Неинформативный контент

Неинформативный контент — это основная проблема 90% сайтов, которые не могут выйти на первые страницы Яндекс и Google. Их хозяева оптимизировали свой контент с помощью SEO и думают, что благодаря подобранным низкоконкурентным ключевым словам их сайт попадет на самый верх страницы поиска. Но этого почему-то не происходит.

Согласитесь, довольно неприятный факт. Вероятно, им очень интересно, почему так случилось после того, как они приложили столько временных и финансовых усилий к текстовому наполнению сайта. Может быть, это просто неинформативный контент и проблема в нём? Давайте разбираться!

Как неинформативный контент убивает ваше SEO

Неинформативный контент

К сожалению, ответ будет утвердительный, это и в самом деле проблема с контентом. Некоторое время назад Google выпустила обновление под названием Google Panda, и именно этот милый черно-белый зверек наказывает вас за качество контента.

Примерно такого же плана фильтр придумала и внедрила в 2017 году компания Яндекс, назвав его — Баден-Баден. Все фильтры Гугл носят название животных, а у Яндекса городов. Так уж повелось, но сейчас не об этом!

У Google есть очень веская причина для наказания сайтов с низким качеством или «тонким» контентом, т. е. неинформативным содержанием. До обновления короткие и спам-страницы были обычным явлением. И это противоречило цели Google – предоставлять пользователям ценную информацию.

Как создатель контента вы хотели бы предоставить пользователям действительно полезный текст, но могут возникнуть проблемы с тем, если вы не знаете некоторых тонкостей по его написанию. Чтобы хорошо ранжироваться, а пользователям узнать о вашем сайте, нужно сделать все возможное, чтобы ваш контент не был неинформативным.

Что такое неинформативное содержание сайта

Неинформативный контент — это, по мнению Google, такой контент, который не несет никакой ценности. Вам, наверное, приходилось встречать такие сайты – заходишь на них и не можешь найти ответа на свой вопрос. Сайты с такими текстами довольно легко определить, вот их особенности:

  • неоригинальный и неуникальный контент;
  • низкая частотность слов;
  • получены из внешних источников;
  • тема раскрыта поверхностно;
  • тексты не имеют никакой цели;
  • много опечаток и грамматических ошибок;
  • тексты плохо написаны в общем и целом;
  • забиты ключевыми словами;
  • не очень информативны.

Хотя авторы не имеют цели создавать неинформативный контент, поисковой системе просто невозможно понять тексты с таким наполнением. В основном, за счёт своих алгоритмов, поисковые роботы понимают, что страницы плохого качества, за счёт показателей отказов на сайте.

Большое количество отказов (быстрого  ухода с сайта) сильно ухудшают поведенческие факторы WEB-проекта и это в свою очередь понижает его позиции в поиске Яндекса и Google.

Дублированный контент – это то же самое, что неинформативный контент?

Существует несколько типов дублированного (скопированного) контента. Первый — это полные копии страницы, но имеющие несколько URL-адресов на одном веб-сайте или даже на нескольких веб-сайтах, которые всегда возвращают вас на ту же страницу.

Поскольку Google рассматривает каждый URL как уникальный, каждая найденная копия приведет к тому, что ваш контент будет считаться менее информативным.

Первая – полная копия. Это полностью идентичный контент, который вставлен на разные страницы или веб-сайты. Каждая копия, которая существует, будет оштрафована, а Panda «съест» такие сайты, как бамбуковые стебли, положив их в БАН.

Следующее – это частичные копии содержимого на нескольких страницах или веб-сайтах. Хотя они не полностью идентичны, если скопированные части являются основным сообщением, вы, несомненно, получите нагоняй от Panda.

А есть страницы, буквально нашпигованные рекламой, это тоже ведет к тому, что содержание сайта будет неинформативным. Имеются в виду страницы, где из каждого угла торчит реклама и мешает читать основной текст. Поэтому если в погоне за прибылью вы размещаете на своей странице максимальное количество рекламных объявлений, то Panda тоже будет недовольна.

Новый алгоритм от Google — Fred

Появилась новость о неподтвержденном ранжировании Google, которое называется Fred. Он отклоняет сайты с низким содержанием контента и ставит в приоритет получение дохода. На сайтах, против которых предположительно выступает Fred, замечено сокращение числа посетителей при органическом поиске Google.

Мы имеем в виду падение трафика на 50% – 90%. Помимо очевидной рекламы, сюда попадают и сайты партнерского маркетинга и нацеленные на привлечение потенциальных клиентов. Так что не думайте, что Panda — единственная, кто до вас доберется.

Если вы хотите, чтобы ваши страницы считались качественными, вы должны иметь по крайней мере одинаковое соотношение количества уникального контента по сравнению с количеством рекламных объявлений. Прежде всего текст на сайте должен быть нацелен на то, чтобы помогать пользователям, потому что это то, ради чего он и создаётся.

Таким образом, неинформативный контент и дублированный контент — не совсем одно и то же. Тем не менее все это проблемы с содержанием, которые снижают качество ваших страниц и в конечном итоге Google и Яндекс воспринимают ваши интернет ресурсы менее серьёзно. И это определенно то, чего вам не нужно.

Неинформативный контент ухудшает ваше «SEO-здоровье»

Боты поисковых систем – это особые сущности. Они функционируют не так, как мы, и поэтому многого не понимают и категоризируют сайты одинаково. Они выясняют, что представляет собой ваш сайт, сканируя содержимое.

Лучший способ установить авторитет и получить доверие в выбранной вами среде или отрасли – значит сделать так, чтобы ваш рейтинг SEO был высоким для них. Чем больше контент фокусируется на вашей нише, тем проще поисковым ботам индексировать, классифицировать и решать, насколько ваш контент важен и серьезен.

Верно и обратное. Неинформативный контент — это проблема с содержанием, и ваши усилия по SEO-оптимизации могут быть неэффективными. Такой контент затрудняет пользователям нахождение нужной им информации.

Что делать с неинформативным контентом

По большому количеству отказов в Метрике, можно определить, что контент неинформативен или дублирован. Сильно не настраивайтесь, это не значит, что вы должны его полностью уничтожить. Хотя удаление такого контента является приемлемым методом, но существуют различные способы его обработки, к примеру:

1) Излагайте более подробно

Представьте, что ваш контент — это вкусное блюдо, которое вы пытаетесь приготовить и которое должно понравиться не только пользователям, но и Google.

Если ваше блюдо получается пресным, то вы можете сделать его более аппетитным, добавив еще ингредиентов, которые дополнят блюдо и сделают его более вкусным. К примеру, если страничка с вашим продуктом бедна содержанием, вы можете добавить уникальный контент, сделав описание более детальным.

Ваши читатели смогут найти информацию на вашей странице, не покидая ее. Это будет хорошо и для ваших читателей, и сайт будет лучше выглядеть в глазах Google. А еще таким образом вы сделаете свой сайт более удобным для покупателей.

2) Перепишите

Иногда в вашем рецепте могут иметься все важные ингредиенты для блюда, но конечный продукт выглядит так себе. В таком случае вы можете использовать всю имеющуюся информацию, но представить ее в более выгодном свете, сделать так, чтобы она была более понятна и имела цель.

Фактически вам нужно переписать весь текст. Убедитесь, что материал хорошо написан, информация релевантна сайту и названию страницы, а текст не представляет собой нагромождения ключевых слов.

3) Удалите

Если ни один из способов не помог, тогда, может, стоит признать, что проблема в самом рецепте. Почему бы его не заменить тем, который будет лучше. Если брать в расчет контент, то вам попросту надо переписать его полностью, удалив предыдущий. После этого у вас появится шанс, что новое блюдо будет более удачным и понравится пользователям и поисковикам.

4) Развивайте

Распространите своё «блюдо-контент» среди потенциальных потребителей в социальных сетях и форумах. Это позволит привлечь на ваш сайт потенциальных клиентов и будущих читателей. Для того чтобы увеличить органический поиск, научитесь оптимизировать тесты с помощью метаданных. Грамотное заполнение тегов Title и Description, позволит серьёзно улучшить показатели ранжирования сайта.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности