Привет, Друзья! Тема сегодняшней статьи — SMM маркетинг в социальных сетях.
SMM переводится с английского как «маркетинг в социальных сетях». Как видно из названия, SMM отвечает за продвижение товаров и услуг посредством интернет-сообществ. Главная идея данного маркетингового направления заключается в создании и развитии в соцсетях тематических групп, где участники общаются на определенные темы, таким образом, наполняя сообщество информацией, интересной потенциальным клиентам.
С помощью SMM-маркетинга удается выполнить две важные задачи:
- Привлечь новых потребителей товара
- Удержать уже имеющихся.
Эффективность данного метода основана на том, что покупатели гораздо более охотно прислушиваются к мнениям реальных людей, опубликованным в интернет-сообществах, чем к содержанию рекламных ссылок и баннеров. Преимуществом SMM маркетинга является также и то, что в подобные группы в соцсетях вступают люди, изначально интересующиеся данной тематикой, и рекламные ресурсы не расходуются впустую, а направляются исключительно на заинтересованных клиентов.
Эффективность SMM маркетинга
Ни для кого не секрет, что большая часть времени, проводимого в интернете, приходится именно на социальные сети. Очевидно, что для успешного SMM-маркетинга необходимо использовать соцсети, пользующиеся наибольшей популярностью у пользователей. В зависимости от целей маркетологов, подбирается наиболее подходящая площадка для работы.
Всего можно выделить 4 типа SMM сетей:
- социальные (ВКонтакте, Фейсбук);
- профессиональные (Мой круг, Профессионалы.ру);
- блоги (Twitter);
- фото и видео-сети (Инстаграм, YouTube).
Этапы SMM-маркетинга
Теперь рассмотрим основные этапы реализации успешной маркетинговой стратегии. Для начала необходимо подробно проанализировать ваш бизнес для того, чтобы выявить задачи маркетинга, а также целевые группы, на которые будет направлена реклама.
Следующим шагом будет создание интернет-сообщества и заполнение его соответствующим контентом. Далее необходимо пригласить в вашу группу пользователей, относящихся к целевой аудитории. После этого вам остается регулярно пополнять сообщество интересной информацией по теме, а также привлекать новых людей.
Зачем нужен SMM-маркетинг
SMM-маркетологи преследуют следующие цели:
- рассказать широкому кругу пользователей о вашем продукте;
- сформировать базу лояльных клиентов;
- противодействовать компаниям-конкурентам, которые формируют отрицательный образ вашего продукта в глазах покупателей;
- создать веб-ресурс, который будет способствовать развитию бизнеса.
Каковы преимущества SMM маркетинга
Среди очевидных плюсов маркетинга в соцсетях можно отметить увеличение клиентской базы и рост числа продаж. Помимо этого SMM позволяет создавать желаемый образ продукта в глазах потребителей.
Еще одно преимущество, которое предоставляет SMM-маркетинг – это возможность узнать о плюсах и минусах вашего товара в процессе непосредственного общения с клиентами. Такая информация является очень ценной для производителя, помогая ему исправлять недостатки продукта и подчеркивать его достоинства.
Наконец, реклама в крупных соцсетях позволяет большому числу людей узнать о вашем продукте, что гарантирует ему высокую популярность и узнаваемость.
Методы SMM-маркетинга
Все SEO-инструменты, используемые SMM-маркетологами, направлены на продвижение вашего продукта. Самым основным методом является приглашение в ваше сообщество как можно большего числа потенциальных покупателей.
Сюда же можно отнести всевозможные конкурсы и голосования. Также большую роль играют лайки и репосты, являющиеся показателями востребованности продукта. Стоит, однако, отметить, что одного SMM-маркетинга недостаточно. Наибольшего эффекта данный инструмент достигает в сочетании с грамотной поисковой оптимизацией (SEO-продвижением).
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.