В этой статье мы проанализируем правила разработки контентных решений в рамках ориентирования на алгоритм Баден-Баден и продвижения сайта в Яндексе в 2022 году. В настоящее время контент, отличающийся наличием сложных терминов и предложением минимальной смысловой нагрузки, активно устраняется поисковыми системами из органической выдачи. Такой подход к ранжированию объясняется стремлением Яндекса (в нашем случае) предоставлять аудитории максимально релевантные её намерениям и запросам ответы.
Что именно подразумевается под смысловой неуникальностью текста?

Ключевые тезисы:
- смысловая неуникальность включает в себя использование однотипных, шаблонных выражений, слов, скопированных с других веб-ресурсов;
- статьи такого типа не предлагают пользователям добавочной ценности.
Как раньше оценивался контент поисковиками?
В расчет брались такие показатели, как:
- техническая уникальность (в идеале она должна составлять 100%, хотя бывают случаи (на этапе формирования, например, товарных карточек), когда такой цифры добиться невозможно (решение: важные в контексте содержания текстовые фрагменты можно закрыть от индексирования));
- плотность ключевых слов (разъяснение: в свое время ключи размещались чуть ли не в каждом предложении, сегодня же эта SEO-практика называется переспамом (альтернатива: пишите тексты для целевой аудитории, а не для поисковых машин)).
Смысловая уникальность текста превалирует над технической уникальностью
Сейчас Яндекс ориентируется еще и на третий показатель. Речь идет о смысловой уникальности.
Что нужно о ней знать:
- поисковые системы будут лучше ранжировать сайты с контентом, который обладает добавочной информационной ценностью (это касается как Google, так и Yandex);
- все просто: ваш ресурс должен существенно отличаться от большинства аналогичных проектов, то есть первостепенной задачей должна стать уникализация содержания контентного решения (разъяснение: мы говорим о детализированном освещении сути того или иного предложения (примеры: более подробные гарантийные условия сотрудничества, разработка УТП, создание вспомогательных элементов интерфейса и так далее)).
Важно: техническая уникальность далеко не всегда свидетельствует о наличии смысловой уникальности контента!
На практике добиться высокой технической уникальности можно путем выполнения глубокого рерайтинга нескольких источников, а смысловая уникальность при этом может остаться неизменной.
Рекомендации по созданию контентного решения с оптимальной смысловой уникальностью
Используйте приемы, прописанные ниже:
- осуществите сегментацию аудитории (в первую очередь определитесь, на какие группы клиентов ориентирован ваш бизнес, а затем сосредоточьтесь на написании релевантных их ключевым потребностям SEO текстов (алгоритм действий: для наиболее масштабной аудитории сформируйте базовую контент-стратегию, а для небольших целевых групп разработайте посадочные веб-разделы));
- перед наполнением сайта обязательно соберите семантическое ядро;
- напишите клиентоориентированное (УТП) — уникальное торговое предложение (преимущества: с его помощью вы сможете выделить себя на фоне конкурентных предложений, а также увеличить (незначительно) стоимость товаров/услуг);
- включите в структуру УТП любые элементы, триггеры, которые еще не использовались вашими нишевыми соперниками;
- при написании статей ориентируйтесь на простых читателей, которые, как правило, не разбираются в узкоспециализированной терминологии.
Советы по последнему подпункту:
- с целью повышения смысловой уникальности проанализируйте контент конкурентов, а затем подготовьте на его основе максимально раскрытый материал;
- добавьте в статьи информацию, полученную из вопросов потенциальных клиентов;
- оптимизируйте процесс вовлечения аудитории при помощи расширения пользовательского функционала (внедрите на сайт online-консультирование, трехмерные модели товарных позиций, опросы, розыгрыши и так далее);
- опубликуйте реальные изображения товаров;
- заполните раздел «Портфолио»;
- опубликуйте реальные отзывы покупателей.
Заключение
Испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение в интернете интернет магазина или сайта статьями! Не хочу вас уговаривать, да если честно и смысла нет, так как очередь на продвижение у меня уже растянулась минимум на три месяца вперед (подробнее мои SEO кейсы). Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните) и мы скорее всего договоримся и я спустя какое-то время возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!
(эффективность 80%)
- Вы получите:
— Индивидуальная стратегия продвижения
— Технический аудит
— Подбор низкоконкурентной семантики
— Написание 5 текстов/месяц
— Внутренняя оптимизация
— Ежемесячный съём позиций
— Персональный менеджер 5 дн/неделю
(эффективность 100%)
- Вы получите:
— Индивидуальная стратегия продвижения
— Технический аудит
— Подбор низкоконкурентной семантики
— Написание 10 текстов/месяц
— Внутренняя оптимизация
— Ежемесячный съём позиций
— Персональный менеджер 5 дн/неделю
(эффективность 200%)
- Вы получите:
-
— Работа со сложными WEB сайтами с большим объемом данных
— Включены все белые SEO методы (мои личные наработки и практики с 2003 года)
— Рекомендации и постоянная поддержка сайта
— Необходимое количество SEO и LSI текстов
+ Настройка контекстной рекламы и SMM (по необходимости)
— Еженедельный мониторинг позиций
— Персональный менеджер 24/7