Mobile-first индексация что это такое

Привет 👋 Друзья! Сегодня мы поговорим о том, что такое Mobile-first индексации в Google, а также попытаемся выяснить степень влияния этой мобильной индексации на SEO-продвижение сайта. Итак поехали!

Mobile-first индексация в Google

Mobile-first индексация что это такое

Мобильная индексация (mobile-first индексация) – это приоритетная на сегодняшний день поисковая деятельность Google, направленная на оптимизацию интернет-пространства под мобильные устройства. Иными словами, мобильное индексирование – это первоочередный анализ и внесение в поисковую базу мобильных версий web-ресурсов, определяющих итоговый результат их ранжирования в выдаче.

Как работает mobile first индексация

Отслеживание пользовательского трафика на площадку при использовании mobile first индексации будет выполняться посредством инструмента Smartphone Googlebot. В процессе же кэширования будут задействованы мобильные страницы сайтов.

Стоит отметить, что между понятиями mobile-first и mobile-only есть большая разница. Так, если ваш сайт не обладает «дружелюбной» к мобильным гаджетам версией, то в поисковую базу будет добавлен изначальный (десктопный) формат представления его содержимого.

Все просто:

  1. наличие мобильной версии поспособствует повышению позиций сайта в выдаче и увеличению его посещаемости соответственно;
  2. отсутствие мобильного аналога приведет к ухудшению ранжирования площадки.

Примечание:

В том случае, если десктопный и мобильный сайты являются равнозначными, например, в рамках использования адаптивного web-дизайна, то мобильная индексация никоим образом не повлияет на показатели эффективности web-проекта в пределах выдачи поисковых результатов.

Однако необходимо учитывать тот факт, что mobile-first – это инициатива Google, в корне меняющая систему критериев оценки наполнения сайтов, а также подход к их индексации и анализу.

Что происходит сейчас?

Да, сегодня десктопная версия сайта является базовой, а мобильный формат отображения информации считается перспективной альтернативой, которая уже сейчас в ряде случаев может упростить процесс взаимодействия интернет-аудитории с контентом.

Дополнительная информация

Поисковик отдает предпочтение проектам, у которых в рабочем арсенале присутствует автономная мобильная площадка (m.domen.ru). Системой также учитывается актуализация настройки тегов перенаправления, демонстрирующих наличие мобильных версий URL-адресов (речь идет об инструменте rel=alternate). Такие теги позволяют поисковику отображать мобильные адреса для мобильной аудитории без выполнения предварительного анализа и кэширования мобильных web-страниц.

Последствия установления подобной очередности:

  • SEO-оптимизаторы стали уделять больше внимания десктопным версиям сайтов (наполнять их полезным контентом, наращивать качественную обратную ссылочную массу, применять разметку структурированных данных и т. д.);
  • мобильная же версия при этом дорабатывалась/корректировалась/наполнялась минимально.

Как подготовить свой сайт к мобильной индексации mobile first

Во-первых, не нужно впадать в панику. Мобильная индексация пока что находится на этапе тестирования. Более того, Google утверждает, что если площадка уже прошла стадию «адаптивной подготовки» (или же обе версии являются равноценными), то каких-либо дополнительных мер предпринимать не придется.

Теперь перейдем к рекомендациям (необходимо следовать им даже при условии функционирования адаптивной web-площадки):

  • убедитесь в том, что мобильные страницы быстро открываются;
  • проверьте качество оптимизации графического наполнения под мобильные гаджеты;
  • проверьте корректность отображения текстового наполнения на разнодиагональных экранах.

Советы для доработки автономных мобильных ресурсов:

  • контент – в пределах мобильной версии должно находиться то же наполнение, что и на десктопном сайте (это касается как информационных статей, так и изображений, видео);
  • семантическая разметка – она должна быть идентичной для обеих версий;
  • мета-теги – заголовки и описания (Title, Description, Alt) итд должны одинаковыми с точки зрения информационного содержания (то есть у вас есть возможность при необходимости сократить заголовки для мобильных разделов, но информация и релевантные ей ключи на них должны быть аналогичными содержанию основных (десктопных) страниц);
  • социальные протоколы (например, Open Graph) должны функционировать в рамках обеих версий web-раздела;
  • необходимо указать как мобильную, так и десктопную версию в Google Search Console;
  • убедитесь в том, что текущей мощности сервера достаточно для выполнения скоростного сканирования сайта;
  • убедитесь в доступности всех ссылок на карту ресурса из его мобильного аналога.

Часто задаваемые вопросы касающиеся мобильной индексации

Идет ли речь о запуске автономного мобильного индекса в поисковике?

Нет. Переход на mobile-first лишь обусловит корректировку алгоритма добавления контента в имеющуюся поисковую базу.

Можно ли считать мобильную индексацию полноценно действующим инструментом?

Нет. Как уже говорилось выше, mobile-first находится на стадии экспериментальной диагностики. Глобальное внедрение, если верить заявлениям корпорации, будет осуществляться в течение ближайших нескольких лет.

Будет ли использоваться мобильная версия системой с целью выявления позиций web-проекта?

Мобильная индексация свидетельствует о приоритетности мобильного аналога сайта в рамках определения его поискового рейтинга. Разумеется, будут встречаться случаи, когда в первую очередь Google станет сканировать десктопный формат отображения контента (например, если мобильная версия раздела отсутствует).

Различной ли является обработка мобильных и адаптационных площадок?

Разъяснения:

  • если в вашем распоряжении находится корректно адаптированный проект, то вам останется лишь повысить качество пользовательского взаимодействия с содержимым на мобильных устройствах;
  • при условии функционирования отдельной мобильной площадки следует удостовериться в том, что обе версии вмещают одно и то же информационное и техническое наполнение.

Обучение SEO

Более подробно о вопросах настройки сайта и его продвижении в поисковых системах Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO оптимизации. Все свои сайты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу этому научить и Вас. Обращайтесь кому интересно!

На этом пока все. Удачи вам на этапе оптимизации SEO-стратегии продвижения сайта.

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*