Для эффективного продвижения сайта и минимизации затрат на SEO продвижение, нужно ориентироваться на такое понятие, как региональность поисковой выдачи. Разделение создаваемого контента на геозависимые и геонезависимые запросы существенно улучшит позиции вашего сайта, увеличит трафик и сэкономит бюджет.
Что такое геозависимые и геонезависимые запросы
Геонезависимые запросы — это типы поисковых запросов не привязанные к региональности. К примеру пользователь вводит поисковый запрос: SEO продвижение сайта. Этот запрос информационного характера и у него нет геозависимости. Но бывают и исключения, об этом ниже по тексту.
Геозависимые запросы — это запросы содержащие в себе региональную привязку. В таком случае верхняя фраза может поменяться на следующий вариант: SEO продвижение сайта в Санкт-Петербурге. Таким образом любой поисковый запрос можно привязать к любому городу или даже району.
Поисковый органический трафик был и остается самым недорогим и приносящим максимальное количество заказов на практически любой коммерческий сайт.
Поэтому руководители любого бизнеса прекрасно понимают, что без раскрутки сайта в поисковой выдаче очень сложно получить недорогих посетителей, однако само по себе SEO-продвижение обходиться очень дорого, особенно в высококонкурентных областях деятельности.
Между тем, на эти затраты приходится идти и выделять бюджет на продвижение интернет магазинов, поскольку это влияет не только на трафик и прибыльность бизнеса, но и на доверие к компании. Сайты, находящиеся в ТОПе поисковой выдачи, вызывают доверие у потенциальных клиентов хотя бы потому, что компания вложилась в свою раскрутку и пришла в бизнес надолго.
Бюджет поискового SEO продвижения можно снизить в разы даже в высококонкурентных тематиках, если учесть особенности поисковой системы при формировании выдачи по коммерческим запросам для конкретного пользователя, местоположение которого можно определить по подключению к сети через регионального провайдера.
Как работают геозависимые запросы
Речь пойдёт об использовании особенностей подготовки выдачи поисковой системы, которая настраивается по такому принципу:
- На поисковый запрос пользователя подбираются релевантные результаты;
- Определяется населенный пункт, из которого будет вводиться запрос в поисковую систему;
- Определяются сайты конкурентов в выдаче, принадлежащие к региону проживания пользователя;
- Выдача с привязкой региональности ранжируется гораздо лучше поисковыми системами Яндекс и Google, получая приоритет перед другими сайтами не ориентированными на геозависимые запросы.
При таких условиях сайт, для которого поисковая система знает регион и сопоставила его с местом проживания пользователя, получает значительные преимущества и может обогнать конкурента с минимальными финансовыми затратами на продвижение.
Логика здесь проста: пользователь, который ищет товары или услуги, в большинстве случаев хочет их получить непосредственно по месту жительства. Так проще решать гарантийные вопросы, дешевле обходятся услуги, чем при работе с компаниями из других регионов, а если человек хочет просто пообедать или отдохнуть, наверняка он не поедет для этого в другой город.
Поэтому сайты настроенные с учётом региональности по запросам покупки товаров или заказу сервисов и услуг получают приоритет в выдаче SERP.
Для региональных сайтов, которые представляют в сети интернет местные компании – это прекрасная возможность сэкономить средства на раскрутку, быстро выйти в ТОП 10 Яндекс по региону и обойти хорошо раскрученные сайты без явной региональной привязки.
Фактически, сайт, который предоставил поисковой системе полную информацию о регионе деятельности компании, может выйти в ТОП только на одной качественной внутренней SEO оптимизации, без закупки дорогостоящих ссылок и наращивания внешних статистических факторов.
Затраты на раскрутку сайта по региону в разы ниже, объем работы также гораздо меньше, поэтому часто SEO оптимизаторы просто не используют эту возможность, пытаясь получить от клиента как можно больше денег. Поэтому, подбирая студию, которая займется SEO-продвижением ресурса вашей компании, обязательно следует оговорить возможность регионального продвижения и сократить общий бюджет на раскрутку сайта.
Конечно, такая технология подходит только компаниям, работающим по небольшому региону, ограниченному городом или областью. Впрочем, если речь идет о работе по нескольким регионам, часто гораздо выгоднее создать несколько региональных веб-представительств, чем раскручивать один проект без учета географии. Также настоятельно рекомендую ознакомиться с основными мошенническими схемами чёрных SEO-шников, чтобы заранее знать где вас могут обмануть.
Как выполнить геопривязку сайта
Чтобы максимально донести до целевых поисковых систем информацию о географической принадлежности вашего сайта и регионе предоставления услуг вашей компанией, следует:
- Разместить на сайте страницу контактов с адресом, картой проезда и городским телефоном;
- Страница с контактными данными должна быть разрешена к индексированию;
- Явно настроить принадлежность сайта региону в Яндекс.Вебмастере;
- Использовать название региона при внутренней SEO оптимизации сайта рядом с высоко и среднечастотными ключевыми словами;
- Создать раздел на сайте с новостями компании, где использовать географические названия вашего региона.
При внешней SEO оптимизации ресурса, закупке ссылок следует использовать доверенные региональные веб-проекты, где размещение публикаций будет уместным. Например, это могут быть новостные региональные сайты, региональные сайты компаний-партнеров, отзывы клиентов из региона.
При таком подходе к оптимизации пользователю необязательно вводить в поисковую строку название региона, если он ищет товар или услугу в своем городе, поисковая система сама предложит геозависимые сайты в начале выдачи по коммерческим запросам.
Кроме экономии бюджета, вы также получите весьма быстрое попадание в ТОП в течение полугода, а если повезёт то и раньше, что невозможно для сайтов без региональной привязки по высококонкурентным запросам.
Отличие геозависимого от геонезависимого запроса
Постараюсь просто и рабоче-крестьянским языком описать их явные отличия, так как поисковые запросы могут не содержать в себе региональную привязку. Например: если ввести в строку поиска Яндекс фразу: «Автосервисы«, то вы увидите следующую картину:
Все автосервисы, которые предлагает нам Яндекс на фото выше, привязаны к Санкт-Петербургу, так как мой запрос был выполнен именно из этого города. Таким образом этот запрос является геозависимым.
А если мы изменим фразу на «как выбрать качественный автосервис», то увидим совсем другую выдачу:
Этот запрос абсолютно никак не привязан к региону и является геонезависимым поисковым запросом. Думаю теперь Вам стала понятна их разница.
Региональность сайта — дело хорошее, но только за счёт неё на первые места Яндекс и Google не выйти. Чтобы быть первым, необходимо выполнять широкий комплекс, как внутренней, так и внешней SEO оптимизации.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.