Привет, бизнесменам! В этой статье поговорим о том, как выжить малому бизнесу. И это действительно серьёзный вопрос в условиях постоянно повышающейся конкуренции и монополизации со стороны государства. Итак поехали!
Стратегия выживания малого бизнеса
Не испытывайте иллюзий, балансировать стоя на месте невозможно, вы или двигаетесь вперёд, или откатываетесь назад. Зафиксироваться где-то посередине не выйдет. Всё вокруг меняется и дорожает, ваш же доход постоянно просто обесценивается, остаётся только один выход – регулярно его увеличивать и что-то постоянно улучшать в бизнесе для удержания его на «плаву».
Приступим к разработке стратегии по выживанию малого бизнеса! Давайте разберёмся, у вас имеется товар, и есть тот, кому вы это продаёте, то есть покупатель. Что касаемо товаров или услуг, их можно увеличить, усовершенствовать, обратить внимание на другие, изобрести уникальные. Что касается рынка, то тут можно увеличить занимаемую долю в своей же сфере, занять новый сегмент, осваивать новые рынки сбыта, расширяя их географию.
Антикризисные мероприятия на предприятии по пунктам
- Стратегия проникновения на рынок. Условия – товар и рынок освоен, выход – занять больше места, увеличить количество покупателей, производить больше, новое применение. Анализ – риск минимален, но возможности ограниченны.
- Стратегия разработки товара. Условия – рынок тот же, товар новый, выход – усовершенствовать имеющийся, расширить ассортимент и продвинуть своему купцу. Анализ – есть риск не угадать потребность.
- Стратегия развития рынка. Условия – рынок новый, товар старый, выход – найти купца в другом регионе, или предложить его подрастающим отпрыскам старого. Анализ – риск опоздать со спросом.
- Стратегия диверсификации. Условия – товар и рынок новые, выход – взять обязанности третьей стороны, купить поставщика, освоить новую деятельность или продукт схожий с предыдущим, или начать абсолютно что-то для вас новое. Анализ – высокий уровень риска.
Основа вашего бизнеса — управление (менеджмент) и продажи (маркетинг). Настоящий маркетинг – это целая философия, более эффективная по сравнению с конкурентами. Если не будете внимательным на рынке, вас выбросит на берег поток новых товаров, услуг и позиционирования. И пощады не будет никому.
Ваши задачи и цель состоят из четырёх видов деятельности:
- финансовой (устойчивость, успех, процветание и признание);
- производственной (технологии, превосходство в производстве, качество исполнения);
- обслуживания клиентов (распознавание потребностей, скорость реакции, лояльность, доля на рынке);
- возможности вашей команды (персонал, рост внутренних ресурсов, инновации, развитие сотрудников).
Уже дымитесь? Что ж, это своего рода форма войны, где оружие победы — это слова, идеи и дисциплина. Говорят, что выживают в бизнесе только параноики. Залог успеха — это разработка стратегии менеджмента, приспособление к ежедневно скачущим условиям — и за пределами, и внутри. Ваш товар должен быть привлекательнее, чем у конкурента.
Основы рынков, особенно в последнее время, постоянно потрясают внезапные изменения и монополизация сфер крупных бизнесов со стороны государства. Их ещё называют стратегическими окнами или парадигматическим сдвигом. Если на данный момент вы являетесь лидером, то ваша задача вовремя захлопнуть форточку, если вы новичок, то необходимо успеть проскочить и занять лидирующую позицию.
Где не стоит зевать в бизнесе?
- Новые технологии вызывают быстрое обесценивание, вытесняя устаревший продукт с рынка. Вы ещё помните пейджер или вообще не знаете, что это такое, а как был популярен.
- Новые сегменты рынка открывают окна для дальновидных людей, пока основные лидеры спят, недооценивая их перспективность.
- Новые каналы распределения. С появлением интернета эта возможность ограничена только вашей фантазией.
- Переориентация рынка вызывает изменения самой природы спроса, от товара к целой системе. Например, вы предлагаете не просто мебель, а уже полный дизайн комнаты или квартиры.
- Новые законы, другие правила и международные соглашения.
- Внешние неурядицы: скачки цен, изменения курса валют, неожиданные процентных банковских ставок или политические коллапсы. В связи с последними событиями в мире политики, ну очень актуальный вопрос для многих.
- Многое зависит и от правильно подобранного персонала, и от установленных перед ним задач. Не так просто найти опытных и креативных сотрудников, организовать действительно слаженную команду. От вас потребуется или постоянно повышать их квалификацию тренингами либо обучающими курсами, или искать новых, более опытных, увольняя не справляющихся. И в этом вопросе придётся быть достаточно жёстким, это не так легко, как может показаться, но другого выхода нет.
В заключении
Вы готовы к такому повороту событий, разбираетесь во всех перечисленных сферах, уверены, что справитесь на сто процентов? Если да, прекрасно, можете приступать, если нет, то не унывайте, все поддаётся поправке. Рассчитывать на русский авось не стоит, времена, когда это прокатывало, канули в лету, в вашем распоряжении есть множество путей получения образования в этой области, например, такие как бизнес-семинары. Чтобы стать профессионалом в бизнесе, придётся постоянно обучаться чему-то новому, и без помощи гуру, тех, кто более продвинут в этом вопросе, не обойтись.
Осталось разобраться, в какую сторону двигаться, составить план действий и выяснить, чего не достаёт, а также пополнить корзину своих знаний. Желаю удачи!