SEO или контекстная реклама

Здравствуйте, сегодня мы будем обсуждать, что эффективнее SEO или контекстная реклама, а также целесообразность применения инструментов SEO оптимизации и контекстной рекламы с учетом ограниченного бюджета, разноплановых бизнес-целей и оптимизации воронки продвижения сайта в целом.

SEO или контекстная реклама

SEO или контекстная реклама

Сегодня раскрутка сайта в интернете в условиях минимизированного финансирования – явление нередкое. Чаще всего web-предприниматели вынуждены сталкиваться с расстановкой приоритетов в рамках оценки эффективности контекстных рекламных объявлений и поискового продвижения.

Чему следует отдать предпочтение на том или ином этапе внедрения продукта на потребительский online-рынок? Будем разбираться.

Мы предлагаем следовать такому плану:

  • в первую очередь давайте сформулируем ключевые цели, задачи продвижения;
  • затем перейдем к построению сравнительной характеристики вышеуказанных инструментов.

Завершающая стадия нашего исследования будет посвящена разработке оптимального инвестиционного алгоритма. Итак, приступим.

Каких результатов вы хотите добиться с помощью продвижения?

Мы знаем, что любой инструмент применяется для решения конкретной задачи. Ниже представлен перечень основных коммерческих намерений.

  1. Увеличение объема трафика, поступающего на web-сайт. Суть задачи: чем больше потенциальных покупателей находит вашу площадку, тем больше прибыли и ресурсов для развития бизнеса вы получаете. Все просто.
  2. Увеличение количества заказов. Цель – выявление максимально эффективных источников трафика и определение актуальных конверсионных показателей.
  3. Оптимизация клиентской вовлеченности при уменьшении финансовых расходов.
  4. Стимулирование потока покупателей посредством внедрения бесплатных тактик продвижения. Такое вообще возможно? Об этом поговорим чуть позже.
  5. Продвижение сайта в поисковиках. Цели – активное противостояние конкурентам и рост позиций по конкретным ключам.

Выполнение сравнительного анализа SEO и контекстного продвижения

Для того чтобы объективно оценить рентабельность подключения рассматриваемых инструментов, мы будем изучать их потенциал на основе 7 параметров.

1) Скорость обеспечения положительного эффекта. Особенности:

  • при правильной настройке контекстной рекламы и ее последующем запуске первых клиентов мы сможем получить в течение одной недели;
  • в случае с SEO стартовый трафик начнет поступать минимум через 2-3 месяца.

2) Темпы возврата вложенных средств:

  • в рамках контекстной рекламы этот параметр рассчитывается на основе показателя ROI (окупаемость инвестиций), однако есть свои нюансы (например, вы не сможете на начальной стадии запуска рекламы узнать, какой будет стоимость каждого приведенного клиента);
  • с SEO (если быть точным, то с оптимизацией web-проекта) наблюдается иная ситуация: спрогнозировать формирование органического трафика теоретически возможно, но дело в том, что стоимость посетителя зависит от продолжительности работы с эффективным поисково-оптимизационным комплексом (разъяснение: как только площадка поднялась в топ-5 выдачи, необходимость в проведении масштабных SEO-мероприятий пропадает; в дальнейшем вам просто нужно будет поддерживать сайт на плаву, при этом количество потенциальных клиентов будет регулярно увеличиваться).

3) Самостоятельная реализация стратегии продвижения:

  • создание целевой контекстной рекламной кампании (при условии изучения, а также разбора всех тонкостей и настроек) может осуществить любой начинающий web-предприниматель;
  • полностью освоить SEO достаточно сложно (во-первых, только часть работ вы сможете выполнить качественно и технически корректно, не прибегая к помощи специалистов со стороны; во-вторых, наличие на сайте серьезных ошибок, возникших за счет некомпетентного самостоятельного вмешательства, чревато неправильным его функционированием в будущем, что негативно скажется на посещаемости и пользовательском взаимодействии).

4) Воздействие внешних обстоятельств:

  • для контекстной рекламы оно ограничивается лишь изменением ставок и системы настраивания командой разработчиков;
  • в рамках SEO игнорирование хотя бы одного фактора поискового ранжирования или обновления алгоритмов может привести к существенному снижению позиций сайта.

5) Стоимость использования:

  • ведение контекстной рекламы подразумевает только оплату кликов (стоимость показа объявлений зависит от тематики);
  • что же касается SEO продвижения, то объем расходов устанавливается с учетом широкого спектра факторов (применяемой системы управления контентом, типа и специфики работ и т. д.).

6) Периодичность внесения корректировок:

  • для того чтобы контекстная реклама приносила прибыль, необходимо постоянно отслеживать поведенческие характеристики целевой аудитории, тестировать новые (более эффективные) инструменты привлечения трафика;
  • с SEO-продвижением все гораздо проще (большую часть мероприятий вы реализуете единожды, однако обновлением информационного наполнения и изучением нововведений в поисковых фильтрах следует заниматься регулярно).

7) Рейтинг площадки (позиции на первой странице выдачи):

  • подключение контекста является единственным выходом исключительно для молодых web-проектов (без наличия объявлений над органическим поиском можно не рассчитывать на то, что потенциальные клиенты выйдут на ваш сайт);
  • SEO-оптимизация самым непосредственным образом влияет на рост / падение позиций ресурса (обеспечение стабильно высокого ранжирования достигается путем постоянного совершенствования SEO-стратегии).

SEO или контекстная реклама что лучше для продвижения сайта

Сейчас вам будет представлен оптимальный алгоритм финансирования с учетом ориентирования на конкретные цели раскрутки бизнеса в сети:

  • увеличение трафика -> делаем акцент на SEO;
  • новые заказы -> бросаем все ресурсы на контекстную рекламу;
  • увеличение числа заказов при сокращении затрат -> снова переключаемся на SEO;
  • бесплатное стимулирование потока клиентов -> SEO (исключительно в перспективе, для начала вам придется хорошо вложиться в рост позиций);
  • раскрутка в поисковиках -> только SEO;
  • повышение конкурентоспособности площадки -> SEO + контекст (да, для достижения этой цели необходимо инвестировать в оба инструмента).

На этом пока все. Надеемся, что статья «SEO или контекстная реклама» поможет вам правильно распорядиться ограниченным бюджетом на продвижение информационно-продающего сайта.

Кто хочет научиться продвигать сайты в ТОП поисковых систем и стать профессиональным SEO специалистом, приходите ко мне на обучение SEO оптимизации сайта. Удачи!

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности