производится для пользователей из Китая, где Google на сегодняшний момент занимает только 1,5% рынка? Тогда, по всей вероятности, следует изучить рекомендации по поводу редиректов от поисковиков Baidu и Shenma или же от Bing. Для большей безопасности лучше будет всегда использовать постоянные редиректы для перемещенных навсегда URL.
Оптимальные способы
Если вы перенаправляете какой-то URL к эквивалентному контенту и не ожидаете, что этот контент вернется на первоначальный URL, а также вы хотите, чтобы ссылочный вес передавался быстрее, то используйте redirect 301.
В общих чертах вы будете абсолютно правы, используя redirect 301 для перенаправления навсегда перемещенного эквивалентного контента в целях поисковой оптимизации (SEO).
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.