Привет мои верные читатели! Сегодня мы будем обсуждать построение фундамента для продвижения бизнеса в социальных сетях в online-формате. Итак поехали!
Следование трендам и анализ актуальных тенденций – это залог успешной раскрутки бренда в пределах той или иной потребительской ниши. Однако стартовый этап внедрения торгового предложения подразумевает создание надежной ресурсной базы, способной обеспечить вам лидерские позиции в ближайшей перспективе.
Итак, приступим к формированию стратегии эффективного online-продвижения в соцсетях.
Определение ЦА (целевой аудитории). Перед разработкой уникального торгового предложения вам необходимо идентифицировать характеристики потенциального клиента. Перечень ключевых вопросов:
- кем является покупатель – мужчиной или женщиной?
- с какой возрастной категорией вам предстоит работать?
- в каких сферах деятельности задействован ваш потребительский сегмент?
- каков средний показатель заработной платы?
- как обстоят дела с семейным положением (есть ли дети)?
- какие цели, задачи, потребности и стремления являются первостепенными у потенциального покупателя?
Правило №1: чем больше информационных данных вы соберете, тем эффективнее будет процесс привлечения целевой аудитории на web-сайт (то же касается и конвертирования посетителей площадки в покупателей).
Рекомендация: создание достоверного аватара клиента подразумевает использование 3 методов. Особенности и суть:
- подвергните критическому разбору предварительный портрет покупателя;
- проведите опрос среди круга друзей, знакомых, родственников, коллег (при выявлении совпадений с разработанным вами аватаром сконцентрируйтесь на анализе реальных показателей и объективных характеристик);
- исследуйте конкурентов (подключаемые ими соцсети, используемый формат подачи контента, стиль ведения дискуссий с клиентами, тип рекламных объявлений, общий маркетинговый SEO-инструментарий и так далее).
Создание профилей в социальных сетях. Реализация этого этапа напрямую зависит от результатов предыдущего пункта стратегии: аватар клиента определяет наиболее продуктивные источники социального трафика.
Примечание: занимайтесь развитием аккаунта в той социальной сети, в которой присутствует наибольшее количество ваших потенциальных покупателей.
Продумываем стратегию:
- структурируем перечень задач, в рамках которых предполагается продвижения бизнеса в соцсетях;
- прописываем алгоритм действий, планируем конкретные мероприятия и шаги;
- обозначаем предварительные результаты.
Формируем уникальный стиль социального бренда (ваш виртуальный портрет). Я рекомендую обратить внимание на:
- общую концепцию позиционирования вас в качестве производителя товаров/услуг;
- освещение особенностей вашей сферы занятости (также можете рассказать о своем досуге, увлечениях, интересах);
- представление базового пакета информационных сведений людям, которые впервые вышли с вами на контакт;
- структуру, содержание публикуемых постов;
- формат реагирования на пользовательские комментарии, отзывы (особенно негативные);
- идею и характер изложения контента в целом.
Контент-план продвижения в соцсетях
В первую очередь анализируем наиболее популярные посты конкурентов, заимствуем подходящие нам методики подачи инфопродукта. Затем разрабатываем контент-стратегию посредством подключения следующих видов наполнения:
- изображения или инфографика;
- обзоры, практические пошаговые руководства;
- мотивирующие, вдохновляющие цитаты;
- вопросы-ответы;
- видеосюжеты;
- отзывы клиентов (речь идет о результатах сотрудничества с покупателями в режиме offline-торговли);
- интересные факты о развитии конкретной бизнес-ниши и так далее.
Рекомендация: при формировании контент-плана продвижения помните, что гибкость и разноформатность – главные условия в рамках оперативного освещения жизнедеятельности бренда (задача №1 – это комбинирование полезных, развлекательных постов с, например, сообщениями, характеризующимися срочностью извещения).
Проверка. Перед запуском стратегии убедитесь в том, что:
- посты полностью готовы к размещению;
- на изображениях присутствует логотип вашего бренда;
- подобраны все необходимые хэштеги;
- спланирован график публикации информационных заметок.
Постоянное изучение поведения подписчиков
Отслеживайте реакцию пользователей на посты, быстро отвечайте на комментарии, анализируйте данные статистики (блок «Статистика» в социальной сети, с которой вы работаете).
Изучайте новых подписчиков: первым делом установите степень их соответствия аватару клиента (см. пункт №1). Учитывайте желаемый формат социального реагирования, установленный вами на этапе планирования стратегии. Своевременно вносите изменения в наполнение с целью привлечения «правильных» клиентов.
Электронные рассылки. Создаем почтовый адрес. Оптимальный вариант структуры: ваше имя@название вашего сайта. Преимущества:
- ассоциирование вас с брендом;
- повышение вероятности успешной доставки сообщений конечному адресату.
Теперь подбираем почтовый сервис. Рекомендуемые web-инструменты – Mailchimp и GetResponse.
Последний пункт – формирование шаблона электронного сообщения
Ключевое правило – запоминаемость и узнаваемость электронных писем. Разместите графический баннер вверху письма, определитесь с количеством и порядком расположения информационных блоков, сформулируйте несколько приветствий, ориентированных на различный контекст сообщения.
Рекомендации:
- не забудьте добавить в конце письма ссылки на профили в соцсетях;
- уместным будет предоставление разъяснений касательно причин отправки того или иного письма (обеспечьте также условия для отписки);
- первые сообщения на старте почтовой рассылки должны поспособствовать ознакомлению клиента с торговым предложением.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
На этом все. Удачи вам в процессе продвижения бизнеса в online-формате в социальных сетях.