Привет, Друзья! Сегодня поговорим о том, как открыть обувной магазин с нуля. Первое, о чем нужно знать, это то, что на долю крупных игроков на этом рынке (Адидас, Зенден, Найк, Экко, Кари и др.) приходится около 15 % продаж. До падения покупательской способности и роста курса доллара в 2014 и 2015 годах их доля составляла 20 %.
Открытие обувного магазина
Есть два сценария развития событий:
- Если экономические условия изменятся в ближайшие годы, главные игроки будут продолжать увеличивать свое присутствие, постепенно выдавливая местных продавцов.
- Обувной рынок дальше будет терять бренды, и игроки станут сокращать количество своих магазинов.
По какому сценарию будут развиваться события, не знает никто. Это должна подсказать вам предпринимательская интуиция.
Но в этом бизнесе есть свои секреты того, как повысить уровень продаж.
Secret # 1: лови момент
Грамотный предприниматель, продающий обувь, должен владеть информацией о том, какая погода будет ближайшие месяц-два.
Обувь — это товар, спрос на который зависит от сезона. Любому человеку понятно, что наступает лето – берут кроссовки, сланцы, босоножки. Придёт зима – станут брать тёплые сапоги, валенки, зимние ботинки.
Но эффективный продавец обуви должен корректировать свой ассортимент, чтобы получить хорошую прибыль. Поэтому спрос на данный вид товара сильно зависит от погоды.
Если вы привезете в октябре зимнюю обувь, а температура будет теплой до самого начала декабря, то люди станут весь ноябрь покупать осеннюю обувь. Зашли к вам, просят осеннюю, а у вас размеров нет. Клиент ушел к конкуренту. Отдал денежку ему. Но если вы летом уже имеете информацию, что осень будет теплая, то закупите больше осенней обуви, а за зимней отправитесь в ноябре.
Правильный прогноз по погоде – это ваша прибыль, ошибочный – меньший доход или убыток.
Secret # 2: ассортимент
Необходимо определиться, какой обувью вы будете торговать. Больше всего продаётся детской обуви, потом идёт женская, а мужчины, в большинстве своём, покупают обувь по необходимости, когда она порвется. Мужской обуви продается меньше всего. Но это не значит, что мы автоматически выбираем детскую обувь для своего бизнеса. Если вокруг 7 магазинов с детской обувкой и лишь 2 для мужчин, лучше будет продавать мужскую обувь.
Secret # 3: расскажи о себе ярко
Реклама остается двигателем торговли. Это касается и продажи обуви. Но реклама обувного магазина имеет свои особенности.
Реклама магазина обуви
Баннеры и штендеры. Не экономьте на них. Подогревайте интерес покупателей. Оставьте подробную информацию о своём бизнесе на популярных интернет-сервисах.
Создайте свой сайт или страничку в социальной сети. Это позволит персонифицировать рекламу, постучатся в телефон каждого.
Визитки со скидкой и рекламные листовки с новинками и ценами; телереклама – остаётся удобным способом заявить о себе; интернет-реклама
Secret # 4 организуй бизнес правильно
- Не частите, расставляя обувь на витрине. Пусть модель будет видна со всех сторон.
- Аккуратно выставляйте товар на витрину.
- Используйте много освещения и зеркал для декорирования вашего отдела.
Психологи проводили эксперимент: напротив друг друга открыли два одинаковых павильона с идентичным товаром. Но один был ярко освещен и имел множество зеркал. Выяснилось, что больше посетителей заходило в хорошо освещенный бутик, и касса у него была выше.
Secret # 5: грамотный продавец
Особое внимание рекомендуется уделять тому, как строит свои предложения продавец и интонации, с которой он произносит эти фразы. От этого зависит выручка, желание покупателя вернуться в ваш бутик вновь, его оценка.
Основные правила при продаже обуви
- Предлагать обувь следует с самой дорогой модели. Другие станут казаться покупателю более выгодным предложением (в сравнении с первым вариантом), и сомнений при выборе станет меньше.
- Продумайте выгоды, которые ответят н на вопрос клиента: «Зачем мне нужна эта обувь?»
- Когда предоставляете покупателю скидку, то озвучивайте ее в конкретной сумме, а не в процентах.
- Когда рассказываете о товаре, следите за реакцией клиента – внимательно слушает ли он вас. Если он с чем-то не согласен или хочет что-то спросить, но не решается вас перебить, может устать ждать, пока вы остановитесь, и уйдёт, так не спросив. А от одного вопроса может зависеть купит человек обувь или нет. Слушайте клиента.
- Не стоит суетиться перед покупателем, лучшие продавцы – спокойные и уверенные в себе люди.
Все эти приемы могут простимулировать торговлю обувью, но главный секрет хорошего бизнеса по продаже обуви – это ваш собственный вкус при выборе моделей и желание, чтобы человек ушел от вас с приобретенной вещью, которой он останется доволен и вновь вернётся к вам за покупкой уже не один, а с друзьями.