Привет друзья! Как ни удивительно, большинство вебмастеров и специалистов по оптимизации пользуются в SEO такими стратегическими тактиками, которые не только безнадежно устарели, но и наносят вред интернет ресурсу. Из этой статьи вы узнаете, о каких 5 SEO-механизмах нужно забыть навсегда и что нельзя делать в SEO продвижении, чтобы не навредить своему сайту, а освободившееся время пустить на более действенные сверхновые SEO-стратегии.
Опасные SEO методы способные убить ваш сайт
Начнём с самого известного и любимого всеми SEO-оптимизаторами способа:
Таргетинг с одним ключевым словом
На сегодняшний день главная задача вебмастера – привлечь на сайт людей, которые ищут что-то конкретное и находят именно у вас, а также повысить уровень входящего релевантного и таргетированного трафика. Именно поэтому нет смысла делать ранжирование по слову «собака», если вы продаете услугу по дрессировке собак – пользователи быстро покинут ваши страницы, а конверсия сайта сильно уменьшится.
Сейчас особенно важно уделять внимание сразу нескольким ключевикам. Так, например, длинные фразы редко вбиваются в строку поиска полностью, а значит, именно они помогут вам качественно ранжировать сайт, попасть в выдачу именно тех пользователей, которые интересуются конкретным вопросом.
Наш предыдущий пример отлично это показывает: запрос «дрессировка собак Нью-Йорк» гораздо более эффективен, чем получение массы пустого трафика по запросу «собаки». Итог: важно качество входящего трафика, а не количество.
Повторяющийся анкорный текст с массой ключевых слов
Анкорная база на сайте должна быть информативной и содержательной, а не настроенной на четкое ранжирование по ключевикам. Устаревший механизм предполагает, что нужно в разных частях текста расставлять анкоры с великим множеством популярных слов, ссылок на партнеров, товары, но уже сейчас за это легко получить штрафные санкции от Google и Яндекс, которые контролируют алгоритмы Penguin и Баден-Баден. Как избежать этого и не убить свой сайт не правильной SEO оптимизацией?
Следует использовать в анкорах такие слова, которые подскажут пользователю, на какую информацию он наткнется, если кликнет по ссылке. Правило простое: анкорный текст = ясность ожиданий + польза для посетителя сайта. Даже потенциальному посетителю, который пока просто видит ссылку на вас в поисковой выдаче, важно знать, что он получит, перейдя к вам.
Рассылка пресс-релизов с анкорным текстом
Суть этого устаревшего SEO метода проста: вы составляете пресс-релиз с какой-либо новостью и вставляете в него ссылки на ваш ресурс (анкорный текст с ключевиками по вашей теме). Затем этот «болванчик» отсылается в электронные СМИ, а вы тем самым набираете базу ссылок, увеличивая уровень ранжирования. Однако недавно крупные поисковые системы заявили, что никакой связи между пресс-релизами и ранжированием нет!
Гораздо эффективнее сегодня поработать над реальным пресс-релизом, который не будет упираться исключительно в анкорный текст, а затем разослать его по СМИ, чтобы привлечь эффективный – реферальный – трафик, а также завоевать авторитет для своего бренда или услуг. Работа с крупным посещаемым сайтом (например, Haro) подарит вам массу упоминаний в новостях, привлечёт и лиды, и непосредственно качественный трафик, который в свою очередь увеличит поведенческие факторы и продвинет сайт в ТОП 10.
Гостевой блоггинг для набора базы ссылок
Здесь важно понимать, что в гостевом блоггинге как таковом ничего плохого и вредного для SEO и вашего сайта нет, если вы с особенной тщательностью отбираете ресурсы, с которыми делитесь контентом. Однако если вы по старой схеме перенасыщаете анкор поисковой оптимизацией, сотрудничаете, что называется, со всеми подряд – с нерелевантными сайтами – то это может крайне негативно повлиять не только на ваш ресурс, но и на бренд в целом.
При выборе сайта, с которым вы будете работать, ориентируйтесь на его авторитетность, высокое качество и релевантность для вашего дела, тогда гостевой блоггинг станет отличным инструментом в SEO-продвижении!
Работа по включению сайта в список индексирования Google и других поисковых систем
Сейчас нет необходимости в том, чтобы отправлять ссылку на свой ресурс в поисковики для того, чтобы они включили его в перечень индексирования. Команда Google, например, максимально автоматизировала этот процесс, поэтому система никак не может упустить ваш сайт из виду, если ему больше недели! Конечно, в том случае, если после запуска ресурса прошло достаточно времени, а индексации вы все еще не видите, следует проверить, нет ли в структуре сайта серьезных проблем.
Чтобы убедиться в том, что поисковые роботы Google видят ваш ресурс, создайте учетную запись GSC – Google Search Console – и прикрепите ее к своему сайту. При входе в систему вы сможете увидеть статус индексации, а также создать XML-карту, благодаря которой роботам будет удобнее работать с вашим сайтом. Кстати, на платформе WordPress сделать это можно бесплатно – просто активируйте плагин, который называется Google XML Sitemaps.
Внимательно отследите, не используете ли вы или ваши менеджеры какой-то из этих механизмов для SEO продвижения сайта. Освободите время для более современных и эффективных методов!
Заключение
В наше время алгоритмы поисковых систем молниеносно меняются и чтобы научиться профессионально продвигать сайты, нужно постоянно учиться новым методам поисковой оптимизации. Я стараюсь придерживаться самых современных стратегий SEO продвижения и успешно веду 6 интернет проектов:
- Сайт SEO продвижение от Анатолия Кузнецова. Вы сейчас на нём
- Сайт о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о автомобилях: Анатолий Кузнецов
- Канал на Ютубе о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о строительстве: СМК
- Канал о обучении продвижению сайтов SEO СПб (недавно начал вести)
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
На этом всё, всем удачи и до новых встреч!