Бессылочные обратные ссылки

Одним из главных SEO-факторов, которые Google и другие поисковые системы учитывают при ранжировании сайта, являются обратные ссылки. Большое количество ссылок, ведущих с авторитетных веб-сайтов, сигнализируют поисковым системам, что ваш сайт предлагает ценный контент и ему можно доверять.

В результате ваш сайт будет отображаться выше в результатах поисковой системы для определенного ключевого слова. Но, как и в случае с любой другой SEO-практикой, линкбилдингом пользовались и злоупотребляли повсеместно. Ссылками часто обмениваются или покупают, однако Google и Яндекс стали чаще идентифицировать такие случаи благодаря своим передовым алгоритмам.

Бессылочные обратные ссылки для продвижения сайта

Бессылочные обратные ссылки

Помимо всевозможных фильтров от поисковых систем, появилось ещё очень много трудностей, которые  усложняют работу SEO-специалистов по наращиванию ссылок. Появление социальных сетей, голосового поиска и новых алгоритмов ранжирования, в корне изменило стратегию SEO продвижения, а ссылки в раскрутке сайтов стали не так уж и важны.

Это не значит, что их время уходит. Вы все равно должны стремиться к наращиванию качественных ссылок, но вдобавок сосредоточьтесь на «бессылочных обратных ссылках» или «бессылочных упоминаниях», вся суть которых отражена в их названии.

Каждый раз, когда кто-то упоминает ваш бизнес или бренд в интернете, будь то в социальных сетях, на форумах или даже в комментариях или отзывах, Google и Bing отметят это и, если упоминание будет уместным, используют его в качестве рейтингового фактора.

Теперь давайте посмотрим, как создаются и работают бессылочные обратные ссылки и что нужно сделать, чтобы они ещё эффективнее работали на вас и ваш бренд.

Как работают бессылочные ссылки

Раньше, по крайней мере, если говорить о Google, для описания уровня доверия к вашей странице использовался алгоритм, известный как PageRank. Мы говорим «доверие», а не рейтинг, потому что есть множество других факторов, которые определяют фактический рейтинг. Первый признак того, что что-то изменилось — исчезновение PageRank из панели инструментов Google пару лет назад.

Итак, как Google оценивает бессылочные ссылки, когда у них нет реальных ссылок или якорных текстов? В теории это довольно просто. Каждый раз, когда кто-то ищет в интернете ваш бренд или использует его название в одном из поисковых запросов соответствующим образом, а затем выбирает один из результатов, Google строит связь между вашим брендом и веб-сайтом, который упомянул его. Это помогает Google становиться умнее, и он может понимать контекст упоминания.

Откуда нам знать, что бессылочные ссылки работают?

Как обычно, сначала в Google говорили об этом мало. Не то чтобы компания была готова поделиться всем сейчас, но она уже не раз дала нам понять, что бессылочные обратные ссылки — это будущее. Первая зацепка была дана еще в 2014 году, когда Google защищала патент на алгоритм Panda. В патенте упоминается то, что называется «подразумеваемые ссылки», и говорится, что они могут быть такими же важными, как традиционные обратные ссылки:

«Система определяет количество независимых ссылок для группы (шаг 302). […] Ссылки для группы могут включать экспресс-ссылки, подразумеваемые ссылки или и то, и другое. […] Подразумеваемая ссылка представляет собой отсылку к целевому ресурсу, например цитату с целевого ресурса, который включен в исходный ресурс, но не является экспресс-ссылкой на целевой ресурс. Таким образом, ресурс в группе может быть целью подразумеваемой ссылки без возможности для пользователя переходить к ресурсу по подразумеваемой ссылке».

Затем была ключевая речь собственного аналитика Google Гэри Иллиса в 2017 году на конференции Brighton SEO, в которой он кратко упомянул о ценности бессылочных обратных ссылок. Вот его точные слова:

«Если вы публикуете высококачественный контент, который часто цитируется в интернете, и я говорю не только о ссылках, но также об упоминаниях в социальных сетях и разговорах о вашем бренде между обычными людьми — вся эта фигня. Это значит, что вы отлично справляетесь».

Кроме того, бессылочные ссылки были упомянуты Дуэйном Форрестером из Bing, который рассказал о них на SMX West 2016 и отметил, что они имеют такой же вес, как и традиционные ссылки:

«Несколько лет назад Bing понял контекст и настроение тона, а также то, как использовать упоминания без ссылки. По мере роста объема и достоверности этого упоминания вы получите рост рейтинга в качестве эксперимента».

Растим авторитет и ссылочную массу

Сегодня может показаться, что мало что можно сделать, когда речь заходит о других людях, упоминающих о вашем бренде, но это, к счастью, не так. В конце концов вы же не пассивно ждали, что кто-то сделает на вас ссылку? С бессылочными упоминаниями дела обстоят так же.

Вы можете сделать следующее:

Поощряйте посетителей сайта оставлять онлайн-обзоры — предлагая своим клиентам оставить отзыв, вы также скрыто заставляете их упоминать ваш бренд, что здорово, если упоминание положительно. Если отзыв отрицательный, вы должны ответить таким образом, чтобы не повредить своей репутации: либо предложите решение, либо устраните проблему.

Повысьте свою PR-активность — если ваш бизнес может себе это позволить, вы должны нанять PR-специалиста, который сможет заставить СМИ упомянуть ваш бренд в позитивном контексте и распространять информацию о нем. Следите за своей репутацией в интернете.

Пишите гостевые посты, лучшая вещь в гостевом блогинге — это то, что к нему применимы бессылочные ссылки. Проблема с обычными обратными ссылками заключается в том, что чаще всего вам разрешено вставить только одну, но сейчас вы можете получить сразу все привилегии.

Можете ссылаться на все, что хотите, и упоминать свой бренд без ссылки внутри статьи — и это будет работать так, как если бы вы вставили две обратные ссылки.

Инициируйте разговоры в соцсетях — социальные медиа отлично подходят не только для повышения осведомленности о бренде, но и для разговоров о нем. Чтобы сделать это, вы должны вовлекать своих подписчиков и фолловеров и часто отвечать на их комментарии и вопросы. Как только вы разговорите их, они начнут упоминать ваш бренд, и упоминания будут распространяться, как лесной пожар.

Узнайте, что делают ваши конкуренты — помимо отслеживания упоминаний вашего собственного бренда, вы также должны следить за упоминаниями конкурентов. Таким образом вы сможете учиться на их ошибках, а не на своих собственных, улучшать то, что они делают правильно и опередить их.

Следите за упоминаниями о вашем бренде

В процессе построения ссылочной массы вы, вероятно, использовали SEO-инструменты и приложения, которые помогали отслеживать обратные ссылки и анализировать их. Вам нужно будет сделать примерно то же, когда дело дойдет до бессылочных ссылок, но с немного другими инструментами:

Awario — этот мощный инструмент позволяет отслеживать все упоминания о брендах в интернете и использовать разные показатели, в том числе метрику «охват», которая оценивает уровень влиятельности человека, который прокомментировал ваш бренд. Если комментатор влиятельный, он становится эквивалентом авторитетного сайта, который ссылается на вас.

Google Alerts — если вы еще не используете его, сделайте это. Google Alerts абсолютно бесплатный и позволяет отслеживать все упоминания о брендах в интернете, а также ключевые слова в вашей отрасли.

Mention — с помощью этого инструмента вы можете выполнять все основные задачи, такие как отслеживание упоминаний вашего бренда на основе разных критериев, например языка или даже настроения. В дополнение к этому вы также сможете использовать инструмент сравнения, который позволяет просматривать, как идут ваши дела относительно конкурентов.

Заключение

Бессылочные ссылки могут показаться менее сложными с технической точки зрения, однако они по-прежнему требуют от вас роста авторитета и внимательной работы с ними. То есть общения с подписчиками и/или клиентами и предоставления им положительного опыта, а также ответов на положительные и отрицательные отзывы среди прочего.

Если вы можете это сделать, будьте уверены, что быстро улучшите свой рейтинг и позиции сайта.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности