Доброго всем времени суток! С вами Кузнецов Анатолий и если Вы приземлились на эту страницу, значит вас явно интересует вопрос — стоит ли покупать ссылки и влияют ли ссылки на продвижение сайта в 2022 году. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать принцип работы современных поисковых алгоритмов. Постараюсь простым языком объяснить вам главные принципы их работы и сделать определенные выводы по целесообразности наращивания ссылочной массы. Погнали!
История развития ссылочного ранжирования
На заре развития интернета и сайтостроения ссылки оказывали ключевое влияние на ранжирование сайтов. Чем мощнее был ссылочный профиль, тем лучше были позиции. По сути, все продвижение в нулевые года сводилось к сражению бюджетами. У кого денег было больше, у того пузомерки (ТИЦ на тот момент) и позиции были выше. Вот и вся стратегия SEO продвижения.
Тогда были прямо шоколадные времена для ссылочных бирж. Они не знали, куда тратить баблище, которое откровенно сыпалось на них как из рога изобилия.
В конце 2013 года структурой Романа Абрамовича даже была приобретена биржа Sape за 3,5 млрд рублей. Представляете какие ставки были сделаны на ссылочную массу?
И тут херак, проснулся Яндекс и сказал: «Всем сосать и ссылки больше на ранжирование не влияют!!!». Это был 2014 год, когда появился новый алгоритм Яндекса «Минусинск», который половину Рунета поставил на колени и заставил владельцев сайтов вычищать свои ресурсы от той ссылочной говномассы, которой они затаривались в течении последних 5 лет.
Помню я этот волшебный период, когда приуныли абсолютно все. И можно представить какими кирпичами стали гадить учредители, купившие компанию Sape. Да, Яндекс действительно круто отмочил и это был достойный ответ Чемберлену (имеются ввиду ссылочные биржи). Мир SEO продвижения разделился на до и после.
Как ссылки влияли на продвижение
Ссылочное ранжирование входило в основу всех современных алгоритмов как Яндекса, так и Google. Логика в этом конечно же была. Чем больше люди делились сайтами (оставляя на них ссылки), тем эти сайты в глазах поисковиков становились наиболее качественными. Все гонялись за пузомерками (ТИЦ и PR) как не нормальные (покупали ссылки).
Каждая ссылка передавала некий ссылочный вес, который аккумулировался на сайтах и учитывался поисковыми роботами при присвоении сайту позиций. Как поисковики учитывали этот вес одному Богу Яндекса известно. Понятно лишь то, что в один момент Яша переобулся в воздухе и началось то, что началось.
Повторюсь, в 2014 году Яндекс обозначил новые правила игры и цениться стала только высококачественная ссылочная масса с трастовых сайтов с релевантной тематикой. Это значит, что на медицинские сайты не должны были идти ссылки с сайтов со строительной тематики.
Но и это продлилось не долго. Со временем веб-мастера, продвигающие сайты, стали от своих заказчиков получать по загривку за неисполнение своих договорных обязанностей — позиции не росли и сайты не продвигались. Вот тогда-то и начали все понимать, что толку от покупки ссылок не больше, чем от козла молока. Этот период прикуривания ссылочного банана растянулся аж с 2014 до 2022 года.
Так влияют ли ссылки на продвижение или нет???
Для того, чтобы это понять, нужно глубже погрузиться в историю.
Итак, мнения относительно влияния ссылочной массы на продвижение после 2014 года разделились. Кто-то во все горло орал, что ссылки по-прежнему работают, а кто-то, наоборот. Естественно, топил за ссылки тот, кто кроме как барыжить ими и делать вид, что работает, больше ничего не умел.
Но от этого владельцам сайтов легче не становилось. Бизнес откровенно терпел убытки и пока сайтами занимались такие SEO жулики, телефон молчал и товары не продавались. Пришлось искать выход из сложившейся ситуации, и он был найдет — продающие SEO тексты.
Хорошо структурированные и красиво оформленные SEO тексты для людей действительно трахнули систему и начали мгновенно возносить в небеса Яндекса сайты. Чем больше ключевых слов было зашито в конву этих текстов, тем лучше они ранжировались.
И да, этот период эйфории продолжался тоже не долго, с 2014 года до 2017. Именно в 2017 году появился тот самый фильтр «Баден-Баден», который в очередной раз всех хитрожопых вембастеров загнал под лавку. И эта лавочка прикрылась. Нашпигованные ключами по самый неболуйся, SEO тексты тоже перестали существовать как класс в глазах новых алгоритмов Яндекса.
Начался новый период — продвижение сайтов накруткой поведенческих факторов. Яндекс снова сменил алгоритмы и во главу угла встали поведенческие факторы, которые и начали успешно накручивать пронырливые SEO-шники. Как Яндекс не старался обыграть своих противников, но и в этот раз его алгоритмы откровенно поимели.
Буквально за несколько дней любой сайт ставился в ТОП1 выдачи Яндекса с помощью обычного сотового телефона и режима инкогнито, при котором не учитывались IP адреса. Это была огромная дыра в алгоритмах Яндекса, которая зияла аж до 2020 года. Но и её Яша перекрыл и теперь (в 2022 году) мы имеем сухой остаток — когда без пол литра не разобрать, что влияет на продвижение сайтов сегодня, а что нет!
Выводы
Если ваш сайт на старте продвижения представляет собой «мертвое тело», то как и чем его не продвигай, хоть ссылками, хоть супер текстами, результат будет нулевой. Что я имею ввиду под мертвым телом? Это то состояние, когда сайт имеет откровенно устаревший и унылый WEB дизайн из нулевых годов, причем с совершенно непонятным юзабилити, в котором посетитель постоянно путается.
Также и наполнение этого сайта в виде текстов и структуры оставляет желать лучшего. Тот случай, когда контент начинает вызывать рвотный рефлекс. Вроде бы он должен продавать, но получается наоборот)))). А задумайтесь на секунду, какой эффект могут дать килотонны ссылочной массы такому сайту??? Да никакой!!! Весь ссылочный вес для кривого сайта, как мертвому припарка.
Подхожу к самому интересному моменту и отвечаю на вопрос: «стоит ли покупать ссылки и влияют ли они на продвижение сайта в 2022 году». Делается это опять же методом практики. Сначала берется сайт и проводится его подробный SEO аудит на ошибки, мешающие его продвижению. Вот кстати, совершенно бесплатный сервис, который быстро помогает такие ошибки выявлять:
Далее, все обнаруженные проблемы (если есть) убираются и только после этого, начинается действительно качественное SEO продвижение, которое включает в себя все легальные SEO методы, в том числе и ссылки. Но опять же, применение внешнего ссылочного влияния нужно лишь тогда, когда внутренней SEO оптимизации недостаточно.
Как правило, из моей 17 летней SEO практики, которую подтверждают мои успешные SEO кейсы, ссылки сегодня нужны поскольку-постольку. Последние 7 лет я продвигаю все сайты своих заказчиков без использования внешней ссылочной массы.
Причем продвигать приходиться сайты в очень высококонкурентных тематиках и не менее высококонкурентных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва. Вот примеры сайтов в Питере, а вот в Москве. Ни одной ссылки не было куплено и сайты зашли в ТОП10 по всем интересующим их владельцев ключевым запросам.
Но когда же нужно покупать ссылки???
Скажу так, чисто теоретически. Когда вы сделали все, что было можно с доработкой качества технической составляющей сайта и с его внутренней SEO оптимизацией и не достигли ожидаемого результата, тогда в ход нужно запускать внешнюю SEO оптимизацию — ссылочную массу.
Но в любом случае, ссылки должны быть очень качественные, релевантные и проставляться вручную (без использования ссылочных бирж). В противном случае, они лишь ухудшат позиции продвигаемого сайта или интернет-магазина.
Как только Вы регистрируетесь на биржах ссылок и закидываете в них свои деньги, ваши IP адреса попадают в базу Яндекса, как посещающие сомнительные сайты. Ну а дальше дело техники. Яндекс видит резкий, неестественный рост ссылочной массы, сопоставляет одно с другим и инкриминирует этим сайтам незаконное воздействие на свои алгоритмы. WEB проект отправляется прямиком под фильтр. Занавес!
Нужно покупать ссылки или нет, каждый решает сам. Лично я для себя выбор сделал давно и ссылочное продвижение не использую. А зачем, если и так все сайты растут, как на дрожжах. Хотя SEO эксперименты с влиянием ссылок на ранжирование провожу, чтобы понять, как меняются тенденции и алгоритмы Яндекса, чтобы быть во всеоружии.
Вместо заключения
Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес.
Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет-магазина (сайта) LSI статьями (подробнее). Эффективность этой стратегии подтверждают мои SEO кейсы.
Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните +7(921)333-77-45) и мы скорее всего договоримся и я возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!
(эффективность 80%)
- Первые 2 месяца работ:
— Технический аудит сайта на ошибки, сдерживающие продвижение
— Устранение технических проблем по результатам SEO аудита (за доп оплату)
— Подбор низкоконкурентной семантики
— SEO оптимизация основных продающих страниц сайта/интернет-магазина
— Еженедельный съём позиций и отчёт
(эффективность 100%)
- Вы получите:
— Индивидуальная стратегия продвижения
— Технический аудит
— Подбор низкоконкурентной семантики
— Написание 5 текстов/месяц
— Внутренняя оптимизация
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 5 дн/неделю
(эффективность 200%)
- Вы получите:
-
— Работа со сложными WEB сайтами с большим объемом данных
— Включены все белые SEO методы (мои личные наработки и практики с 2003 года)
— Рекомендации и постоянная поддержка сайта
— 10 продающих SEO и LSI текстов
+ Настройка контекстной рекламы и SMM
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 24/7