Часто встречаются рекомендации по выбору копирайтера, где перечисляются второстепенные советы. Если поставите эти параметры выше по-настоящему ценных характеристик, то в итоге ошибётесь в выборе. В этой статье представлены действительно важные критерии выбора копирайтера, а также разбираются пункты, которым придают слишком большое значение. Читаем внимательно и делаем выводы.
Полный гайд о том, как выбрать копирайтера для своего сайта
Анализ портфолио
В первую очередь надо оценить портфолио копирайтера. Но дело в том, что многие заказчики сами не знают, как должны писаться SEO статьи. В результате оценка портфолио оказывается искаженной. Вообще, чтобы разобраться в портфолио, нужно самому понимать, чем отличается интересный и продающий текст от скучной и не продающей статьи.
Количество работ
Любой копирайтер найдет две-три работы, которые отвечают всем требованиям качественного контента. Поэтому количество работ в портфолио также говорит о мастерстве. Здесь 7-10 работ – минимальное значение, но желательно, чтобы их было от 50. При меньшем количестве должны появиться подозрения. А вообще чем больше, тем лучше.
Круг тематик
Если вы создаете сайт по продажам автозапчастей, то вам нужен человек, разбирающийся именно в этой теме. У каждого копирайтера есть опыт на других работах. При продвижении косметики лучше подбирать девушку-копирайтера.
Конечно, это не значит, что копирайтер должен писать строго по одной-двум тематикам. Постоянная работа в одной нише очень быстро утомляет. Старайтесь искать копирайтера, который разбирается в 5-6 темах, широкий кругозор повышает качество работы.
Структура и оформление
Интерес к тесту прямо зависит от количества иллюстраций и способов упрощения передачи информации: списков, таблиц, схем. При этом опытный копирайтер разделяет текст на абзацы по 350-500 символов. А на каждую 1000-1500 знаков делает подзаголовок. От этого текст воспринимается проще и читается быстрее. Отсутствие правильного оформления говорит о крайнем непрофессионализме автора.
Первый абзац
Со временем копирайтеры понимают значение первого абзаца в статье. Именно от него зависит решение посетителя о чтении, поисковые роботы при выдаче особое внимание также уделяют лид-абзацу. Поэтому опытные копирайтеры массу сил и времени вкладывают в первые несколько предложений. У новеньких райтеров лид-абзац часто полон воды: «все мы понимаем о важности …». Скукота и никакой информации.
Длина предложений
Они могут быть короткими. Совсем. А могут быть длинными для изложения сложных или запутанных идей или для красивого раскрытия мыслей. При этом грамотный копирайтер всегда чередует длинные и короткие предложения. Так читателю проще переваривать текст.
Никогда копирайтер не позволит себе писать предложения диной в несколько строк. Такие построения сложны для восприятия, когда доходишь до конца, успеваешь забыть начало. Другая крайность – постоянно короткие предложения. Их пишут копирайтеры, боящиеся ошибок в пунктуации.
Повторы и тавтология
Одна из глупых ошибок, говорящая о глупости копирайтера. Заметили? Забавное предложение получилось. Другая разновидность — повторение слов в соседних предложениях. Из-за этого соседние предложения звучат по-идиотски.
Тоже обнаружили? Если нет, прочтите абзац снова. У грамотных копирайтеров стойкий рвотный рефлекс на такие тексты. Статьи с частыми повторениями слов пишут люди с бедным словарным запасом.
Вода и пустословие
Когда человек хочет сделать прекрасную статью, он стремиться использовать много слов типа «лучше», «хорошо», «превосходно». Конечно, в отдельных случаях, наверное, эти слова незаменимы. Но очевидно, что большое их количество, как правило, плохо влияет на читаемость статьи. Вот как в этом абзаце.
Иначе звучит текст, где каждое слово несёт незаменимую информацию. Копирайтинг – искусство передавать чувства буквами. Эмоции передаются фактами, а не сравнительными степенями и вводными словами. Словесный мусор люди игнорируют и не замечают. Грамотный копирайтер создает статьи, где каждое слово дает информацию.
Другие важные параметры
Кроме портфолио нужно обращать внимание на некоторые другие критерии.
Свой сайт
Железный способ определить стоящего копирайтера. Даже создание простого сайта отнимает достаточно сил и времени. Ещё больше энергии уходит на его SEO продвижение. Так что если человек заводит блог, то он серьёзно подходит к своей работе. Наконец, копирайтер свой сайт должен чем-то заполнить.
Идеи для контента берутся из опыта и практических знаний. Сайт копирайтера чрезвычайно индивидуален, он отображает опыт, убеждения, стиль работы.
Отзывы
Двоякий параметр. Это самый яркий определитель уровня, но опытный копирайтер знает, как написать цепляющие липовые комментарии и отзывы. Такими ТЗ все иногда занимались. Поэтому отзывы анализируйте тщательно.
- Речевые обороты. Копирайтеру трудно избежать излюбленных фраз и оборотов, сказывается масса написанных статей. В многочисленных отзывах это становится видно.
- Объем отзыва. Люди разные, каждый пишет комментарии по-своему. Одни расписывают опыт подробно и с картинками, другие – кратко и по делу. Одинаковые по объему отзывы указывают на одного автора.
- Иллюстрации. Всегда внушают доверие отзывы, со вскрытыми упаковками товара. Внимательней относитесь к словам, которые сопровождаются сканами статьи или показателями конверсии.
Знание смежных дисциплин
Опыт работы или образование по смежным дисциплинам повышают качество статей. В частности будет большим плюсом, если человек имеет опыт в веб-дизайне, интернет-маркетинге, продажах. Эти профессии и знания помогают понимать нюансы работы копирайтера.
Выбирайте исполнителей, работавших в торговле, они быстрее поймут, какие продающие тексты понадобятся. Люди, создавшие свой сайт, лучше осознают проблемы с оформлением статей. Профессионал в копирайтинге обладает знаниями из каждой перечисленной области.
Образование
Подразумевается не опыт работы копирайтером, а знания в других отраслях. Опасно заказывать медицинскую статью у человека, не имеющего высшего образования. Копирайтер должен разбираться в вашей теме. Опасно заказывать продающий текст у человека, который не имел опыт продаж. Никогда не верьте тем, кто говорит, что может разобраться в любой теме.
Но не стоит впадать в крайности. Ведь связь между профессией и способностью разобраться в теме непрямая, на неё влияет несколько факторов. Кроме того, мастер в копирайтинге способен написать статью на любую тему. Наконец, библиотеки никто не запретил.
Статьи пишутся для средних обывателей простым языком. Многие копирайтеры, не имея юридического или экономического образования, пишут на данные темы. И заказчики нередко довольны работой. Но всё же лучше не рисковать.
Второстепенные критерии
На них тоже нужно обратить внимание, но без лишнего усердия.
Рейтинг
Если вы все же решились отправиться на биржи, то не ориентируйтесь на рейтинг исполнителя. Помните, что он – лишь отражение накопленных баллов и опыта работы, но никак не мастерства. Большинство копирайтеров с высоким рейтингом работает на бирже не один год. Можно всю жизнь выполнять простые задания и выбиться в ТОП. А можно отличаться мастерством и талантом, но находиться внизу рейтинга.
Соблюдение дедлайна
Качество текста сильно связано со сроком выполнения работы. Но речь идёт не о соблюдении дедлайна, а о том, что интересная статья требует затраты времени. На первом месте должно стоять качество текста. Поэтому дедлайн должен подстраиваться под контент, а не статья под сроки. Так что это не такой уж и важный параметр.
Грамотность
Самый распространенный способ оценки профессионализма не такой уж однозначный. Это сомнительный метод оценки копирайтера. Как будто оценивать профессионализм торгового представителя или маркетолога письменным диктантом по русскому языку.
Вам нужны продажи, посещаемость или грамотность текста? Если первое, то поймите, что это напрямую не связано с грамотностью, хоть некоторая зависимость имеется.
Конечно, она нужна, многих читателей раздражают откровенные фразеологические глупости, отсутствие любых знаков препинания, опечатки и неправильный подбор слов. Но также много посетителей на любом сайте, которые не замечают таких вещей. Более того, даже те люди, для которых грамматика актуальна, не обратят внимания на них, если контент интересный.
Наконец, грамотность статьи не означает, что она может повысить конверсию или заинтересовать читателя. Продающий текст использует психологические приемы, а также подстраивается под определенную аудиторию. Хорошая информационная статья содержит интересные и свежие факты, оформлена списками, графиками, таблицами. Для обоих типов контента уровень грамотности должен быть приемлемым, но без фанатизма.
Стоимость работы
Подождите возмущаться и говорить, что ищите хороший контент по низкой стоимости. Также не верьте тому, кто говорит, что можно найти классного копирайтера по доступной цене. Стоимость работы в копирайтинге является прямым отображением качества контента. В попытке убедить в своей точке зрения прибегнем к самому жёсткому аргументу – математике.
Что такое 10 000 знаков
Разберёмся с тем, сколько времени уходит на написание 10 тысяч знаков. Это сильно зависит от требований к тексту. Например, простейший уникальный текст без требований к грамотности, логичной структуры можно написать за 3-4 часа.
Уникальный, структурированный рерайт с проверкой орфографии, ключевыми словами занимает уже 8-9 часов работы. Продающая статья с анализом аудитории и каждой фразы, а также копирайт с глубоким анализом материала пишется не один день.
Стоимость
Теперь перейдем к стоимости за 1000 знаков. Если вы ищите копирайтера с ценой 5-15 рублей за 1000 символов, то вы найдете мазохиста. Каждому человеку надо зарабатывать. С такой оплатой даже при генерации совсем простого контента невозможно заработать на жизнь.
У таких исполнителей часто отсутствует мотивация, зато есть основная работа, которая отбирает массу сил и времени. Ни один человек не согласится работать за такие деньги долго. Поэтому исполнители, пишущие за эти деньги, работают в копирайтинге не больше недели.
Если повысить цену до 30-50 рублей, то можно найти копирайтера, который пишет грамотно, вставит ключи, отформатирует текст. Но действительно сложный текст или продающую статью они написать не в состоянии. Просто не хватает времени.
На создание сложного контента требуются большие сроки. Если простой текст можно генерировать пачками, то качественных статей в день много не сделаешь. В итоге такие работники зарабатывают мало – 10-15 тысяч в месяц.
От них глупо требовать тщательной доработки текста или глубокого анализа источников. Им нужно работать в темпе, нельзя останавливать конвейерное производство статей. Про творческий подход (например, юмор в статье) можно вообще забыть. На такие изыски у них не остается ни сил, ни времени. Их статьи можно назвать средними, понятие «отличные» к ним не применимо. Таких копирайтеров тысячи и все их статьи похожи друг на друга.
Теперь понятно, что настоящий качественный контент не может стоить дешево. Цепляющие информационные тексты, внушающие доверие к сайту, стоят не меньше 150-200 рублей за 1000 знаков.
Продающие тексты — 1000-1500 рублей за штуку. Коммерческие статьи оцениваются не за знаки, а поштучно, потому что их цель – конверсия. Согласитесь, что стоимость продающих статей разных по объему, но одинаковых по эффективности должна совпадать.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.