Здравствуйте друзья, сегодня я расскажу вам, как стать копирайтером с чего начать и как это дело стало моей основной профессией. Каждый приходит в копирайтинг своим путем. Для одних дорога извилиста и терниста, другие же идут по весеннему саду, высматривая на каждом шагу соцветия возможностей. Я пришел в копирайтинг в 2011 году. Можно сказать, случайно, мне нужны были деньги. Сегодня я пишу SEO статьи за деньги и практически каждый мой пост выходит в ТОП 10 Яндекса.
Как стать копирайтером с чего начать
О копирайтинге впервые я услышал в 2004 году. Немного поискав информацию на форумах, решил, что копирайтинг — это развод, недостойный моего внимания. К сожалению, я наткнулся на группу не очень умных людей.
Копирайтинг — не для всех
Ежегодно на копирайтерских биржах регистрируется более 500 000 человек, 98% решивших начать написание статей для сайтов за деньги бросают это дело в течение 14–90 дней. Еще один процент влачит жалкое копирайтерское существование в течение 90–150 дней. И только один последний процент копирайтеров продолжает свою деятельность больше года.
Копирайтер со стажем 3 года — уже ветеран (всего 0,1% от общей массы), 5 — лет мастер (0,01%), 7–10 лет — гуру (0,0001%). Выходит, что настоящие копирайтеры, или как я их называю, скрипторы, редкие птицы.
Только 50 копирайтеров продержатся 3 года, только 5 из них станут мастерами, только 0,5 станут гуру.
Это значит, что среди мелких рыбешек огромная конкуренция, но чем глубже опускаемся в океан, тем меньше нам попадается живности. Зато если попадется — это будет настоящий мастодонт.
Копирайтинг дает возможность заработать свои первые деньги школьнику, подработку беременным, пенсионерам, инвалидам и т. д.
Кто становится копирайтером
Три категории бессовестно штурмуют копирайтерские баррикады:
- школьники-студенты,
- мамы в декрете,
- журналисты.
Самой худшей категорией являются журналисты. Многим кажется: копирайтинг — та же журналистика, только в интернете. Такое суждение является опасным заблуждением.
Журналистам тяжелее всего приспособиться к копирайтерской реальности. Они обычно обладают огромным самомнением и нулевым талантом. Журналисты прекрасно пишут однообразные, тошнотворные статьи, а не SEO оптимизированные, которые нужны для продвижения сайтов в Яндексе.
Техника подготовки и публикации материала, которой учат журналистов, в корне отличается от правильных копирайтерских навыков.
Среда, в которой варятся журналисты, совсем не подходит для копирайтерского мира. Журналисты приходят в абсолютно чуждый для них мир, который стремится их отторгнуть, как инородный элемент.
Самый худший пласт копирайтеров — это журналисты — новостники. Их материалы всегда плоские и неудобоваримые.
Главная претензия журналиста к копирайтингу — цена. Стоимость заказа на нижнем уровне не превышает 10 $, в издательстве или коммерческом журнале — фиксированная оплата труда 500–1000 $, некоторые журналисты, рыскающие в полях, могут получать гонорары от 300–500$ до нескольких тысяч.
Срок жизни журналиста в копирайтинге ограничивается двумя-тремя заказами, иногда они живут до полугода. Приятные исключения случаются, журналисты перерождаются в скрипторов, беря от двух разных профессий самое лучшее.
Копирайтер и журналист — представители двух разных, иногда противоположных лагерей, занимающиеся, на первый взгляд, одним и тем же делом.
Копирайтинг — это написание текстов с целью помочь человеку.
Журналистика — написание текста с целью информировать читателя.
Копирайтер кто это и чем занимается
Школьники-студенты приходят заработать на карманные расходы. Мало у кого это получается. Именно школьники и журналисты являются генераторами отрицательных отзывов о копирайтинге. Школьники видят в этой профессии легкий способ заработать, который на самом деле оказывается тяжелым трудом.
Копирайтинг — это индустрия, область деятельности, такая же, как создание бриллиантов. На нижнем уровне — в темной, грязной и сырой шахте, под тысячами кубометров земли-добываются невзрачные алмазы, похожие больше на кусок мутного пластика, чем на будущий бриллиант. На нижнем уровне копирайтеры получают не больше бедняг, гнущих свои спины в адском котловане Намибии.
Проработав какое-то время, набравшись опыта и знаний, можно подняться до бригадира, старшего смены, а там глядишь и замаячит перспектива владельца шахты…
В смысле копирайтера, ведущего свой блог или создавшего собственную школу SEO оптимизации и продвижения сайтов, биржу…
Проблем у школьников и студентов всего две: отсутствие необходимых знаний на первых порах и желание побыстрее получить деньги. Занимаясь черновым копирайтингом, школьники пишут отзывы, спамят рекламными ссылками, описывают карточки товаров, создают темы на форумах. Это очень простая, низкооплачиваемая работа.
Копирайтинг — как подработка на лето или в зимние каникулы очень популярен. Не надо ходить на работу, сидеть в жару или мороз на улице и т. д.
А еще копирайтинг — это легальный способ не расставаться с компьютером.
Студенты обычно продолжают копирайтерскую деятельность (если у них получается) периодами, когда заканчиваются деньги или что-то надо купить. Иногда студент может похвастаться 3–5 годами лежачей копирайтерской деятельности. Лежачей — потому, что за 3–5 лет такие студенты пишут 50 статей или зарабатывают 100–500$. Профессиональной такую деятельность назвать никак нельзя.
Школьник, студент, пенсионер в копирайтинге — это психотип, модель поведения и сознания, а не описание возраста.
В каком возрасте заниматься копирайтингом
Минимальный возраст вхождения в копирайтинг — это тот, когда ты уже научился писать и читать. Я видел хороших пятнадцатилетних копирайтеров и отвратительных копирайтеров с журналистским опытом в 10 лет. Студент может написать лучше пенсионера, пенсионер со средним образованием подаст информацию лучше профессора экономики.
Мамы в декрете — особая рекламная каста. Они создают бесчисленный карточки товаров, описание к фильмам, посты и сообщения на форумах, они оставляют комментарии на сайтах, блогах и социальных сетях — именно они формируют до 75% контента в интернете. Именно из-за них копирайтинг стал считаться чем-то не очень приличным, дешевым, несерьезным.
Мамы с маленькими детьми работают годами, но редко становятся профессионалами. Они пишут контент, как варят суп — всегда один и тот же — скучный, обыденный, несъедобный суп. В их текстах нет изюма мудрости, зато много красочных приправ, призванных замаскировать графоманство.
Почти все статьи на туристических сайтах принадлежат перу «мам» и близко не бывавших в тех местах, которые они описывают. Такие тексты выплескивают через экран волны чувств и эмоций, в которых тонет читатель, тщетно пытаясь найти веревку полезной информации в бушующем хаосе умопомрачительных красот далеких островов.
Мамы в декрете — хищная каста, они держатся особнячком и могут сожрать любого, обглодав косточки. Опытные копирайтеры держатся подальше от мамочек.
Школьниками и студентами «мамаши» обычно не питаются, а вот скушать журналиста или копирайтера с опытом — это они за милую душу, всегда пожалуйста.
Декретная мафия в юбках держит цену, точнее, демпингует ее. Именно благодаря мамам стоимость 1000 знаков на биржах колеблется в пределах 1$. Написанную до этих строк статью в США оценили бы в 190$, у нас на нижнем уровне в 7$, на среднем- в 21–60$.
Мамы в декрете (напомню, за этими словами скрывается модель поведения, а не все женщины, находящиеся в декретном отпуске и пишущие что-то) редко достигают успеха на копирайтерском поприще. Обычный срок их деятельности — 3–5 лет, пока не вырастет ребенок.
Мамаши жестко привязываются к бирже, на которой впервые начали свою трудовую деятельность и редко ее покидают, обычно их жизнь в интернете ограничивается биржей и социальными сетями. Они редко читают что-то, кроме беллетристики, и абсолютно не развиваются в профессиональном направлении.
Как стать копирайтером
А теперь я расскажу, как стать копирайтером с чего начать. Все просто.
Чтобы стать копирайтером, регистрируемся на одной из предложенных бирж и берем первый заказ. Так просто, скажете вы?
Да, все очень просто, выполнив первый заказ, можно смело назвать себя копирайтером, веб-райтером, рерайтером или как-нибудь еще.
Дело в том, что нет четких договоренностей, как и кого называть. Лично я предпочитаю называть себя и своих коллег скрипторами — словом, образованным от древнегреческого Scriptus — писатель.
Скриптинг в узком понятии — писательство, создание рекламных тестов или книг, как произведений искусства.
Приставку «веб» к копирайтингу и рерайтингу ввел Дмитрий Кот (во всяком случае он так утверждает) — один из первых, популяризированных интернет-копирайтеров Рунета. С тех пор его ученики называю себя веб-райтерами.
В последнее время слово «копирайтинг» изменило свое первоначальное значение, теперь копирайтерами называют всех, кто зарабатывает себе на жизнь печатным словом.
Копирайтером может стать каждый, кто умеет сносно писать и читать. Почему же этот труд часто называют нелегким, порой трудным, иногда адским?
Новичок может заработать от 1 до 5 $ в день, приблизительно, как работник плантации или рудокоп где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Первый мой заработок — 1,25 $, на следующий день я получил 3 $, на третий день 7 $, на четвертый 8 $. Первая «зарплата» за 14 дней — 70 $. На первых порах работа легкая, ее очень много, оценивается она в несколько центов.
Проблемы копирайтера — новичка
- Платят мало;
- Хорошие заказы быстро разбирают;
- Надо очень много работать;
- Много надо дорабатывать (завышенные требования заказчика и маленький опыт);
- Клиенты могут обмануть;
- Долго ждать, пока накопится сумма, которую можно назвать приличной.
Следующий уровень — это качественно-количественный скачок, где ежемесячный заработок составляет 300–500 $, дневной 30–50 $.
Проблемы копирайтера среднего уровня
- Достаточно высокая конкуренция на новых заказах — 50–100 человек.
- Старые, надежные постоянные клиенты периодически исчезают.
- Работа в авральном режиме чередуется со скукой и «ленивым» поиском клиентов.
Следующая ступень — профессионалы. Заработок зависит от желания работать, при постоянной занятости 1000–1700$, возможно, больше.
Проблемы профессионалов копирайтеров
- Постоянные отвлекающие обращения от будущих клиентов;
- Очередь желающих;
- Множество запросов на обучение.
Есть еще одна каста — копирайтеры, пишущие одностраничники, цена одного заказа 50–300$, иногда доходит до 3000$. Научиться писать одностраничники мечтают многие, в интернете 1000 и 1 совет, как это сделать, вот только мало кто по-настоящему умеет писать вкусные тексты.
Мастер-копирайтер по одностраничникам — настоящая редкость, можно сказать жемчужина копирайтерского мира. Из всех текстов одностраничников, болтающихся в интернете, действительно хороших меньше 1%.
Отвечая на вопрос, как стать копирайтером с чего начать, я отвечу, что необходимо все время учиться, совершенствоваться, переходить на новые уровни, покидая свою зону комфорта.
Быть копирайтром — значит…
- Обрести новую профессию, стать человеком, от которого зависит будущее сайта, блога, магазина, интернет-журнала.
- Писать, писать и еще раз писать, делать это каждый день летом и зимой.
- Создавать новое, замечательное и непревзойденное. Быть копирайтером — значит стать настоящим писателем.
Начинать надо с бирж копирайтинга, приобрести опыт и навык, понять что к чему.
Обилие общей информации и ноль конкретики… Много и пространно по теме вроде ,но пользы то ноль…Лично для меня.Журналисты — бяки ,детишки… ну они детишки и есть… А конкретно с чего начать ??? Вот скажем я ,радиотехник в профессии 45 лет. Без труда работаю с клиентами ,ремонтю всё от утюга до ПК и LCD телевизоров…И куда написать о том что знаю по данной тематике??? Нет не инструкции для тех кто понимает… Они и без меня что не знают ,так прогуглят… А для тех кто «ни ухо ни рыло» но хочет понять как та или иная «хрень» работает ,и что будет если… А если кофе пролить… За годы общения с самыми разными клиентами кажется неплохо научился объяснять и как правило даже тем кто с «высшим» легче объяснять как можно проще…На «пальцах»…Так стоит мне пробовать или … И где ,если знаете… Могу и вас бесплатно за бесплатно проконсультировать в том что знаю… С уважением Борис