Бизнес в шоке! Но пока еще все движется на бреющем полете и вроде как больше паники, чем фактических проблем. Мы все понимаем, что одна-две недели — это не показатель. Действительные изменения начнут ощущаться спустя полгода — год даже при таком стремительном развитии событий. Не раньше. И то, если не будет того, о чем даже думать не хочется.
В любом случае, теперь каждый бизнес, а речь в этой статье именно о нем, будет тянуть на себя одеяло с максимальной силой и пытаться выживать любыми методами. Как спасти бизнес в условиях паники и жесточайших санкций? Об этом и поговорим.
Продвижение бизнеса в условиях жесточайших санкций запада
Главная задача любого бизнеса продавать свои товары и услуги. Нет продаж — нет бизнеса. Куча компаний, которые продавали европейские товары остались сидеть у разбитого корыта. Но это тоже временно. Как мне кажется, весь европейский товар со временем поедет через соседние страны и эти страны еще и зарабатывать на транзите будут, причем не плохо.
Ну а пока нужно ориентироваться на внутренний рынок и товары первой необходимости для этого рынка, исходя из промышленных мощностей страны и строить бизнес на этом. Вот какие товары вошли в этот список. Документ, разработанный для реализации указа президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», опубликован на сайте правительства.
Товары первой необходимости
- Детские товары (включая соски различных типов, в том числе для бутылочек);
- Мыло, а также моющие, чистящие и полирующие средства;
- Санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности
- Средства индивидуальной защиты
- Медицинские изделия и дезинфицирующие средства
- Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)
- Бензин, дизельное топливо, газ
- Автозапчасти (включая смазочные материалы, шины, покрышки, камеры)
- Электрическое оборудование
- Кабельная продукция
- Бытовые приборы
- Компьютерное, электронное и оптическое оборудование
- Садово-огородные предметы и инвентарь
- Строительные и отделочные материалы и инструменты
- Санитарно-технические изделия
- Товары для предупреждения пожаров и пожаротушения
- Печатные средства массовой информации
- Спички
- Свечи
- Похоронные принадлежности
- Очки, линзы и их части
- Табачная продукция
- Товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка, этикетки, ценники, кассовая лента).
Под этот перечень из 23 пунктов и нужно переориентировать бизнес в экстремальных условиях. Время перекупов конечно не закончится, а наоборот, в первый год такой мегапаники лишь наберет обороты. И это первое, и самое простое на чем может продержаться бизнес.
Скупай то, что осталось и не поставляется в РФ и продавай спустя время. Возьмите, к примеру технику apple, которая подорожала в три раза и сметена с прилавков магазинов под ноль. И так во всем!
Но и эта схема временна. Год-два такой спекуляции европейскими товарами и конец. Путь один — развивать свое производство и закрывать нехватку своими Российскими товарами. Ну и конечно выход в плотное сотрудничество с Азией. И так большая часть всего оборудования уже идет из Китая. Теперь таких товаров будет еще больше. Чем не направление бизнеса?
Через какие сервисы и инструменты делать продажи в будущем?
Фэйсбук, Твитер и Инстаграм приказали долго жить и помощь Российскому бизнесу в продажах они временно, а может и навсегда оказывать перестанут. Все таргетологи и маркетологи, ориентированные на продвижение в этих социальных сетях, мягко говоря, приуныли. А вместе с ними приуныли и не дальновидные владельцы бизнеса, которые даже не удосужились сделать сайты и интернет-магазины для увеличения видимости в интернете и продаж. Надеялись на Инстаграмм и проиграли. Куда теперь бежать??? Выход есть!!!
План развития бизнеса сегодня:
- Создаём сайт услуг или интернет магазин — это будет основная точка входа на сегодняшний день по целевому трафику и продажам для бизнеса.
- Проливаем сайт рекламой через: Яндекс Директ, Яндекс Дзен, ВКонтакте, Однокласники, телеграмм.
- Выполняем параллельно продажи товаров и услуг через внутренние сервисы: Авито и маркетплейсы.
- Продвигаем сайт в естественной выдаче Яндекс по SEO и подключаем параллельно видеомаркетинг (Дзен, Тик Ток, Рутуб, Ютуб пока работает).
Это четыре основных рабочих инструмента, которыми будет пользоваться в будущем бизнес при реализации своих товаров и услуг. Уверен, будут появляться и другие площадки продаж. Но то, что Яндекс со всеми его сервисами станет монополистом и якорным игроком в этой сфере услуг — это факт!!! А главным инструментом продаж в Яндексе для бизнеса был и будет сайт и пока у вашего бизнеса его нет, то не будет и бизнеса!!!
Создать сайт не значит начать продавать!
Важно понимать, что создать сайт — это не главная задача. Молодой сайт будет лежать внизу выдачи на последних позициях Яндекса и на него никто не зайдет. Чтобы пошли клиенты, звонки и продажи сайт нужно продвигать. Продвижение можно разделить на три основных вида:
- Платное продвижение с помощью рекламы Яндекс Директ и SMM в тех социальных сетях, что не заблокировал Роскомнадзор.
- Платное SEO продвижение в естественной (органической) выдаче Яндекс.
- Бесплатное, самостоятельное продвижение бизнеса в Яндекс (нужны SEO знания).
В зависимости от правильности выбора будут развиваться и дальнейшие события. Очень много зависит на этом пути от помошников. Речь идет о SEO оптимизаторах и маркетологах, среди которых большую часть сегодня занимают SEO жулики или непрофессионалы. Чтобы не нарваться на таких персонажей и не потерять свой сайт, дам простой совет:
Если SEO оптимизатор не смог сам себя продвинуть в Яндекс, то вашему бизнесу он врядли чем-то поможет!!! Посмотрите ниже подробную видео инструкцию по выбору SEO подрядчиков.
Как отличить SEO мошенника от профессионала
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.