Привет Друзья! Сегодня поговорим о таком понятии как SERM, что это такое и как это работает. Итак поехали!
Что такое SERM
Термин SERM является аббревиатурой фразы «search engine reputation management», которая в переводе означает «управление репутацией в поисковых системах». То есть, управление самой важной составляющей в имидже любого публичного лица, компании или бренда.
Общеизвестно, что на данный момент интернет стал основным источником получения информации, всё больше вытесняя телевидение, газеты и прочие информационные ресурсы. Современный человек в большинстве случаев принимает решение о приобретении чего-либо или получении какой-либо услуги, полагаясь на отзывы в соцсетях, форумах или специализированных сайтах. Поэтому для любой компании становится крайне важным понимать, какую она имеет репутацию в сети, чтобы продолжать успешно развиваться и привлекать новых клиентов.
SERM, по сути, как раз и означает систему мероприятий с использованием широкого набора инструментов поисковой оптимизации, направленную на создание положительного имиджа коммерческого предприятия.
Пока в российском сегменте глобальной сети «заказное» повышение репутации бренда, сайта или компании не является отдельным видом бизнеса как, к примеру, широко известное, классическое SEO продвижение. В наше время SEO-специалисты только присматриваются к ней. В то время как зарубежные компании уделяют много внимания данному фактору и ведут активную работу над ним, с привлечением специалистов в области SERM.
Как работает SERM
Рассмотрим более предметно работу над отзывами, которая проводится в рамках технологии SERM, синтезирующей в себе как SEO-продвижение, так и элементы PR-технологий.
Во-первых, SERM предполагает отслеживание репутации предприятия и динамику её изменения не только на сайтах, находящихся в ТОПе выдачи, но и на других значимых для бизнеса площадках.
Во-вторых, SERM в обязательном порядке означает максимально быстрое реагирование на появление негатива о продукте, услуге, бренде — от нейтрализации отзыва до выставления требования о его удалении (в том случае если отклики явно ложные и при этом порочат репутацию бренда). А также работа по вытеснению таких площадок за пределы поисковых ТОПов.
В-третьих, это формирование позитивной репутации бренда или компании за счёт активного размещения PR-материалов, проявление внимания к озвученным проблемам и публикация ответов официальных представителей.
В-четвёртых, это контроль репутационной выдачи, который необходимо настроить так, чтобы возможные клиенты, инвесторы или сотрудники могли найти в глобальной сети только официальную информацию о вас или же информацию со знаком «плюс».
Когда может возникнуть необходимость в SERM
В нашей стране эта услуга еще малоизвестна, однако крупные российские бренды работают с ней уже давно. При этом, к сожалению, у большинства заказчиков сформировалось мнение, что брать управление ситуацией в свои руки нужно только тогда, когда негатива о предприятии накапливается столько, что он уже сказывается на объёме продаж. Но в действительности гораздо дешевле и, самое главное, проще изначально не допустить бесконтрольного развития ситуации.
Ситуации, в которых требуется сопровождение специалистов SERM:
Ситуация 1. Самая очевидная. О вашей компании накопилось много негатива в сети. Источники такой информации могут быть различными: бывшие сотрудники, конкуренты, недовольные потребители.
Ситуация 2. Запуск нового проекта, услуги или планирование выпуска нового товара. В этом случае вам будет важно знать, как оценят новинку потенциальные покупатели, будут ли они приобретать её, рекомендовать друзьям, с какими трудностями могут столкнуться в теории.
Ситуация 3. Ваша компания давно уже работает на рынке, но о вас из-за специфики бизнеса, мало говорят. Такую непопулярность необходимо будет скорректировать распространением как общей информации, так и благоприятных отзывов.
Ситуация 4. Против вас ведут информационную войну конкуренты. К слову сказать, «чёрный PR» действительно довольно распространённое явление на информационном рынке, бороться с ним юридическими методами практически невозможно, зато SERM способен вполне эффективно убрать нежелательный акцент с информации, которая очерняет вашу компанию.
Ситуация 5. Ваше предприятие находится в кризисе, и вы ищете пути выхода из него. В этом случае SERM — основа для развития положительной репутации компании, модернизации и улучшения сервиса.
Заключение по SERM
Положительная репутация — это, безусловно, ключевая составляющая успеха вашего проекта. А отзывы о работе — мощное оружие, которое может либо обесценить все маркетинговые старания, либо привести к значительному увеличению продаж. Все зависит от того в каком количестве и какой направленности размещена информация о вашем предприятии в глобальной сети.
Поэтому регулярное отслеживание репутационного окружения вашей компании является крайне важным занятием. Собирайте обратную связь, решайте возникшие у ваших клиентов проблемы, благодарите оставивших положительный отзыв. А если вы захотите не только отслеживать, но и управлять своей репутацией, то вам понадобится помощь профессионала, который разработает для вас индивидуальную бизнес-стратегию, направленную как на решение конкретных задач, так и на развитие вашего бренда или предприятия в целом.
Обучение продвижению сайтов и заработку в интернете
В интернет бизнесе я уже давно не новичок и занимаюсь раскруткой сайтов уже 7 лет (на 2017 год). В данный момент веду два своих сайта и четыре канала на видеохостинге YouTube:
- Сайт SEO продвижение от Анатолия Кузнецова. Вы сейчас на нём
- Сайт о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о автомобилях: Анатолий Кузнецов
- Канал на Ютубе о путешествиях: Авиамания
- Канал на Ютубе о строительстве: СМК
- Канал о обучении продвижению сайтов SEO СПб (недавно начал вести)
На всех этих проектах я зарабатываю реальные деньги, которые позволяют мне путешествовать по миру (все видео на канале АВИАМАНИЯ) и получать от жизни удовольствие. Кому интересно могу научить, естественно не бесплатно. SEO обучение проходит в двух форматах — онлайн и офлайн. Если есть вопросы задавайте, постараюсь ответить быстро.