Зеркало сайта что это такое

Привет 👋 Друзья! Очень часто в интернете встречается выражение зеркало сайта и многие не понимают что это такое. В этой статье я расскажу о том, что такое зеркало сайта, как его создавать и оптимизировать. Итак поехали!

Что такое зеркало сайта

Зеркало сайта что это такое

Зеркало сайта — это полная копия основного сайта или блога, но размещенная в сети под другим доменным именем. В первую очередь их создают для того, чтобы распределять нагрузку на основное зеркало (главный сайт). По сути, ресурсы в этом случае предоставляют одну и ту же информацию, но с разных доменов. Такое решение нужно только для популярных высокопосещаемых сайтов. Чем больше посетителей на сайте, тем больше на него нагрузка. И тем больше шансов, что сайт «ляжет». По сути, это такая подушка для безопасности основного сайта.

А также зеркало основного сайта создают, например, для обмена файлами. Особенно часто этим пользуются большие порталы, которые предлагают качать файлы или обмениваться файлами.

Зеркало сайта очень часто используют для того, чтобы хранить данные, которые пользователям знать необязательно. Например, личные данные, файлы конфигурации, базы данных и так далее. Если сайт даст сбой, администраторы быстро его восстановят.

Также очень полезно иметь зеркало сайта, когда на основном WEB-проекте идёт реконструкция. В этом случае можно людей перенаправлять на одно из зеркал.

Как относятся к зеркалу сайта поисковые системы

Все мы знаем, что поисковая система легко определяет дубли. В нашем же случае зеркало сайта для поисковой системы выглядит как дубль. Но поисковая система легко определяет «родство» этих зеркал, и индексирует такие сайты по-другому. Она как бы их склеивает в единый сайт, но в поиск выводит только одно из зеркал. То есть в поиске может быть либо главный сайт, либо одно из зеркал сайта.

Для поисковых систем считается главным сайтом именно тот, что попал в выдачу. Но лучше всего, если поисковая система будет считать главным сайтом тот, который и является таким. Обычно робот поисковых систем просто не в состоянии определить, какой из сайтов является главным. Поэтому сегодня появилась возможность подсказывать эту информацию поисковым системам в их инструментах, которые они создавали для вебмастеров. Можно указать системе, какой ресурс из всех является главным, и поисковые роботы будут работать с учетом этого параметра.

Как прописать зеркало сайта в Яндексе

Итак, чтобы показать какой сайт главный, можно использовать несколько вариантов:

  1. В «Вебмастер.Яндекс» можно задать параметра «главное зеркало сайта».
  2. Перенаправлять поисковых роботов путём 301 редиректа с зеркал на главный сайт. Через некоторое время поисковые системы будут автоматически считать этот сайт главным.
  3. Подправить файл robots.txt

Но здесь важно помнить, какой способ не выбрали, поисковым системам нужно время для обработки информации. Обычно настройки начинают работать через 1–2 месяца. Поисковые системы должны несколько раз проиндексировать все зеркала и главный сайт.

Как оптимизировать зеркало сайта

Сегодня правильным считается такая настройка, когда зеркало сайта имеет не полное совпадение. Оно должно хоть в чём-то, но различаться. Все продвинутые SEO-оптимизаторы пытаются добиться именно такого результата. В этом случае у сайта больше шансов пробиться в ТОП 10 мест поисковых систем. Ведь мы помним, что поисковая система склеивает все зеркала сайта. А если они будут отличаться, то и сайт, получается, будет иметь больше ключевых вхождений. А также можно размещать на зеркалах сайта рекламные материалы, но только при высоком доверии от поисковых систем. Иначе сразу будет пессимизация.

Как создать зеркало сайта

Сегодня создать зеркало сайта не составляет никаких проблем, тем более что на помощь приходят специальные программы, которые все сделают сами.

Наиболее известными среди них являются Wget, CVSup и так далее. Их очень много, найти их в интернете не составит никакого труда.

Расклейка зеркал

Сайт приобретает самостоятельность и считается расклеенным только после того, как поисковые системы находят определенные различия в их содержании. Для поисковых роботов очень важной характеристикой зеркалирования является тот факт, что зеркала должны быть идентичны.

Современные поисковые системы весьма информационно насыщенны и без особых проблем умеют определять дубли, для этого они задействуют свои умные алгоритмы. Если поисковики находят разные сайты с одним и тем же администратором, они удаляют эти дубли из выдачи и могут наказать один из сайтов. Такой случай нельзя путать с зеркалом сайта.

Ещё совсем недавно многие использовали зеркала только для того, чтобы привлечь как можно больше качественного трафика, расширить список поисковых слов, увеличить число точек вхождения на сайт и так далее. Но сегодня поисковые системы это легко могут определить и не приветствуют подобные дубли.

Поэтому перед тем как создавать зеркала сайта подумайте сто раз, а нужно ли это? Правильно ли вас поймёт поисковая система, и что может случиться с популярностью сайта в результате?

Обучение продвижению сайтов

Подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*