Оптимизация навигации сайта

Процесс продвижения и оптимизации сайта включает в себя несколько этапов. Каждый из них повышает его релевантность относительно определённых критериев ранжирования поисковика.

Оптимизация навигации сайта

Оптимизация навигации сайта

Можно также соотнести отдельные этапы оптимизации с конкретными элементами сайта, с которыми придётся в дальнейшем работать.

К таковым элементам относятся:

  • само содержимое,
  • массивы гиперссылок,
  • код страницы на языке HTML,
  • дизайн,
  • навигация сайта

Все они имеют большое значение для ранжирования у поисковиков. Но есть такие элементы, которые играют основополагающую роль в работе и оптимизации сайта. Если не учитывать содержимое, то наиважнейшим этапом продвижения является оптимизация навигации сайта.

Как оптимизировать навигацию сайта

Навигация сайта — это все элементы сайта в любых его видах, которые служат для перемещения внутри WEB-проекта.

Например:

  • междустраничные ссылки;
  • разные меню;
  • так называемые «виджеты»;
  • карта сайта;
  • механизм поиска внутри сайта;
  • список категорий, и так далее.

Главная функция навигации по сайту — это обеспечение перемещения его посетителей и поисковых роботов со страницы на страницу. Она имеет немаловажное значение — от правильности ее реализации зависит, будет ли успешной индексация сайта, и насколько высоко он продвинется в поиске. По этой причине, навигация сайта должна быть выстроена качественно и аккуратно.

Меню сайта

Меню — самый популярный элемент навигации, который зачастую имеется на всех страницах сайта. Необходимо учитывать, что, если меню не ставится на конечные страницы сайта с целью освобождения места под содержимое, то удобство перемещения посетителей по сайту снизится, что отразится на ряде его показателей.

Нередко урезанное меню сайта размещается в верхней части отдельным элементом, который зачастую выполняется в выпадающем виде, чтобы сэкономить место. Оптимальное количество категорий – не более десяти — двенадцати.

Рекомендуется также подразделение на подкатегории, чтобы посетителям было удобно добираться до последней страницы. Большое количество материалов требует использования дополнительных навигационных элементов, указанных ниже.

Виджеты

Они равномерно распределяют посещаемость сайта между его страницами. Примеры: «Похожие материалы», и так далее. Они могут размещаться на конечных страницах и боковых панелях. Например, виджет «Последние материалы» помогает фокусировать посетителей и ссылочный массив на недавно появившихся страницах.

Это позволяет продвинуть их на более высокие места в сжатые сроки. Виджеты зачастую также могут работать в качестве средств удержания посетителей на сайте. Это может быть полезным в отношении поведенческих факторов и рекламы.

Карта сайта

Элемент навигации сайта, который может быть особо полезным при высокой сложности ее структуры или великом множестве материалов. Карта сайта помогает пользователям и поисковым роботам перейти на любую его страницу за минимальное количество переходов.

Существует рекомендация, в соответствии с которой расстояние между главной и любой другой страницей сайта должно находиться в пределах одного — трёх кликов. Чем меньше их — тем лучше. Без карты сайта совершенно нельзя соблюсти данное условие, особенно – при огромном числе страниц и высокой сложности навигационной структуры.

Прямые ссылки устанавливаются по мере надобности. Они нужны при цитировании сторонних материалов или при отсылке на них. Такое произвольное размещение ссылок окажется неравномерным – надо использовать определенную систематизацию.

Например, на страницах, продвижение которых затруднено, должно размещаться больше ссылок. А на страницы, уверенно занимающие первые места в выдаче, лишний раз не надо ссылаться. Количество ссылок, ведущих из одной и той же статьи, должно быть — не больше трёх-четырех. А также надо избегать ссылок на сторонние сайты.

Выводы

Без правильно организованной навигации сайт не может полноценно функционировать. К тому же, она всесторонне влияет на успешность его раскрутки. По этой причине необходимо уделять ей пристальное внимание.

Дело в том, что навигация по сайту не нуждается в частых перестроениях. Большинство ее элементов может быть настроено всего лишь один раз.

Наконец, следует также отметить, что навигация сайта оказывает серьёзное влияние на его качественные показатели. Многие вебмастера-новички поначалу не замечают ее значение для успеха SEO-продвижения сайта в поисковых системах.

Понимание к ним приходит только после столкновения с неприятными последствиями неграмотного построения навигации.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности