Вполне вероятно, что прочитав название статьи — гиперлокальный SEO, вы подумали о «местном SEO» и понимаете, как важно некоторым компаниям оптимизировать свое присутствие в интернете, чтобы ранжироваться в местном конкретном поиске.
Гиперлокальный SEO что это такое
В двух словах, «гиперлокальный SEO» занимается тем же видом оптимизации, но для небольших, более узких жилых мест, таких как районы, города, улицы и места, расположенные вблизи известных достопримечательностей, «местный SEO» обычно фокусируется на городах, районах или регионах.
Преимущества гиперлокального SEO
Преимущества очевидны: поиск для вашего клиента становится проще, легче конкурировать с другими компаниями за более нишевые гиперлокальные критерии поиска, и это должно привести к большей посещаемости вашего сайта.
Google также знает об этих преимуществах. В последние годы он реагировал на меняющиеся привычки пользователей, которые все чаще ищут предприятия «рядом со мной» или «рядом с…» и которые чаще используют гиперлокальные локации в своих фразах.
Сегодня Google вознаграждает (порядком отображения в мобильном поиске) те сайты, которые имеют серьезные гиперлокальные SEO-проекты, а именно:
- Выделяет их на карте Google.
- Включает их в свой список 3-pack.
- Хорошо их ранжирует.
Кроме того, если Google понимает, что ваша компания является надежным (или единственным) примером бизнеса благодаря хорошему гиперлокальному SEO, он также гарантирует, что призыв к действиям (например, посещение, направление, опубликование, веб-сайт) будут отображаться быстро в результатах поиска для вашего клиента, чтобы он просто кликнул на нужное.
Как применять гиперлокальное SEO
Если вы начинаете работать с гиперлокальным SEO, значит, Google будет легче понимать, что ваш бизнес имеет отношение к гиперлокальным поискам. Есть 3 способа взяться за дело:
1. Настройка профиля «Google Мой бизнес»
Это важный шаг, а сервис является бесплатным для использования. Зарегистрировавшись в «Google Мой бизнес», вы можете напрямую сообщить Google название вашей компании, как она выглядит (загрузите свои собственные изображения), точное местоположение, чем вы занимаетесь, время работы и многие другие атрибуты.
Для результатов отображения карты и списков 3-pack это имеет особое значение. Например, Google умело сообщает тому, кто что-то ищет, открыта или закрыта ли компания прямо сейчас и показывает изображения, чтобы дать пользователям больше представления о том, чего ожидать.
«Google Мой бизнес» не просто упрощает процесс получения информации о вашей компании, он также улучшает процесс поиска для вашего клиента, предоставляя больше информации для беглого просмотра по сравнению с тем, как это происходит на обычных страницах с результатами поиска.
«Google Мой бизнес» также позволяет размещать обновления, чтобы дать клиентам представление о текущих предложениях и событиях непосредственно из результатов поиска. И вы также можете использовать результаты исследования и аналитику, чтобы дать вам представление о том, насколько хорошо работает ваша гиперлокальная видимость.
2. Содержимое сайта должно соответствовать гиперлокальным критериям
Как заявляют основные гуру по оптимизации и раскрутке, ключевые слова являются основой SEO-продвижения.
С этим нельзя не согласиться. Методы и SEO-инструменты исследования ключевых слов, бесценны, но гиперлокальные критерии поиска также должны опираться на знания и потенциально исследовать область, в которой находится ваш бизнес.
Жилые кварталы и районы больших городов являются отличными местами для начала. В этом смысле где находится ваша компания и что отображает Google при поиске? Стоит ли уменьшить масштаб? Вы находитесь рядом с известным местом или достопримечательностью (университет, спортивный стадион, памятники и т. д.)? Возможно, стоит отразить это в вашем контенте на сайте.
Как только вы будете уверены в своих гиперлокальных ключевых словах, убедитесь, что они отражены в ваших заголовках (Title), описаниях (Description), текстах и т. д., чтобы, когда Google обходит этот контент и потенциальные клиенты читают его, все понимали бы, что это ваша компания.
3. Добавление структурированных данных (схем)
Включив соответствующие структурированные данные, вы можете сделать работу Google по отображению необходимой информации о вашем бизнесе и призывам к действиям еще проще.
В настоящее время Google допускает структурированные данные (среди прочего) для:
- времени работы, вплоть до сезонных изменений;
- местоположения, включая широту и долготу;
- свойств, специфичных для ресторана, таких как еда, как ее можно доставить, как заказать столик и т. д.
Рекомендуется добавлять разметку на страницы контента в качестве дополнения к информации в профиле «Google Мой бизнес». Это гарантирует, что при обходе вашего сайта Google будет предоставлять самую достоверную и актуальную информацию.
Применение к своему бизнесу критериев гиперлокальности является хорошей возможностью выделиться. Поскольку все большее число людей использует мобильные устройства для поиска компаний, у Google есть больше причин понимать, какие нужные предприятия находятся в нескольких минутах ходьбы от тех, кто осуществляет поиск.
В то же время можно ожидать, что гиперлокальный SEO будет использоваться все чаще.
Кроме того, обязательно проанализируйте успех ваших гиперлокальных SEO критериев поиска (с помощью «Google Мой бизнес», Google Analytics и т. д.) и настройте их, если это необходимо. Будьте готовы к таким условиям для повышения конкурентоспособности и для того, чтобы Google изменил то, как ваша компания отображается в местных и гиперлокальных результатах поиска. SEO и Google всегда развиваются.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.