Обмен ссылками для продвижения сайта имел большую популярность и эффективность около 10 лет назад. Но так ли этот метод эффективен?
Обмен ссылками для продвижения сайта — польза или вред?
Те кто плотно занимается SEO продвижением сайтов и имеет свои блоги, часто сталкиваются с получением электронных писем, отправленных либо посредством контактной формы, либо пришедших на любой оставленный в общем доступе адрес обратной связи. Письма будут различной тематики, а текст разной степени грамотности, однако все они, как правило, сводятся к одному вопросу:
«Если вы дадите ссылку на наш сайт, то мы дадим ссылку на ваш ресурс»
На первый взгляд, обмен ссылками кажется прекрасным решением. Можно получить обратную ссылку, за которую не нужно ничего платить (кроме как потратить усилия на создание ссылки на своём сайте), все счастливы, все в выигрыше, и жизнь дальше идёт своим чередом. Однако тут существует проблема, и она связана с размещением взаимных ссылок.
Так ли ценны взаимные ссылки
Для того чтобы разобраться в особенностях обмена ссылками и проблемах, которые они приносят, сначала нужно понять, как именно ссылки приобретают ценность. Очевидно, что этот вопрос связан с SEO.
Ссылки обладают той ценностью, которую присвоит им Google, великий повелитель всех аспектов веб-поиска. Каждой странице сайта Google присваивает вес и часть этого веса переходит на другие страницы посредством ссылок. Их ценность переходит со ссылающегося сайта на целевой сайт (вес ссылки).
Целевой сайт — это тот, который получает всю ценность ссылки, и эта ценность частично определяется размером и общей эффективностью ссылающегося сайта (трастом). Вот почему ссылка с Forbes будет гораздо более ценной, чем ссылка с малоизвестного и молодого блога на WordPress.
Существуют и другие факторы, которые влияют на ценность ссылки. Вот они:
- Относительная ценность двух сайтов. Взаимная ссылка с малоизвестного сайта на Forbes будет в основном бесполезна: она не обладает большой ценностью. Ссылка с одного малоизвестного сайта на другой такой же молодой сайт может представлять собой небольшую ценность.
- Связь между двумя сайтами. Если сайт A и сайт B принадлежат одному и тому же хозяину и являются частью одной и той же сети контекстной рекламы, то их ссылки друг на друга большой ценности не представляют.
- Соотношение занимаемых двумя сайтами ниш. Другими словами, речь здесь идёт о том, насколько релевантны между собой эти сайты. Ссылка с сайта SEO-тематики на другой сайт SEO-тематики будет иметь большую ценность. Ссылка с сайта о дрессировке собаках на ресурс, посвящённый классическим автомобилям, в основном не обладает ценностью и может рассматриваться как спам.
- Расположение ссылки. Ссылка в теле статьи более эффективна. Ссылка в нижнем колонтитуле слабее. Если ссылка скрыта там, где большинство пользователей её не найдут, то она почти бесполезна. Скрытые ссылки поисковые роботы также рассматривают как спам.
- Метастатус ссылки, то есть теги nofollow или noindex. Тег ссылки nofollow даёт команду поисковым роботам о том, что ссылка не должна передавать вес на тот ресурс который она ведёт.
- Доверие к рассматриваемым сайтам. Если сайт был уличён в запрещенных методах продвижения и находится под санкциями Google и Яндекс, то его исходящие ссылки могут нанести вред другим сайтам.
Итак, существует ещё много нюансов и в дальнейшем их количество будет только расти. Поисковые системы становятся с каждым годом всё умнее, а их алгоритмы выявляют чёрные SEO методы на раз-два-три.
Время наращивания пузомерок (ТИЦ, PageRang) давно прошло и эти параметры сегодня не влияют на поисковую выдачу, как раньше. C 2000 по 2015 года люди старались получить обратные ссылки везде, где только могли. Но после появления алгоритма Пингвин и Минусинск все координально изменилось.
Но в определённой степени мышление о том, что обратные ссылки могут продвинуть сайт в ТОП, всё ещё продолжается даже сейчас. Именно поэтому рассылаются электронные письма с просьбами о размещении взаимных ссылок и по-прежнему можно найти списки сайтов, на которых можно получить ссылки и у которых есть высокий PageRank и ТИЦ хотя этот рейтинг публично не обновлялся уже более двух лет.
История возникновения обмена ссылками
У владельцев низкокачественных сайтов, в далекие нулевые года, взаимные ссылки были одним из способов продвижения WEB-проектов. Это техника часто использовалась для создания закольцованных ссылок, ссылочных пирамид и других схем.
Можно было напрямую продвинуть сайт, или повысить ценность фиктивных сайтов и использовать их повышенную ценность и ранг для продвижения основного проекта. Эти игры с системой ссылок привели к появлению вышеописанного списка факторов.
Обмен ссылками для продвижения сайта работает в том случае, если предполагать, что либо исходящей ссылке не присваивается никакой ценности (в этом случае можно считать, что входящая ссылка фактически досталась бесплатно), либо что все ссылки обладают одинаковой ценностью.
Однако дело в том, что это уже не так. В большинстве случаев, когда предлагают обмен взаимными ссылками, то такие сайты представляют собой ни что иное, как линкопомойки. В основном они не связаны с продвигаемым бизнесом (не релевантны), а это означает, что ссылки с них будут абсолютно не эффективны, а в некоторых случаях даже вредны.
Нужно иметь в виду, что ссылка — это, по сути, голосование, рекомендация относительно качества целевого сайта. Ссылка на ресурсе означает, что читателям стоит посмотреть тот сайт, на который она указывает:
Это сообщение: «Я ручаюсь за качество этого сайта, заходите и смотрите что там». Почти в каждом случае это правда. Если это не правда, то стоит открыто сообщить об этом. Можно сказать читателям: «Этот сайт — спам, я просто ссылаюсь на него в качестве примера».
Об этом также стоит сообщить Google с помощью тега nofollow. Таким образом, ссылка лишается эффективной ценности, однако она всё ещё остаётся пригодна для использования.
Существует также проблема искусственного создания ссылок. Google отстаивает довольно твёрдую позицию в отношении этого вопроса. В компании не желают, чтобы кто-либо занимался этим.
Любая форма построения ссылок, которая нарушает условия Google, считается «плохой ссылкой» и может повредить сайту (как правило, путём лишения этих ссылок ценности). Это не наказание, а устранение избытка ценности, которой не должно быть у проекта.
Таким образом, если отсутствует доверие к тому ресурсу, который предлагает обменятся ссылками, то просто не стоит на него ссылаться. Иначе это повредит доверию к продвигаемому сайту со стороны Google.
Проблема обратных ссылок
Например, в предыдущем абзаце могла быть оставлена ссылка на Search Engine Land. Теперь представьте, что завтра этот сервис публикует пост, в котором ссылается на мой сайт, на эту публикацию.
С внешней точки зрения какая разница между такими ссылками и взаимными ссылками? Ведь нет никакой разницы, правда? Не существует никаких внешних аспектов, которые (так или иначе) указывали бы на намерение или взаимодействия, стоящие за этими ссылками. Никто не просил сервис об этой гипотетической ссылке, однако Google не знает, так ли это на самом деле.
Это неотъемлемая проблема фильтрации взаимных ссылок, это то, что приводит к возникновению обозначенного в заголовке вопроса. Стоит ли ссылаться на сайт, который ссылается на ваш ресурс? Нет, это не обязательно.
Представьте себе, в каком мире мы бы жили, если бы ни один сайт не мог взаимно ссылаться на другой сайт без ущерба для себя. Тогда сайты будут только собирать ссылки и станут отказываться от взаимного размещения ссылок, опасаясь попасть под санкции поисковиков. Это точно не поспособствует поддержанию ценности обратных ссылок.
Взаимное построение ссылок — это просто повод, который Google может использовать при обесценивании плохих ссылок на сайте. Если Google находит множество ссылок на такие сайты, которые не имеют никакого отношения к анализируемому ресурсу, и при этом все эти сайты ссылаются на него, то будет очевидно, что здесь что-то не так.
Вряд ли кто-то станет использовать свой блог о классических автомобилях для построения ссылок на блоги о вкусной еде, дрессировке собак и на ресурс с украденным контентом, не так ли? Единственное естественное объяснение с точки зрения Google заключается в том, что ссылка создана искусственно.
Либо эти ресурсы обратились к продвигаемому сайту, либо автор продвигаемого сайта обратился к ним с целью обмена ссылками, или каким-то образом в этот процесс были вовлечены деньги. В любом случае это совершенно не то, что понравилось бы Google.
Создавайте только естественные ссылки и ссылайтесь только на те сайты, которым доверяете, и тогда с взаимными ссылками не будет проблем.
Фильтруйте обратные ссылки для сохранения ценности
Многие веб-мастера обоснованно ищут сайты нужной тематики и так или иначе обращаются с вопросом о взаимных ссылках. Они занимаются этим, потому что если всё в этом деле организовать правильно, то это действительно принесёт эффект.
В действительности нет ничего плохого в налаживании партнёрских отношений с другим похожим по тематике блогом и обмене с ним ссылками.
Этим даже можно заниматься на регулярной основе и при этом не вредить ни одному из сайтов. С точки зрения Google нет никакого различия между запланированным обменом ссылками и созданием взаимных ссылок тогда, когда владелец одного сайта обнаруживает, что другой ресурс сослался на продвигаемый проект.
Однако прежде чем задумываться об обмене ссылками, стоит научиться их отфильтровать. Нужно убедиться, что сайт донор, либо тот на который вы хотите сослаться, качественный. Ниже представлены некоторые основные критерии отбора сайтов для обмена ссылками.
Но также рекомендую прислушиваться к своему чутью, если предложение необоснованное или выглядит как спам, то не стоит на него соглашаться.
- Если в электронном письме рассказывается о преимуществах повышения рейтинга в Google, то стоит настроиться к этому скептически. Толковым специалистам по построению партнёрских отношений хорошо известно, что ссылки обладают ценностью в плане SEO, однако вместо этого они расскажут о совместимости ваших направлений и о том, как можно наладить взаимовыгодные отношения.
- Если веб-сайт, на который предлагается обменная ссылка, выглядит как говносайт, то запрос стоит проигнорировать и поместить его в СПАМ. Если сайт очень низкого качества, то ссылка на него не принесёт никакой пользы, а если сайт неблагонадёжен, ворует контент или является участником заблокированной частной сети блогов, то обмен ссылками может нанести ущерб вашему проекту.
- Если сайт принадлежит несвязанной нише (разнотематический), то тоже игнорируйте запрос. В наши дни релевантность стала значимой составной частью ценности ссылок, поэтому ссылка на нерелевантный сайт не принесёт больших результатов.
Рассмотрим особую ситуацию: обмен ссылками предлагает друг:
При этом сайт друга принадлежит совершенно другой тематической нише, в отличие от вашего. К примеру, ваш проект посвящён дрессировке собак, а друга сайт о модельных самолётах, то обратные ссылки пользы никакой не дадут.
Может возникнуть соблазн сделать это просто по причине дружеских отношений, однако понимание того, что ссылки никому из вас не принесут пользы, – это хорошая причина, для того чтобы вежливо отказаться.
В итоге нужно просто задать себе лишь один вопрос:
«Стоит ли мне рекомендовать такой сайт моим читателям и придётся ли он им по вкусу, если я всё же его порекомендую?»
Если это не то, что стоило бы рекомендовать читателям, то не надо ссылаться на такой ресурс. Читатели не обрадуются, когда перейдут по ссылке с вашего проекта и обнаружат там низкокачественный сайт. Если Вы уверены, что читателям не понравится та информация, к которой ведёт ссылка, то не добавляйте её.
Опять же, стоит помнить, что ссылки – это вотум доверия, рекомендация для другого сайта. Принятие запроса о построении обратных ссылок просто говорит о намерении обменяться рекомендациями без учёта аудитории. Если сайт не представляет собой нечто такое, что действительно достойно рекомендации, то не стоит на него ссылаться.
Тем не менее не нужно опасаться ссылаться на тот сайт, который уже сослался на продвигаемый проект. Не надо удалять ссылки только потому, что кто-то сослался на продвигаемый проект в качестве ответа.
Не переживайте, это нормальные ссылки. Только тогда, когда качество и ценность сайта действительно находятся на низком уровне, тогда ссылка с него становится бесполезной или даже вредной.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.
Предлагаю обмен ссылками разной тематики.
Сайт молодой но ТиЦ уже 20