Сегодня мы обсудим, что лучше для продвижения мобильное приложение или мобильная версия сайта.
Что лучше: мобильное приложение или мобильная версия сайта
Адаптивность дизайна — один из решающих факторов, влияющих на SEO-продвижение сайтов. Поисковые системы предоставляют преимущества на этапе индексации и ранжирования для веб-страниц, которые одинаково хорошо открываются на персональных компьютерах и портативных устройствах.
В результате возможность посетить сайт при помощи мобильного телефона или планшетного компьютера значительно повышает уровень посещаемости.
Рост мобильного трафика в сочетании с постепенным улучшением показателей ранжирования приводит к существенному повышению коэффициента конверсии. Иными словами, сайт развивается и приносит прибыль.
Достичь оптимальных результатов окупаемости инвестиций можно путем использования адаптивной верстки. Этот метод настройки страниц для просмотра на мобильных и стационарных устройствах рекомендован поисковыми системами. Он предполагает применение медиа-запросов, гибких макетов и масштабируемых изображений.
Для поисковых систем адаптивность означает:
- Быструю загрузку сайта и устранение специфических ошибок.
- Просмотр содержимого страниц на экране без прокрутки или ручного масштабирования.
- Расширение аудитории за счет привлечения пользователей мобильных устройств.
- Отсутствие сторонних программ, необходимых для настройки отображаемого контента.
Действующие алгоритмы Яндекс и Google на этапе ранжирования отдают предпочтения сайтам, страницы которых способны моментально адаптироваться под потребности пользователей мобильных устройств.
Однако адаптивный веб-дизайн является далеко не единственным способом построения качественной навигации для создания удобного пользовательского интерфейса. Чтобы проект оставался конкурентоспособным, привлеченный оптимизатор может использовать разработку приложений и создание отдельных мобильных версий сайта.
Достичь запланированных результатов можно путем создания мобильного сайта, но в этом случае придется ввести специальные домены и воспользоваться дополнительным дисковым пространством. По своей сути каждый сайт, созданный для просмотра на портативных приборах, является отдельной платформой. Он заново индексируется поисковыми роботами, порой вступая в прямую конкурентную борьбу с материнской площадкой.
Преимущества мобильного сайта
- Возможность создать последовательный и привлекательный пользовательский интерфейс.
- Доступность на персональных компьютерах без необходимости использовать эмуляторы.
- Отсутствие требований касательно установки дополнительного программного обеспечения.
Всегда остается риск, что адаптированные под нужды пользователей мобильных устройств страницы, которые быстро загружаются за счет отказа от «тяжелых» графических компонентов, вытеснят из передовых позиций списка поисковой выдачи основной сайт, предназначенный для просмотра на персональных компьютерах.
Иными словами, создание мобильной версии сайта с нуля может отрицательно сказаться на продвижении.
Мобильный сайт подойдет для:
- Блога, информационного или новостного портала.
- Социальной сети.
- Целевой страницы или визитки.
Процент отказа среди пользователей мобильных веб-сайтов значительно выше, нежели на классических десктопных аналогах. Около 60% посетителей закрывают страницы, скорость загрузки которых превышает 10 секунд.
Владельцы мобильных устройств, которые отказываются устанавливать дополнительные приложения, в основном пользуются именно мобильными версиями сайтов. Таким образом, основанная причина разработки и поддержания подобных веб-площадок заключается в существенном положительном влиянии на посещаемость.
Разработка мобильных приложений предполагает создание отдельной утилиты, которая обеспечит доступ лишь к некоторым из функций оригинального сайта. Наличие программного обеспечения позволит повысить общий трафик сайта, но не будет иметь заметного влияния на органический поиск.
Приложения приходится регулярно обновлять, поэтому для их создания, распространения и обслуживания требуются дополнительные затраты.
Преимущества мобильных приложений
- Создание новой платформы для взаимодействия с целевой аудиторией.
- Возможность внедрения специализированных акций, скидок и программ лояльности.
- Получение доступа к дополнительному каналу для размещения рекламы и привлечения рекламодателей.
- Доступность даже во время технического обслуживания или поломки основного сайта.
Мобильные приложения активно используются в целях реализации многочисленных бизнес-целей, включая расширение основного сайта, продвижение продукта, внедрение партнёрских программ и даже поддержку электронной коммерции.
Чтобы повысить влияние приложения на маркетинговую стратегию, следует тщательно продумать весь процесс запуска утилиты, начиная с разработки и заканчивая внедрением обновлений.
Существенным недостатком мобильных приложений, помимо дороговизны, считается урезание функциональности. Например, текстовые материалы, представленные в приложениях, обычно подаются в форме небольших сообщений.
Изменение контента и отказ от некоторых возможностей оригинального сайта происходит в целях улучшения пользовательского интерфейса.
Разработка мобильного приложения подойдет для:
- Форума, узкоспециализированной или классической социальной сети.
- Коммерческого проекта, в том числе корпоративного сайта или интернет-магазина.
- Системы интернет-банкинга.
- Электронной почты.
- Хостинга, занимающегося размещением видеороликов, аудиозаписей и изображений.
- Облачного хранилища или файлообменника.
Как и любой другой маркетинговый канал, приложение можно использовать для продвижения товаров и услуг. К тому же довольно часто специальная утилита предоставляет доступ к дополнительным функциям, которые отсутствуют на сайте. К примеру, программы используют push-уведомления и различные виджеты.
Приложения, которые предназначены для регулярного использования, могут обеспечивать размещение нового контента, способного привлечь внимание аудитории. В результате повышается уровень доверия, а посетители проявляют лояльность к бренду, под эгидой которого развивается как основной сайт, так и утилита.
Поисковые системы предоставляют бесплатные SEO-инструменты для оптимизации сайтов под потребности мобильных устройств. Разработчики Google и Яндекс внедряют специализированные сервисы для сбора аналитической информации, чтобы помочь маркетологам определить лучший способ адаптации и продвижения сайтов.
Анализ полученных данных позволит удостовериться, что разработанный специалистами мобильный пользовательский интерфейс обеспечит повышение показателей трафика и конверсии. В результате именно адаптивность дизайна может стать основной маркетинговой целью, позволяющей активно продвигать сайт.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.