Правила написания СЕО текстов

Привет 👋 Друзья! Сегодня мы поговорим о том, как неправильно написанный СЕО текст убивает ваш сайт и какие правила написания СЕО текстов будут влиять на продвижение в Яндекс и Google в этом году. Итак поехали!

Как написать СЕО текст для сайта

Правила написания СЕО текстов

«Каждый крошечный кусочек создаваемого вами контента должен быть настолько уникальным, что клиенты будут вынуждены поделиться им» (Джо Пулицци, основатель Content Marketing Institute).

Примерно с 2011 года веб-мастера, маркетологи и бизнесмены начали замечать, что создание уникального контента становится все более трудной задачей.

Во многом это объясняется появлением алгоритма Google Panda и его последующими обновлениями.

Алгоритм Google Panda работает по принципу анализирования веб-контента с целью определения его качества. Если Panda определяет контент как высококачественный, страница, соответственно, повышается в результатах поискового запроса. Однако если качество контента оценивается как низкое, страница подвергается определенным «штрафам» и понижается в результатах поиска.

Качество СЕО текста

Пока не утихают жаркие споры о том, что качество СЕО контента — понятие относительное, и его нельзя подвергнуть проверкам, в Google разработали четкие правила, которые необходимо соблюдать любому, кто хочет вывести свой сайт в ТОП 10.

Правила написания СЕО текстов просты: если материалы веб-страницы имеют «неинформативное содержание», то практически наверняка весь сайт страдает из-за этого.

Чтобы поднять сайт в результатах поиска, вот то, что вы должны знать о «неинформативном содержании», его обнаружении, а главное, о том, как от него избавиться.

Что же такое «неинформативное содержание»

«Неинформативное содержание», или «тонкий контент» — термин, применяемый относительно веб-страниц. Но понятие «тонкий» вовсе не относится к его объему или размеру, оно подразумевает, что представленный текст абсолютно лишен какой-либо ценности.

Контент, выраженный в больших объемах текста, как правило, лучше, чем небольшие фрагменты, из-за его способности полностью раскрыть тему и представить более подробную, а следовательно, и ценную информацию.

Страницы, наполненные «неинформативным содержанием», часто называют «заглушками» (от англ. Stub Pages), потому что они не дают всестороннего представления о предмете, а лишь переиначивают всем известную информацию.

Другие виды страниц, которые, вероятно, также будут помечены как содержащие «неинформативное наполнение», включают в себя:

  • Входные страницы (в Сети известные как «дорвеи» (от англ. Doorway)) – вид поискового спама, оптимизированного под определенный запрос с целью перенаправления пользователей на другой сайт или веб-страницу.
  • Некачественные блоги: под это определение попадают страницы, не содержащие какой-либо ценной информации и в целом бесполезные.
  • Страницы, содержащие скудные объемы текста: любая страница сайта, наполненная минимальным количеством текста или заполненная одними ключами. Она будет помечена как содержащая «тонкий контент».

Это далеко не полный список страниц, которые попадают под это определение. Служба поддержки Google также расценивает следующее как контент низкого качества:

  • Страницы поддержки партнерских программ (в Сети известны как «аффилиатки»).
  • Сторонний контент (не относящийся к тематике сайта).
  • Автоматически генерируемый контент.

После того как вы внимательно просмотрите ваш сайт, вероятно, найдете множество страниц, нуждающихся в правильной адресации. Чтобы повысить сайт в результатах поиска, необходимо определить все страницы, требующие TLC.

Поиск страниц содержащих низкокачественный контент

Существует несколько способов отслеживания страниц, несущих вред сайту.

Первый — поиск через службы оператора (site operator search), прибегнуть к которому можно только в том случае, если у сайта не более 500 страниц.

Все, что нужно для того, чтобы им воспользоваться, — открыть Google и ввести полный адрес вашего сайта.

Сделав это, вы получите список всех страниц, индексируемых Google. Прежде чем начать разбираться с вашим сайтом, перейдите на последнюю страницу результатов поиска и нажмите «повторить поиск, включая опущенные ранее результаты» (repeat the search with the omitted results included). Таким образом, вы сможете убедиться, что ни одна страница сайта не была пропущена.

Второй способ требует гораздо меньше «ручной работы», но он также потребует от вас небольших знаний в области SEO-продвижения и вложений в специальные инструменты СЕО.

Используя Screaming Frog (или подобные платформы), можно скачать все индексируемые поисковиками страницы и отсеять низкокачественные. Это лучший способ получить подробное представление о «состоянии здоровья» вашего сайта.

Независимо от того, каким путем вы пойдете, обязательно создайте категоризированную таблицу всех URL-адресов тех страниц, которые нуждаются в переработке. Это поможет вам эффективно отслеживать результаты своей работы.

Теперь, когда вы знаете, что требует улучшения, давайте поговорим о том, как сделать эти улучшения эффективными.

Избавляться или оставлять такие страницы

В зависимости от тематики сайта вам будет необходимо подумать о том, как определять фактическую ценность каждой статьи и страницы.

Принимая решение об удалении или переработке страницы, следует учитывать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, важность страницы и влияние обоих последствий на продвижение сайта.

Полное удаление или запрет индексации низкокачественных страниц — один из способов решения проблемы с неинформативным контентом, но не оставляйте эти страницы с ошибкой подключения (404).

Для того чтобы эффективно убрать страницу из списков, индексируемых Google, достаточно пометить ее как неиндексируемую. Таким образом, она больше не будет отвечать на поисковый запрос Google и влиять на положение сайта в результатах поиска.

Проблема однако заключается в том, что удаление данного содержимого может иметь неблагоприятные последствия, если эти страницы окажутся связанными с определенными поисковыми запросами или фразами.

Другой доступный вам подход — расширение содержания страниц ценной информацией, глубже раскрывающей тему. Кроме того, оптимизацию текста желательно взять за правило, если вы хотите добиться эффективного СЕО продвижения.

Если все вышеперечисленное вам по силам, то именно этим способом следует воспользоваться. Его многократно рекомендовал сотрудник Google Гэри Иллайз в своем Твиттере и на других форумах.

Когда вы решитесь заняться переработкой своего сайта, помните, что одним из главных факторов успеха, является правильное написание СЕО текстов. Выделите для себя страницы, первыми нуждающиеся в доработке, это поможет вам правильно расходовать свои ресурсы (время, энергию, деньги и т. д.). Так вы добьетесь наибольшей эффективности.

В первую очередь следует заняться страницами, генерирующими наибольшее количество трафика: ваша домашняя страница, лэндинги, страницы с описаниями и все им подобное.

Аудит вашего сайта и проверка на наличие неинформативного содержания — практика, которую следует проводить не реже одного раза в год, если не более. Создание уникального контента никогда не станет легче, поскольку требования становятся все более жесткими, а конкуренты – все более жестокими. Вы должны убедиться, что все ваши страницы достигают максимальной производительности.

Ценность каждого отдельно взятого кусочка созданного вами контента — главенствующий фактор, определяющий как количество посетителей, так и реакцию поисковых систем. Потратьте время, но доведите каждую страницу вашего сайта до совершенства, и вы увидите положительный результат.

Обучение продвижению и СЕО оптимизации сайтов

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.