Вирусный маркетинг — это новый этап развития маркетинговой стратегии из уст в уста (WOM), суть которой заключается в привлечении внимания представителей целевой аудитории путем предоставления актуального, интересного, модного, полезного и творческого контента.
Традиционные формы WOM-маркетинга предполагают активное использование возможностей сарафанного радио, то есть устного распространения рекламного сообщения от потребителя к потребителю в рамках неформального общения. Вирусным маркетинговое сообщение делает исключительно выбранный способ распространения, предполагающий использование электронных носителей и интернета.
Популярные разновидности вирусного маркетинга
- Видеозаписи, клипы и короткие видеоролики.
- Инфографика, объединяющая в себе текстовый и графический контент.
- Браузерные и flash-игры, способные быстро завоевать популярность.
- Подкасты, музыкальные композиции, песни, рингтоны, мелодии и прочие виды аудио.
- Обзоры, отзывы, экспертные оценки и комментарии.
- Аналитические статьи, тексты в стиле «how to», рецензии и профессиональные советы.
- Мастер-классы, пошаговые руководства и инструкции.
- Хит-парады, ТОПы и списки лучших.
- Интернет-мемы и прочие феномены массовой культуры.
Вирусный маркетинг может стать столь же мощным средством для SEO-продвижения сайта, как и SMM, контекстная реклама или крауд-маркетинг. Обычно перечисленные методы раскрутки используются в комплексе, поскольку позволяют привлечь внимание потенциальных посетителей к продвигаемым веб-страницам. Многокомпонентная стратегия электронного вирусного маркетинга также может использоваться в целях продвижения товаров, услуг и брендов.
Для распространения вирусного маркетинга можно использовать:
- Личные сайты и блоги.
- Социальные сети, включая узкоспециализированные, профессиональные и тематические платформы.
- Мобильные маркетинговые каналы, предполагающие применение приложений, SMS и MMS.
- Сайты с большой посещаемостью и возможностью повторной публикации материалов (репосты).
- Коммерческие ресурсы, в том числе корпоративные порталы, интернет-магазины и целевые страницы.
- Службы электронной почты путем формирования базы данных клиентов и выполнения email-рассылки.
- Новостные ленты.
- Сервисы для подписок и рассылок.
- Хостинги для размещения коротких видеороликов, в особенности YouTube.
Рекламодатель не в состоянии проконтролировать процесс распространения материалов, которые попали в руки конечного потребителя, поэтому вирусный маркетинг можно встретить на любой из перечисленных платформ. Основная цель выбранного канала для распространения вирусного коммерческого сообщения заключается в поиске наименее затратных, но чрезвычайно эффективных способов охватить обширную аудиторию.
Задачи вирусной рекламы:
- Привлечение внимания представителей целевой аудитории.
- Увеличение органического трафика, снижение показателя отказов и улучшение коэффициента конверсии.
- Сокращение затрат на осуществление маркетинговой кампании.
- Повышение уровня доверия к продвигаемому объекту и бренду, под эгидой которого он находится.
- Закрепление позиций сайта в текущем списке поисковой выдачи по ключевому запросу.
- Создание оптимальных условий для конкурентной борьбы внутри отрасли.
- Отказ от навязчивых, неактуальных и устаревших методик продвижения.
- Использование творческих подходов к построению и последующей реализации маркетинговой стратегии.
Успешные вирусные рекламные кампании зависят от качества контента и его привлекательности для аудитории. Современные технологии партизанского, провокационного и тизерного (скрытого) маркетинга позволяют без особых проблем продвигать разнообразные продукты, способные привлечь внимание массового потребителя.
Основные черты вирусного маркетинга:
- Универсальность и доступность. Свободное распространение контента.
- Четкий призыв к действию, вызывающий желание поделиться контентом с подписчиками.
- Скрытое рекламное сообщение, позволяющее выстроить ведущий к продвигаемому объекту ассоциативный ряд.
- Практическая ценность, релевантность и актуальность представленной информации.
- Наличие триггера (резонансного сообщения), провоцирующего эмоциональный отклик среди аудитории.
- Творческий подход к созданию и распространению контента.
- Минимальное участие рекламодателя в процессе распространения маркетингового сообщения.
За последние годы вирусный маркетинг в социальных сетях стал индустрией с оборотом в несколько миллиардов долларов. Не последнюю роль в стремительном росте популярности SMM сыграл вирусный контент.
С появлением социальных сетей и прочих крупных виртуальных платформ для обмена информацией WOM-маркетинг начал неуклонно меняться, эволюционируя в один из самых эффективных инструментов для продвижения сайтов.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.