Для своих постоянных клиентов многие крупные бренды устраивают встречи, которые могут проходить в виде презентаций. Это и называется событийным маркетингом. Другими словами, бренд рекламирует новые продукты, взаимодействуя с целевой аудиторией напрямую. Такое событие запоминается, вызывает приятные эмоции, и обеспечивает увеличение продаж.
Не только известные компании используют этот вид маркетинга, но и маленькие. Например, на открытие нового магазина тоже приглашают покупателей с помощью флаеров. На таком празднике обычно дарят скидки, и разыгрывают призы.
Эффективность событийного маркетинга
Главная особенность заключается в том, что событийный маркетинг вызывает положительные эмоции, следовательно, клиенты остаются довольными. Они теперь ассоциируют компанию с удовольствием, ведь организованное брендом мероприятие оказалось чудесным событием в их жизни. Реклама обычно не дает такого мощного эффекта.
Если клиент привязан эмоциями, то прибыль возрастает. Такой покупатель будет приобретать в два раза больше товаров, а также советовать знакомым и друзьям совершить покупку. С помощью событийного маркетинга можно заполучить в кратчайшие сроки лояльных и верных покупателей, а также сделать хорошую рекламу своего бренда.
Виды событийного маркетинга
Событийное мероприятие организовывают самостоятельно, или же присоединяются к другой компании, выступая партнером или спонсором. Открытие (салона, магазина, аптеки и т. д.) важно продумать тщательно, так как первое впечатление должно быть хорошим.
- Презентация. Такой формат подходит брендам, которые демонстрируют новый продукт или услугу.
- Праздник. Приближающийся юбилей бренда является отличным поводом, чтобы пригласить на событие клиентов.
- Бесплатный мастер-класс. Прекрасная возможность заявить о себе и своей услуге.
- Акция. Тоже может стать хорошей рекламой.
- Партнерство. Стать спонсором или партнером другого бренда – прекрасная возможность сделать рекламу, а также оказать взаимовыгодную помощь.
Мероприятия и событийный маркетинг
Чтобы сделать праздник незабываемым для гостей, необходимо подготовиться к нему.
- Поставить цель и прописать задачи. Это может быть привлечение новых покупателей, реклама, смена имиджа, взаимодействие со СМИ и многое другое.
- Определиться с целевой аудиторией. Следует учесть, кто будет гостями мероприятия, продумать их число, угощения и организацию.
- Выбрать площадку и написать сценарий. У мероприятия должна быть тема и сценарий. Исходить нужно из интересов целевой аудитории.
- Привлечь СМИ и специалистов. Чтобы организовать встречу, необходимо привлечь людей для ее реализации. Потребуется немалый бюджет для такого события.
- Рассказать о предстоящем мероприятии можно с помощью постов в социальных сетях, рекламы на улицах; там, где находится целевая аудитория.
Успешность
- Успех событийного маркетинга зависит от соблюдения важных условий.
- Событие должно быть уместным. Устраивать праздник во время траура – плохая идея.
- Участников вовлекают в процесс по максимуму. На мероприятии можно сделать игровые зоны для детей и взрослых, а также вовлекать гостей в шоу.
- Событие должно приносить пользу и клиентам, и бренду. К пользе относят подарки, акции, бонусы, приятные эмоции и новую информацию.
- Логотипы бренда присутствуют на площадке и на подарках.
К инструментам событийного маркетинга относят оформление праздника и активность. Это свет, розыгрыши, музыкальное сопровождение, конкурсы, фотозоны, еда и напитки.
Рассылка
Отправление приглашений по электронной почте служит в маркетинге целью информирования. В письме указывают, когда и где будет проходить событие, из чего будет состоять и какую цель преследовать. В приглашении прописывают все самое интересное, чтобы убедить человека посетить событие. Если мероприятие планируется масштабное, то создается серия писем.
Настраивать Email-рассылки можно в программе SendPlus. Это триггеры, которые напоминают аудитории о предстоящем событии. В качестве организатора как дополнительный инструмент нередко выступает чат-бот. Его создают для того, чтобы отвечать автоматически на важные вопросы о мероприятии, а также для регистрации людей.
Чтобы письмо было максимально эффективным, его строят по методу AIDA, то есть привлекают красивой картинкой и интересным заголовком. Интригой может выступать розыгрыш крупного приза или выступление известного человека.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.