Поисковая оптимизация интернет-сайтов

Друзья всем привет! Многие знают такое понятие как SEO продвижение сайтов, а вот что такое поисковая оптимизация интернет-сайтов знает не каждый. В этой статье я постараюсь вам это объяснить.

Поисковая оптимизация интернет-сайтов

Поисковая оптимизация интернет-сайтов

В настоящее время поисковые системы являются наиболее посещаемым видом Интернет-ресурсов. Начальным пунктом пути, который приводит пользователя в нужную ему точку, в огромном числе случаев (для некоторых ситуаций — в большинстве) является поисковая система. На основании этого несложно сделать вывод, что появление ссылки на сайт в выдаче популярной поисковой системы приведет к тому, что интересующиеся пользователи придут на ваш сайт. Причем таких пользователей будет отличать высокая заинтересованность — ведь они изначально хотели найти что-то такое, что, возможно, будет именно на вашем ресурсе.

Таких посетителей называют целевыми. К настоящему моменту сложилась целая отрасль услуг, предприятия которой занимаются тем, что помогают вашему сайту занять высокие места в результатах поиска. Эту услуги обычно сокращенно называют SEO оптимизация (от англ. Search Engine Optimization), также используют термины «поисковая оптимизация», «продвижение сайта в поисковых системах» и другие сходные по звучанию наименования. Ниже перечислены все мероприятия, составляющие данную услугу.

Работа с поисковыми запросами

  1. Полный анализ семантического окружения интересующей нас тематики – т. е. выявление всех возможных поисковых запросов, связанных с тематикой сайта, которые только существуют в природе (т. е. их набирали реальные люди в поисковиках). Часто бывает, что теоретическое представления о тех фразах, которые должны интересовать потенциальных посетителей, и запросы, которые реально набираются, довольно сильно разнятся.
  2. Построение семантического ядра – т. е. выбор из полученного множества запросов тех, которые близко соответствуют тематике сайта (т. е. можно предполагать, что пользователь, набирающий такой запрос, действительно является потенциальным клиентом) и не являются единичными, случайными (т. е. можно рассчитывать, что их будут набирать и в будущем – а нас интересует именно это).
  3. Количественные оценки вала посетителей по запросам из семантического ядра, оценка эффективности продвижения по этим запросам.
  4. Выбор запросов для акцентированного продвижения по ним (слово «акцентированный» употреблено в данном случае не случайно – по мере проведения мероприятий по продвижению по выбранным запросам неизбежно будет повышаться видимость и по другим запросам с малым валом, отсеянным на предыдущем шаге – т. н. минорным запросам).

Работа по оптимизации сайта

Аудит и доработка структуры сайта

  1. Анализ на «дружественность» текущей структуры сайта поставленным задачам по запросам. После подготовки списка запросов будет необходимо оценить, насколько структура может препятствовать достижению целей по выводу сайта на высокие позиции. Как показывает наша практика, поисковая оптимизация интернет-сайтов часто вступает в конфликт (разрешимый) с текущим состоянием сайта. Но вполне вероятно, что компромисс между требованиями SEO и требованиями здравого смысла потребует наложить определенные ограничения на возможности продвижения по каким-то запросам. На этом этапе будут выбраны (или созданы) конкретные страницы, которые будут выводиться на лидирующие в результатах выдачи поисковых систем.
  2. Анализ структуры сайта на соответствие общим требованиям SEO. Правильность ссылочной структуры сайта является важнейшим фактором, который определяет достижения сайтом заявленных показателей. Как правило, «исторически сложившаяся» структура ссылок не является оптимальной с точки зрения SEO. (При этом серьезных видимых изменений может и не произойти).

Аудит и доработка «фактуры» сайта

Проверка технического соответствия страниц сайта задачам продвижения. Существуют различные характеристики кода страниц, которые влияют на видимость сайта в поисковых системах. Как правило, необходимо будет внести некоторые изменения, помогающие добиться необходимых результатов.

Разработка рекомендаций для изменения основного текста страниц. Данный этап является одним из самых важных и сложных. На этом этапе необходимо будет привести основные тексты страниц, которые будут продвигаться, в соответствие с требованиями SEO, при этом не допуская потери их содержательности. Для этого мы определим соответствующие требования, после чего необходимо будет изменить имеющиеся тексты и подготовить новые, где это необходимо. Для этого существуют три возможности:

  1. Подготовка текстов силами заказчика после объяснения соответствующих требований.
  2. Подготовка текстов нашими силами.
  3. Заказ текстов у сторонних подрядчиков (SEO-копирайтеров). Как правило, наиболее правильным подходом является совмещение пп. 1 и 2, т. е. тексты мы готовим совместно, приходя к согласованному решению.

Проверка некоторых технических аспектов, не относящихся к предыдущим пп. К таковым относятся некоторые специфические установки хостинга, правила для роботов и т. п., которые могут помешать правильной индексации сайта поисковыми системами.

Работа с внешним окружением

Работа с существующей ссылочной базой, изменение ее, насколько это возможно, для выполнения поставленных задач. В зависимости от того, что собой представляет текущий набор ссылок на сайт, можно извлечь определенный вклад в общий результат из того «ссылочного богатства», которое накоплено к настоящему моменту.

Работа по увеличению ссылочной базы с учетом поставленных задач по запросам. Основной объем работ и вложенных ресурсов приходится именно на этот пункт. При подборе ссылок необходимо учитывать множество факторов, чтобы получить желаемый результат с минимальными затратами. Существуют две стратегические альтернативы, выбор из которых нужно будет сделать вам: делать акцент на долгосрочный или же на краткосрочный подход. При долгосрочном подходе эффект медленнее достигается, но при этом вложенные ресурсы работают в течение более долгого срока (иначе говоря, при ориентации на долгосрочный подход меньше маржинальная отдача от вложенных средств, но больше суммарная).

Разработка и внедрение системы мониторинга

Подготовка аналитических моделей и разработка ключевых показателей, по которым будет отслеживаться приход и поведение посетителей на сайте, а также оцениваться эффект от всех проводимых мероприятий.

При отсутствии технической базы (т. е. если у вас не установлены системы мониторинга) – выбор и внедрение такой системы. Стоимость выполнения работ по данному пункту не входит в стоимость продвижения и обговаривается отдельно.

Друзья, надеюсь теперь вам понятно что такое поисковая оптимизация интернет-сайтов.

В качестве бонуса хочу отметить, что я провожу SEO обучение и если у вас есть желание постичь эту науку обращайтесь ко мне и я сделаю из вас SEO специалиста!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч на просторах интернета!

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности