Продвижение на маркетплейсах

Современные технологии и возможности интернета открыли новые горизонты для бизнеса. Один из них – маркетплейсы, или онлайн-площадки, на которых продавцы могут размещать свои товары и услуги для миллионной аудитории пользователей.

Продвижение на маркетплейсах стало актуальной задачей для многих компаний, которые хотят расширить свой бизнес и увеличить объемы продаж. В этой статье мы рассмотрим основные способы продвижения на маркетплейсах и дадим советы, как эффективно продавать свой товар в онлайн-магазинах.

Продвижение на маркетплейсах товаров и услуг

Продвижение на маркетплейсах

Что такое маркетплейс

Маркетплейс — это онлайн-платформа, где продавцы могут продавать свои товары и услуги, а покупатели могут их покупать. Некоторые из самых популярных маркетплейсов включают Amazon, eBay, Alibaba, Etsy, Avito и многие другие. Маркетплейсы имеют множество преимуществ для продавцов, включая доступ к огромной базе клиентов, низкие затраты на маркетинг и легкий доступ к международным рынкам.

Как работают маркетплейсы

Что такое маркетплейс простыми словами

Принцип работы маркетплейсов следующий:

  1. На склад маркетплейса либо на ваш собственный (зависит от договора) завозится товар.
  2. На онлайн платформе маркетплейса выкладываются фотографии и описания продаваемой продукции.
  3. Через маркетплейс (Wildberries, Беру, Lamoda, Ozon, Yandex и другие) осуществляются продажи.
  4. Через определенное время, указанное в договоре маркетплейс перечисляет продавцу деньги.

Не надо путать маркетплейс с всевозможными агрегаторами товаров и услуг. Агрегаторы ничего не продают. Они лишь собирают в кучу сайты и интернет-магазины и чтобы купить товар нужно переходить по ссылке на этот сайт.

В свое время, агрегаторы были достаточно популярным, но не удобным сервисом предоставления услуг. По сути, они являлись простыми посредниками, ни за что не отвечающими и собирали деньги с интернет-магазинов за их размещение внутри себя.

Маркепплейс тоже является своеобразным посредником между продавцом и покупателем, но в отличии от агрегатора он несёт ответсвенность за безопасность сделки и сам может являться продавцом товара (обговаривается договором).

Пример работы маркетплейса Яндекс

Вы заключаете договор с Яндексом и выбираете варианты сотрудничества. Склад может быть как ваш так и Яндекса. В случае если склад ваш, то по мере приобретения товара на стороне маркетплейса вы должны в строго обозначенный в договоре срок и место поставить товар покупателю.

Яндекс может выполнять функции начиная от обычной рекламной площадки и до полного проведения сделки, начиная от переговоров и до осуществления продажи. Опять же, все зависит от условий договора, который вы заключили с маркетплейсом Яндекса.

Сейчас Яндекс активно занимается строительством и арендованием таких складов, пока в крупных городах миллионниках. В остальных городах работа маркетплейсов Яндекса пока будет осуществляться со складов самих продавцов либо таких же посредников. В любом случае, вся логистика никаким образом не будет обременять покупателя. Всеми процессами занимается маркетплейс Яндекса.

Как зарабатывают маркетплейсы

Сотрудничество с маркетплейсом строится по одной из следующих схем:

  • Процент с продаж. Вы платите обговоренную комиссию или фиксированную сумму с каждого товара проданного через макректплейс.
  • Платные объявления. В данном случае вы оплачиваете фиксированную стоимость в месяц за размещение своих товаров на маркетплейсе.
  • Процент с продаж + платные объявления. Идеальный вариант если вы хотите разместить объявление с оплатой процента с продаж, а также возможностью доплаты и вывода объявления в ТОП показов.
  • Плата за заявку-клиента. Такая схема работает по следующему принципу. Клиент оставляет заявку на покупку товара через маркетплейс, а вы платите процент с продажи если откликаетесь на такую заявку. Причем платить придется даже в случае если покупатель выбрал в итоге не вас, а другого поставщика товара или услуг. Так работает (к примеру) сервис Profi.ru.

Плюсы маркетплейсов

  1. На маркетплейсы (E-commerce) люди стали заходить все чаще и это позволяет гарантировать увеличение продаж, которые эксперты рынка онлайн торговли прогнозируют увеличить до 60% к концу 2022 года.
  2. Нет необходимости нести накладные затраты связанные с организацией логистики и содержанием собственных складов. Макретплейс берет эти функции на себя.
  3. Разместить товар на популярном маркетплейсе быстрее и самое главное дешевле, чем раскручивать годами свой бренд и канал продаж с нуля.
  4. Можно выполнять продажу товаров за рубеж не занимаясь при этом сопутствующими организационными моментами.

Минусы маркетплейса

  1. Большой размер комисси, который может достигать 70%.
  2. Существенно нарастающая конкуренция при которой быстро снижается видимость вашего товара и возникает необходимость дополнительной оплаты вывода товаров в ТОП показов.
  3. Жесткие правила работы маркетплейса с кабальными ставками и штрафами за нарушения.
  4. Очень низкие цены на размещаемые товары из-за огромной конкуренции и при этом высокие комиссии для продавцов.
  5. Необходимость привезти на склад макретплейса большую партию товара, либо хранить товар на своем складе, чтобы в случае его покупки на маркетплейсе его можно было сразу отгрузить покупателю. Маркетплейсы работают только с товарами которые можно купить прямо сейчас.

Как подключиться к маркетплейсу

Как подключиться к маркетплейсу

Для того, чтобы заключить договор и сотрудничать с маркетплейсом необходимо иметь статус общества ограниченной ответственности (ООО) или быть индивидуальным предпринимателем (ИП). С самозанятыми и физическими лицами маркетплейс не сотрудничает.

Основные способы продвижения на маркетплейсах

Основные способы продвижения на маркетплейсах

Определите свою целевую аудиторию

Перед тем, как начать продвижение на маркетплейсах, вы должны понимать, кто ваша целевая аудитория. Определите возраст, пол, интересы и потребности вашей аудитории, чтобы вы могли создать маркетинговые сообщения, которые наиболее эффективно донесут ваше предложение до вашей целевой аудитории.

Создание привлекательного листинга товара

Листинг товара – это страница, на которой размещается информация о товаре: фотографии, описание, характеристики, цена и т.д. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и увеличить конверсию, необходимо создать привлекательный листинг товара.

Ключевые моменты, которые нужно учитывать при создании листинга товара:

  • Продумать заголовок и описание товара. Заголовок должен быть кратким, но информативным, а описание – подробным и привлекательным.
  • Добавить качественные фотографии товара с разных ракурсов и с разрешением не менее 1000×1000 пикселей.
  • Указать все характеристики товара и особенности, которые могут заинтересовать покупателя.
  • Установить конкурентоспособную цену на товар.

Работа с отзывами и рейтингом

Отзывы и рейтинг товара играют важную роль в продвижении на маркетплейсах. Потенциальные покупатели, читая отзывы других пользователей, могут сделать выводы о качестве товара и уровне сервиса.

Для того чтобы получить положительные отзывы, необходимо предоставлять качественный товар и высокий уровень обслуживания. Кроме того, можно поощрять покупателей оставлять отзывы, например, предоставлять скидки или подарки за оставленный отзыв.

Также следует обратить внимание на отзывы с низким рейтингом. Если у товара низкий рейтинг, то это может оттолкнуть потенциальных покупателей. В таком случае необходимо решить проблему, которая привела к негативным отзывам, и попытаться улучшить рейтинг товара.

Использование ключевых слов

Ключевые слова – это слова или фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы найти нужный товар или услугу. Чтобы ваш товар был виден в поисковой выдаче маркетплейса, необходимо использовать правильные ключевые слова в описании товара.

Для определения ключевых слов можно использовать специальные инструменты, например, Google Keyword Planner или Яндекс.Вордстат. Также стоит обратить внимание на ключевые слова, которые используются у конкурентов.

Промо-акции и скидки

Промо-акции и скидки – это эффективный способ привлечения новых покупателей и увеличения объемов продаж. Многие маркетплейсы предоставляют возможность создания промо-кодов или участия в акциях, которые будут отображаться на странице товара.

Однако не стоит злоупотреблять промо-акциями и скидками, иначе это может негативно сказаться на доходах компании и создать привычку у покупателей ждать скидок, а не покупать товары по полной цене.

Реклама на маркетплейсах

Многие маркетплейсы предоставляют возможность рекламы на своих площадках. Например, можно использовать платные рекламные блоки, чтобы выделить свой товар среди других.

При использовании рекламы на маркетплейсе следует учитывать, что она может быть достаточно дорогой и не всегда эффективной. Поэтому перед запуском рекламной кампании необходимо тщательно продумать стратегию и ожидаемые результаты.

Оптимизация цен

Цена – это один из самых важных факторов, влияющих на принятие решения покупателем. Поэтому оптимизация цен может быть эффективным способом увеличения продаж. Для оптимизации цен следует учитывать конкурентную среду и спрос на товар. Необходимо следить за ценами у конкурентов и корректировать свои цены в зависимости от изменений рынка.

Также стоит проводить A/B-тестирование цен, чтобы определить оптимальную ценовую политику. Например, можно провести эксперимент, установив разные цены на одинаковые товары и изучив, какие из них будут лучше продаваться.

Сотрудничество с инфлюэнсерами

Сегодня влиятельные личности в социальных сетях, так называемые инфлюэнсеры, являются ключевыми фигурами в этом процессе. Они могут сделать продукт популярным за короткое время и привлечь огромную аудиторию. Сотрудничество с инфлюэнсерами на маркетплейсах является одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров.

Сначала нужно выбрать подходящего инфлюэнсера, который имеет аудиторию, соответствующую вашему товару. Например, если вы продаете косметику, то вам нужен инфлюэнсер, который занимается красотой и имеет большое количество подписчиков, интересующихся косметикой.

Далее вы можете предложить инфлюэнсеру сделать обзор вашего товара на его канале YouTube или Instagram. Инфлюэнсер может получить бесплатный образец вашего продукта и в обмен сделать обзор на своем канале. В свою очередь, вы можете использовать этот обзор для продвижения своего товара на Amazon.

Кроме того, вы можете использовать Amazon Influencer Program. Это программа, которая позволяет инфлюэнсерам создавать свою страницу на Amazon и рекомендовать свои любимые продукты своей аудитории. Если ваш продукт попадет на страницу инфлюэнсера, то это может привести к увеличению продаж.

Заключение

Если Вы решили выполнять продвижение на маркетплейсах своих товаров и услуг, но не знаете как это делать правильно и самое главное эффективно, обращайтесь и я смогу вам в этом помочь!

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности