SEO продвижение крупных сайтов

SEO продвижение крупных сайтов ошеломляет. Это действительно очень сложный процесс. С таким количеством страниц и проблемами вроде вариантов продукта, сложных систем фильтров и просроченных продуктов, SEO для сайтов ecommerce требует совсем другой стратегии раскрутки, чем обычные сайты.

SEO продвижение крупных сайтов

SEO продвижение крупных сайтов

Карты на стол: анализ ключевых слов и практики оптимизации сайта работают для крупных сайтов так же, как для стандартного сайта из «учебника». Это самые первые шаги, и мы не будем на них останавливаться.

Однако для ecommerce-сайтов необходимо поднять всё на уровень (или десять) выше. В этом посте мы поделимся SEO-советами для крупных ecommerce-сайтов. Оптимизация для электронной торговли требует времени, но мы подскажем, как упростить процесс, не сокращая его.

Поехали…

Убедитесь, что сайт работает на HTTPS

Безопасность прежде всего! Хотя это относится к общим правилам оптимизации для всех сайтов, переход на HTTPS особенно важен для сайтов ecommerce. Безопасность имеет первостепенное значение из-за обмена персональной информацией и потому, что пользователи доверяют сайту свои конфиденциальные платёжные данные.

Убедитесь, что SSL-сертификат работает правильно, и максимально защищает ваших пользователей.

Оптимизируйте страницы-рубрикаторы

Теперь, когда сайт стал безопаснее Форт-Нокс, пришло время сосредоточиться на оптимизации рубрикаторов. Это страницы, на которые можно настроить таргетинг по самым популярным ключевым словам — они должны стать и генераторами трафика.

Рубрикаторы часто проваливаются из-за проблем с контентом. Тексту предпочитают демонстрацию продуктов, однако такой подход потенциально приведёт к катастрофе с точки зрения ранжирования. Никогда не помешает написать хотя бы один абзац для рубрики.

Чтобы ещё больше укрепить рейтинговый потенциал рубрикаторов, попробуйте сосредоточить кампанию по наращиванию ссылочной массы на создании ссылок на них. Поскольку рубрикаторы служат воротами к продуктам, хорошей идеей было бы сделать их первыми в очереди на оптимизацию.

Оптимизируйте страницы продуктов

Страницы продуктов — головная боль любого SEO-оптимизатора. У страниц продукта часто возникают те же проблемы, что и у рубрикаторов — только продуктовых страниц в тысячи раз больше. Подсказки: мало контента, повтор контента и отсутствие метаданных.

Можно начать с описания продукта. Заведите привычку писать уникальные описания для каждого продукта. Может возникнуть соблазн скопировать и вставить описание от производителя, но это означает, что на сайт попадёт дублирующий контент. А это SEO-самоубийство.

Отложим SEO: не забудьте, что эти описания — основа фактической продажи продукта и увеличения конверсий. Попробуйте рассказать историю в описании, сделайте её интересной, соблазнительной и соответствующей бренду. Ускорьте процесс, разработав формат описания продукта.

Например, в рамках такого формата можно указать заголовок, краткое описание, список особенностей и заключение о продукте. Это обеспечит согласованность, а также ускорит процесс создания контента авторами.

Подумайте об использовании пользовательского контента на страницах продукта, в том числе упоминаний в соцсетях и отзывов. Это обеспечит социальные сигналы, а также поможет увеличить количество конверсий и привнесёт на страницу уникальный контент.

Не забудьте написать уникальные теги заголовков, основанные на тщательном анализе ключевых слов. Опять же, стоит создать стандарт для этих заголовков для удобства и согласованности.

Привлекательные мета-описания могут не помочь ранжироваться выше, но они увеличат количество кликов из результатов поиска. Попытайтесь включить популярные привлекательные слова или фразы, например «бесплатная доставка», «купите сейчас», «распродажа», «снижение цен» или «новый».

Если у вас тысячи продуктов в интернет магазине, тогда необходимо расставить приоритеты. Можно быть SEO-мастером, но, увы, не Суперменом/ Чудо-Женщиной/ впишите супергероя по вкусу. Примените подход «сверху вниз» и начните оптимизацию с самых популярных продуктов.

Варианты продукта

Один из часто задаваемых вопросов — что делать с вариантами продукта. Под этим подразумеваются разные стили, размеры, цвета и модели одного продукта. Если для переключения между каждым из этих параметров создавать новый URL, то придётся столкнуться с масштабными повторениями контента и каннибализацией ключевых слов.

Как это решить? Наилучший подход — отображать опции изменения цвета, размера или модели без изменения URL-адреса. Исключением будут только те случаи, когда разные цвета или другие переменные критичны для продукта и ранжируются в результатах отдельно.

В конечном счёте никто не хочет, чтобы эти страницы конкурировали друг с другом. Если у вас есть разные варианты продукта, обязательно настройте каноникал на основную версию продукта.

Ключи покупательского намерения

Мы не собираемся в этом посте приводить полное руководство по анализу ключевых слов, но отметим следующее: обязательно включите много ключевых слов с намерением покупки, например «Купить [вставьте продукт]».

Пользователи, набирающие такие поисковые запросы, скорее всего, располагаются ниже в воронке продаж и поэтому конвертируются с большей вероятностью. Помните, что SEO — это не только движение трафика, речь о привлечении конверсий и, следовательно, о доходах.

Изображения

Не забывайте об изображениях: в конце концов, люди многое воспринимают глазами. Используйте только высококачественные изображения, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Убедитесь, что изображения продукта не слишком большие, иначе они могут замедлить скорость загрузки страницы.

Плюс не забывайте о важности поиска — добавьте подходящий текст ко всем изображениям.

Осторожнее с фильтрами

Подавляющее большинство крупных сайтов используют фильтры, чтобы помочь пользователям найти наиболее релевантные для них продукты. И хотя это очень удобно для пользователя, проблема в том, что некоторые системы фильтрации генерируют уникальные URL-адреса для каждого фильтра.

Что в этом плохого? Это означает, что на одном сайте могут быть тысячи и тысячи индексированных страниц, все с дублированным контентом. В результате «в глазах» алгоритма Panda сайт становится похожим на ужасающую контент-ферму.

Проверьте Google Search Console, чтобы узнать, сколько страниц проиндексировано для вашего сайта. Если число ненормально большое, лучшим решением станет добавление метатега robots с атрибутами noindex, follow к отфильтрованным страницам. В итоге эти страницы будут удалены из индекса, и вам больше не придётся биться над ними.

Просроченные или закончившиеся продукты

Одной из ключевых проблем SEO продвижения крупных сайтов является то, что продукты появляются и заканчиваются постоянно. Не стоит удалять закончившиеся наименования с сайта, ведь можно упустить ценный поисковый трафик.

Вместо этого оставьте страницу продукта жить, но укажите, когда товар вернётся на склад, и за это время возобновите запасы.

Если срок годности продукта истекает, и он больше не будет продаваться, нужно удалить страницу. Однако не забудьте перенаправить её! Настройте постоянный 301 редирект на более новую версию продукта, аналогичный продукт или на страницу соответствующей категории.

Архитектура сайта

Обеспечение безупречной внутренней навигации и хорошего юзабилити, имеет важное значение не только для хорошего пользовательского опыта, но и для того, чтобы помочь Google и Яндекс обходить и индексировать сайт. Убедитесь, что рубрики связаны с главной страницей и что продукты связаны со страницами рубрик.

Проставьте ссылки на продукты в контенте блога, чтобы продлить путешествие пользователя и направить его к покупке. Постарайтесь ставить ссылки на новые продукты с главной страницы, так как это поможет поисковым системам быстрее их проиндексировать, а пользователям — быстрее их найти.

Хлебные крошки — тоже важное дополнение, так как они гарантируют, что каждая часть пути пользователя кликабельна. Это помогает пользователям переходить к родительским категориям быстро и просто. Кроме того, они также появляются в результатах поиска Google, позволяя пользователям сразу увидеть структуру сайта.

Обращайте внимание на URL-адреса

На крупных ecommerce-сайтах URL-адреса слишком просто становятся слишком сложными. Держите их в чистоте и проверяйте параметры, чтобы убедиться, что они не содержат запутанных бессмысленных символов.

Будьте аккуратны: используйте строчные буквы, дефисы вместо подчеркиваний и старайтесь, чтобы адреса были короткими и симпатичными.

Разметка на страницах продукта

Добавление семантической разметки на страницы продуктов совершенно необходимо для частого появления сайта в SERP. Больше результатов — больше кликов.

Существует два типа разметки, которые нужно добавить к продуктам: продакт-разметка и разметка отзывов.

Все страницы продукта должны использовать одинаковый шаблон и, следовательно, иметь согласующийся вид. Это означает, что можно добавить разметку к шаблону, используя микроданные, и она будет сгенерирована для каждой новой страницы продукта.

Просто регулярно проверяйте разметку с помощью Structured Data Testing Tool от Google, или, если вы новичок в этом, используйте утилиту Markup Helper.

Мониторинг

Как в любой SEO-стратегии, вам необходимо постоянно мониторить и анализировать результаты. Это ещё более важно для SEO продвижения крупных сайтов из-за их размеров и постоянной смены ассортимента.

Как следует ищите битые ссылки и страницы с SEO-ошибками. Проанализируйте, что работает, а что нет, обращайте внимание на популярные ключевые слова и страницы и работайте над теми, которые не приносят органического трафика. Для достижения наилучших результатов всегда стоит провести A/B тестирование, будь то для ключевых слов, форматов описания продуктов или изображений.

Несомненно, SEO продвижение крупных сайтов занимает много времени. Вот почему много таких сайтов не имеют того уровня оптимизации, который должны, что открывает фантастические возможности для тех, кто готов потрудиться. Маленькие постепенные изменения могут принести много пользы и хорошие продажи.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности