Как сделать портфолио копирайтеру

В этой статье я расскажу Вам, как сделать портфолио копирайтеру и стабильно получать заказы. Как и любой другой фрилансер, копирайтер просто обязан позаботиться о создании портфолио – инструмента, который позволит ему эффективнее взаимодействовать с заказчиками. Но нужно понимать, что портфолио может как привлекать потенциальных клиентов, так и выставлять наемного работника в невыгодном для него свете. Чтобы подобного с вами не произошло, ознакомьтесь с представленными ниже рекомендациями.

Как сделать портфолио копирайтеру и стабильно получать заказы

Как сделать портфолио копирайтеру

Портфолио копирайтера — это не папка-скоросшиватель, в которую наспех сбрасываются все написанные работы. Статьи в некачественных портфолио словно старые игрушки — некогда любимые, а сейчас забытые и насквозь пропыленные, в хаотичном беспорядке валяющиеся на чердаке без полок и света. И даже обветшавшая лестница всем своим видом говорит – не ходи, голову сломишь! Знакомая картинка?

Работодатели, готовые адекватно оплачивать труд профессионального автора, ценят свое время. Чтобы привлечь их внимание, вам нужно портфолио, которое вызовет если не восхищение, то хотя бы уважение.

2 способа создать отличное портфолио копирайтеру

Так как же обзавестись респектабельным портфолио копирайтеру, в котором все работы приводят новых заказчиков?

Первый способ — использовать свои старые статьи. Даже те, которые успели разонравиться. Да, вы выросли из них, но если что-то перекроить, додумать, дописать, то они могут обрести свою вторую жизнь. Тут будет уместна аналогия с реставрацией какой-нибудь картины, которую нашли на барахолке и восстановили для показа в дорогой галерее. Со статьями тоже так бывает: они обретают вторую жизнь и радуют не только своего владельца, но и других ценителей.

Второй способ — для динамичных копирайтеров, которые понимают, что они изменились полностью. Если вы уверены, что пропыленные от времени опусы стали вам чужими, если ваш стиль стал абсолютно другим, то будет лучше написать/начать все с чистого листа. Садитесь и творите специально для презентации своих навыков. Иногда дешевле обойдется постройка нового дома, чем капитальный ремонт старого.

Структура портфолио копирайтера

Существует несколько точек зрения на то, из каких разделов должно состоять портфолио копирайтера. На самом деле, все зависит от того, какие заказы вам интересны. Хотите (можете?) писать на все темы, во всех жанрах – делайте образцы на все. Умеете писать SEO-тексты и LSI-тексты — вообще отлично! Пишете только, например, о тушканчиках? Тогда сделайте одностраничную презентацию. На каждую тему обычно выставляется 1-3 работы. Больше не нужно!

Три причины не выставлять все, что есть:

  • У людей «глаза разбегаются», выбор утомляет.
  • Лучших работ не может быть много, а надо выставлять самые-самые.
  • С каждой новой работой повышаются шансы «разонравиться».

Оформление портфолио копирайтера — не роскошь, а средство привлечения внимания!

Вы копирайтер. Ваша задача — писать качественные и уникальные статьи для сайтов и других ресурсов в сети. Чтобы завоевать сердце заказчика, нужно научиться писать продающие тексты. Это уже высший пилотаж. Также необходимо понимать, что когда посетители видят полотно вашей отличной статьи в кривой рамке чужого сайта, то даже шедевр обесценивается в их глазах.

Поэтому ссылки на ресурсы, опубликовавшие ваши работы, не всегда красят портфолио. Лучше смотрятся скриншоты специально созданных файлов. Можно самим подобрать картинку или фото, отформатировать нужным образом текст и даже заголовок переиначить.

Экспериментируйте с цветом и размером шрифта. Подчеркивайте главные мысли. Работа в портфолио уже не обязана нравится поисковым роботам Google и Yandex – уберите выделение ключевых слов.

Добавьте предисловие (превью) — историю создания, например. Можете акцентировать внимание на фразах, рекламных ходах, которыми вы гордитесь как автор. Напишите о том, что особенно понравилось заказчику. Эти штрихи придадут законченность вашим произведениям.

Шкатулка для вашего портфолио копирайтера

Осталось определиться с тем, где физически будет размещаться ваше портфолио. На большинстве бирж контента есть специальные разделы, где можно публиковать примеры своих работ и оказывать платные услуги копирайтинга. К сожалению, идеального форматирования в этом случае добиться не всегда получается. Да и с классификацией работ не все гладко.

Решите для себя, насколько серьезны ваши намерения относительно копирайтинга. Если вы планируете долгие отношения с этой профессией, то заведите себе страничку в сети и магазины на биржах копирайтинга. Есть много возможностей сделать это бесплатно. Если не знаете где и как, пишите я помогу. Дело это не особо хлопотное, а перспективы открываются широкие. Еще лучше сделать свой сайт, как у меня.

Помните, ссылка на настоящее, профессиональное портфолио поможет вам выиграть битву не за один проект!

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности