Здравствуйте, в этой статье поговорим о том, как организовать свой бизнес с чего надо начать. Создание своего бизнеса имеет два вида мотивации: быстро заработать деньги и превратить своё любимое дело в доходный бизнес. Если вами движет желание поскорее откусить от рынка свой лакомый кусок и войти в элиту своего региона, будьте готовы к тому, что дело рухнет.
Как организовать свой бизнес с чего надо начать
Бизнес основан больше на психологии, чем на технологии. Трудно предсказать, что сработает в вашем случае. Как организовать свой бизнес с чего надо начинать нужно думать перед тем, как вы на эмоциях влезете в кредит и откроете ИП, даже не имея бизнес-плана.
Какие этапы нужно пройти, что нужно знать и на что обратить внимание, чтобы бизнес функционировал, а со временем кормил не только вас, но и внуков. Рассмотрим детали.
10 верных советов для начинающего предпринимателя
- Никогда не берите деньги в долг, если у вас нет практического опыта в той сфере, где планируете открывать дело. Если у вас раньше никогда не было своего бизнеса, брать кредиты вам противопоказано.
- Трезво оценивайте ситуацию и смотрите на свою реальность без максимализма. Спросите себя о том, какие будут потери лично для вас, если дело прогорит?
- Перед созданием бизнеса составляйте 2 сценария развития событий. Первый план А вы составляете на случай, когда всё пойдёт так, как вы и хотели. Сюда вносите все ваши желанные показатели и стратегии развития. План Б необходим на случай, когда предыдущий план не сработает. Имея 2 плана, вы всегда будете знать, что делать и никогда не растеряетесь.
- Нельзя открывать своё дело на деньги, которые предназначены для других целей. К примеру, если вы копили на образование детей, а потом решили открыть бизнес и, заработав положить капитал обратно, это не очень хорошая идея. Сюда же относятся деньги на лечение, на жизнь и оплата кредитов.
- Необходимо сделать анализ рынка, изучить свою нишу и прикинуть, какие возможности у вас есть для того чтобы стартовать. Объективно смотрите на вещи и берите во внимание только то, что у вас есть сейчас.
- Не ввязывайтесь в дела, в которых вы совсем ничего не смыслите, и нет знакомых, с кем можно посоветоваться. Рекомендуется так же обходить десятой дорогой проекты, гарантирующие быструю сверхприбыль и требующие серьезных вложений на старте.
- Советуйтесь с теми, кто уже имеет бизнес в той сфере, где вы хотите начинать. Естественно, что своими фишками никто не поделится, но вы будете знать, какие проблемы вас могут ждать на первом этапе.
- Составляйте бизнес-план. У вас должно быть подробно описано, что вы будете делать и когда. Кроме того, не будет лишним знать предполагаемую прибыль и варианты окупаемости проекта.
- Вы должны быть готовы к тому, что не всё пойдёт, как по маслу и иметь запасные пути отступления и переработки стратегии.
- Никогда не вкладывайте все деньги и внимание в одно предприятие. Необходимо иметь несколько источников получения доходов.
Всю работу над началом своего бизнеса можно разделить на несколько простых этапов. Проработав каждый из них, вы будете иметь чёткое представление о том, чем вам заняться, чтобы дело принесло прибыль и переросло в доходный бизнес.
Что нужно сделать для успешного старта бизнеса
Определить, чем вы можете быть полезны людям
Суть любого бизнеса обмен ценности для клиента на деньги. Люди будут платить только за то, что им действительно нужно. Итак, определите, что у вас получается лучше, чем у других людей. Составьте список минимум из 10-ти пунктов.
Бизнес больше творческий процесс, чем технический. И если вам самому не интересно заниматься этим делом, то не получится создать качественный продукт.
Подумайте над тем, какие навыки и знания у вас есть, как они могут пригодиться людям. Кто-то открывает студию дизайна, школу иностранных языков, делает своими руками поделки и вещи.
Вашим бизнесом может стать дело, которое на первый взгляд кажется никому не нужным.
Сделайте анализ рынка, на котором будет работать ваш бизнес
Подумайте, кто ваши конкуренты. Проанализируйте их сильные и слабые стороны. Будьте объективны и собирайте всю информацию, какую только можно достать.
Узнайте сколько компаний и частных лиц уже предлагают те же услуги, которыми вы хотите зарабатывать. Как клиент сходите к ним в офис и выясните, какие у них сильные и слабые стороны.
Какую ценность вы можете предложить людям, но её нет у ваших конкурентов? Или же попросите сходить к конкурентам человека, которому вы доверяете. Как только составите объективное мнение, станет понятно, чем вы выгодно отличаетесь и как это преподнести клиентам.
Составление УТП и продумывание стратегии позиционирования
Как только вы нашли своё отличие от конкурентов нужно подумать, как вы будете презентовать свой бизнес клиентам. Должно быть понятно, что вы предлагаете людям, чем уникальны и отличаетесь от конкурентов.
Составьте ряд не только своих преимуществ. Акцентируйте внимание на выгоде сотрудничества с вами. Люди по своей сути эгоисты, их интересует только решение своих проблем и личная выгода.
Большинство компаний начинает презентацию своих услуг с расписывания, какая классная компания и сотрудники высококвалифицированные. Начинайте свою презентацию с выгод для клиента, и это уже будет прекрасным отличием от большинства компаний.
Ваше УТП (уникальное торговое предложение) должно отражать все ваши преимущества и изюминки. Оно должно запоминаться клиентам, поэтому уделите этому этапу, столько времени, сколько будет нужно.
Если есть возможность, то заплатите копирайтерам и пиарщикам, чтобы они разработали для вас продающий слоган.
Составляем бизнес-план и расписываем действия
Начало своего бизнеса подразумевает правильную стратегию. Точно изложите свою идею и разработайте этапы действий. В чём заключается суть вашего бизнеса? Что вы будете делать для поиска клиентов?
Как будет происходить обмен между вами и клиентами? Кратко, но понятно запишите все этапы, которые нужно пройти от идеи к полноценному делу.
Если необходимо, то рисуйте схемы, графики, пишите к ним инструкции. Вы должны понимать, чем будете заниматься каждый день. Подумайте, нужен ли вам инвестор? Обращение к влиятельным людям с деньгами предполагает наличие подробного бизнес-плана с цифрами.
Вложения, расходы, окупаемость и другие показатели должны быть прописаны в вашем плане. Инвестор вкладывает деньги только в том случае, если видит, что идея действительно рабочая.
И чем лучше вы покажите, что готовы идти до конца и работать на это дело, тем больше шансов, что денег вам дадут. Если же вы обойдётесь без инвестора, составляйте бизнес план для себя и переходите к следующему этапу.
Каналы рекламы и первые клиенты
Подумайте над тем, как вы будете рекламировать своё дело и как привлекать клиентов. На первом этапе создания бизнеса денег на рекламу нет, или почти нет. Продумайте пути бесплатного маркетинга или создайте сарафанное радио, используя весь круг своих знакомых.
Такой вариант подразумевает некоторые риски, но и результат может получиться неплохим. Расскажите друзьям, коллегам, знакомым, что вы начали заниматься таким делом.
Они если не воспользуются вашими услугами, то смогут рекомендовать вас тем, кому эти услуги действительно нужны. Создайте группу в социальной сети.
Сейчас люди много времени проводят в социальных сетях. Тем более что вы можете найти там свою целевую аудиторию, отсеяв тех, кто не подходит под параметры вашего клиента. Говорят, что решать за людей нельзя и нужно предлагать всем. В тот же момент, если не обрисовать портрет своей целевой аудитории, вы будете спускать половину ресурсов на ветер.
Создайте себе сайт с описанием своих услуг, портфолио и полезной информацией для клиентов. Если пока нет бюджета, чтобы платить фиксированную плату seo-агентствам, разбирайтесь в продвижении самостоятельно.
Параллельно можно заказать рекламу от Яндекса и Гугла. Оплата за целевой клик не всегда дорогая, нужно уметь настраивать процесс.
Составьте коммерческое предложение для своих потенциальных клиентов и разошлите его. Подумайте, кто мог бы стать вашим партнёром? Разошлите предложения о сотрудничестве.
Сделайте услугу бесплатно для крупных компаний или сообществ в социальных сетях в обмен на рекламу. Заявите о себе любыми доступными способами.
Нейтрально воспринимайте критику, которая непременно последует, как только вы начнёте действовать. Если она по существу, доработайте недостатки своего дела.
Когда же негатив говорится без предложения улучшений, реконструкции и действительно дельных советов, можно смело его отбросить.
Запуск бизнеса, создание бренда, первые деньги
Как только с предыдущими этапами закончено, можно запускать бизнес и искать первых клиентов. Они появятся, если вы правильно разработали план и идею выбрали хорошую.
Теперь вам остаётся заработать хорошую репутацию в деловых кругах. Это приведёт к тому, что вы будете получать клиентов по рекомендации не только от друзей, но уже от клиентов.
Средний ценник на ваши услуги вырастет, вам будет проще наработать клиентскую базу. Создать собственный бренд непросто, но работать над этим нужно.
Ходите на выставки, презентации, форумы. Бывайте везде, где могут быть ваши клиенты. Носите с собой визитки, знакомьтесь с влиятельными людьми. Они могут и не стать вашими клиентами, но связи никогда не были лишними.
При достаточно активной работе и самопрезентации у вас будет репутация ответственного, делового человека.
Анализируем результат и расширяем своё дело
Как только вы достигнете промежуточных результатов и соберёте базу клиентов, пора расширять своё дело. Вы уже не будете справляться с текущей нагрузкой.
Пришло время нанять сотрудников, которые будут выполнять за вас рутинную работу. Для этого составьте новый план, просчитайте, какой объем работы сможете выполнять и что предложить своим клиентам.
Репутация в деловых кругах и вес в обществе позволит расширить бизнес, привлечь в него людей. Вы не только сможете зарабатывать больше денег, но и дать людям рабочие места.
Уже не придётся самостоятельно заниматься теми делами, которые не совсем нравятся, но для дела нужны.
Нюансы открытия своего бизнеса
Многие сферы деятельности на первом этапе не требуют ни больших вложений, ни открытия ИП. Протестировать нишу можно бесплатно дав рекламу в интернете, в газетах или в социальных сетях. Для этого не обязательно даже иметь товар, который собираетесь продавать.
Дайте рекламу, получите обратную связь, и станет понятно интересна ваша идея людям, или стоит заняться, чем-то другим.
Регистрировать ИП или открывать компанию стоит тогда, когда вы уже знаете, что на вашей идее можно заработать, а бизнес будет стабильно приносить несколько десятков тысяч рублей.
На первом этапе пока вы не зарабатываете солидных денег и нигде не светитесь, налоговая не будет вас трогать. Как только вы протестировали нишу и поняли, что зарабатывать на этом можно, смело регистрируйтесь и начинайте активную работу над развитием своего дела.
Учтите, что как только вы уйдёте в свой бизнес, у вас не будет ни социальных льгот, ни оплачиваемых больничных и отпуска. Если вы работаете на работе, то не стоит уходить с рабочего места сразу же, как пришла идея.
Совмещайте свой бизнес и работу по найму. Таким образом, вы сможете спокойно погрузиться в дело и не думать, что в этом месяце нечем будет оплачивать счета или кормить семью. Уходить с работы можно тогда, когда ваше дело начнёт приносить чистую прибыль равную заработной плате или превысит её в 2 раза.
Такой ход развития событий вполне реальный, если плотно заняться деятельностью и не терять мотивацию минимум год. Считается, что большинство бизнесов терпят крах в течение 3-х лет своей жизни.
Если у вас есть разумная стратегия, 2 плана действий (план-максимум и план на тот случай, когда дело пойдёт не так, как вы рассчитывали), вы работаете, то с вами такого не случится.
Создание своего бизнеса требует вложений времени, психологических и физических сил, поэтому не каждый готов пойти до конца.
Мало придумать хорошую идею, её нужно ещё реализовать и получить прибыль. Получится из вас предприниматель или нет, решает только практика.
Надеемся статья «Как организовать свой бизнес с чего надо начать» вам понравилась! В качестве бонуса, тем кто хочет научиться продвигать сайты в ТОП поисковых систем и стать профессиональным SEO специалистом, приходите ко мне на обучение SEO оптимизации сайта. Удачи!