Привет друзья! Помимо офлайн обучения раскрутке сайтов и интернет бизнесу в Санкт-Петербурге, я начал проводить онлайн обучение продвижению сайтов. И сегодня мы поговорим о предполагаемом влиянии трех популярных трендов на развитие SEO-отрасли. Если что-то будет не понятно, не стесняйтесь и задавайте вопросы. Итак поехали!
Новые алгоритмы SEO продвижения сайтов
Внедрение нового алгоритма, разработка дополнительных методов индексирования или формирование альтернативных подходов к оцениванию качества сайтов вынуждают SEO оптимизаторов адаптироваться к измененному формату поискового продвижения. Также координально поменялись методы онлайн обучения продвижению сайтов. В этом материале мы проанализируем тенденции, которые в той или иной мере могут нести реальную угрозу SEO продвижению. Речь пойдет о:
Машинном обучении и комплексной уникализации online-бизнеса в сети в целом;
Повышении конкуренции в рамках построения поисковой выдачи;
Популяризации мобильного поиска.
Продвижение сайта и алгоритмы машинного обучения
Поисковики регулярно занимаются оптимизацией выдачи. Ключевой ориентир – создание гибкой, а также максимально точной системы предоставления ответов на пользовательские запросы.
Подтверждением этому является рост спроса на контент, который был написан при помощи техники «LSI-копирайтинг». Благодаря ей индексация осуществляется с учетом релевантности смысловой составляющей текста запросу, введенному пользователем. Это говорит о том, что сейчас количество ключевых слов/фраз в статье, их наличие в заголовке мало на что влияет.
Также стоит отметить, что метод LSI тесно связан с алгоритмами Палех и RankBrain от Yandex и Google соответственно.
А совсем недавно Яндекс представил алгоритм «Баден-Баден», который является дополнением к комплексу методов машинного обучения. Целевое назначение – поиск переоптимизированных текстовых материалов. Предполагаемый результат внедрения – понижение позиций площадки, в пределах которой было обнаружено «заспамленное» наполнение. В результате многие методы поискового продвижения, которые работали еще три года назад стали неэффективны, а некоторые вообще стали относиться к запрещенным способам раскрутки сайта.
Влияние новых правил Яндекса на SEO продвижение сайта
Теория №1: тексты, которые располагают значительным объемом ключей при минимальной ценности содержания для аудитории, перестанут быть эффективными. В ближайшем будущем поисковая выдача (речь идет о топовых позициях) будет формироваться без учета показателей тошноты, плотности ключей и так далее.
Рекомендации по корректированию SEO-стратегии:
- пишите SEO контент в соответствии с требованиями интернет-аудитории, а не поисковых роботов;
- расширяйте СЯ сайта посредством сбора словесных LSI-конструкций (на этом этапе используйте поисковые подсказки от Яндекса и Google, при необходимости можете подключить сервис Yandex.Вордстат (правая колонка));
- проанализируйте ранее размещенные на ресурсе материалы, исправьте переоптимизированные публикации, равномерно распределите ключевые слова по доработанным текстам;
- изучите топ-10 выдачи Яндекс по интересующим вас запросам.
Теория №2. Продвижение и ужесточенный формат конкурирования. Проблема заключается в том, поисковая выдача по большинству коммерческих запросов состоит из рекламных блоков, сервисов поисковых систем и виртуальных торговых web-площадок. Для ресурсов же начинающих web-предпринимателей в ленте остается не более 3 позиций (это в лучшем случае). Возникает вопрос: какой смысл заниматься SEO-продвижением в принципе?
Опасность для SEO заключается в отсутствии возможности пробиться в топ (с учетом прежних временных рамок) даже при условии применения «белых» методов продвижения. Единственная альтернатива – это жесткая и продолжительная борьба за первое место. Только так целевая аудитория сможет увидеть ваш сайт.
Рекомендации по попаданию в ТОП поисковых систем :
- продвигайтесь по низкочастотным и среднечастотным запросам с низким уровнем конкуренции;
- расширяйте SEO-инструментарий за счет привлечения ресурсов крауд-маркетинга (репутационный менеджмент), ищите новые точки соприкосновения с целевым потребительским сегментом.
- Делайте грамотную перелинковку текста.
Теория №3: Продвижение и мобильный поиск. С каждым годом число пользователей, ищущих информацию, товары при помощи мобильных гаджетов, растет. Google, например, уже отреагировал на эту тенденцию путем корректирования принципа ранжирования (речь идет о тестировании индекса mobile-first). Планируется, что поисковые роботы будут осуществлять мониторинг сети с точки зрения мобильного web-обозревателя.
Опасность для SEO
Практически все SEO-специалисты используют классические методы продвижения десктопных вариантов сайтов.
Наиболее вероятная перспектива: необходимо будет включать в SEO-стратегию процесс оптимизации как десктопной, так и мобильной версии веб-ресурса.
Какие инструменты и наработки потребуются для так называемой «мобильной» оптимизации? Этого пока никто не знает.
Рекомендации в продвижении десктопных сайтов:
- обеспечьте корректное отображение web-элементов на обеих версиях проекта;
- удостоверьтесь в том, что мобильная версия ресурса доступна для посещения (в этом вам поможет Googlebot);
- добавьте ее в Гугл Search Console;
- обеспечьте высокую скорость загрузки, заполните теги, пропишите заголовки (это все будет учитываться поисковиком при ранжировании).