Приманка ссылок — что это такое, и какие преимущества она дает для SEO

Фраза «link baiting» происходит от слов «link», что означает ссылку на сайт, и «bait», что переводится как «приманка».

Поэтому вся фраза может быть понята как:

  • приманка для ссылок,
  • забрасывание приманки пользователям Интернета с помощью ссылок, ведущих на определенный сайт.

Что такое приманка ссылок

Приманка ссылок

Приманка ссылок — общее определение, созданное Мэттом Каттсом, гласит, что это «нечто достаточно интересное, чтобы привлечь внимание людей». На практике приманивание ссылок — это приобретение ценных ссылок, которые, во-первых, являются естественными, а во-вторых, бесплатными. Его цель — побудить пользователей Интернета разместить в широкой сети ссылку на определенный сайт.

Link baiting считается одной из стратегий построения ссылок, поскольку большое количество естественных ссылок может существенно повлиять на высокую позицию страницы, на которую ведут эти ссылки, в поисковой системе Google. Но в поисковой системе Яндекс Вы такого эффекта от ссылок не получите. Почему? Смотрите видео ниже:

Существует множество методов приманивания ссылок для реализации стратегий линкбилдинга в Google. Шесть из них кратко описаны ниже.

Метод 1. Статья

Просто регулярно размещать статьи на сайте недостаточно. Эти статьи должны быть SEO оптимизированными, но в тоже время написанными простым и доступным языком. Они должны отвечать на вопросы и потребности пользователей — хорошей идеей будет создание пошаговых инструкций или исследовательских публикаций. Стоит размещать как вневременной контент (информацию, которую ищут и, скорее всего, будут искать в будущем), так и создавать актуальный SEO контент в режиме реального времени, учитывая текущие тенденции и интересы пользователей. Только такие статьи дают вам шанс приобрести большое количество обратных ссылок на ваш сайт.

Метод 2. Инфографика

Стоит отметить, что многие из нас предпочитают смотреть, а не читать. Ответом на это предпочтение является инфографика, то есть визуализация информации, где форма так же важна, как и содержание. Наглядность и легкость усвоения знаний, содержащихся в инфографике, вызывают у веб-пользователей желание поделиться ими с другими, и в результате они любят ссылаться на сайты с инфографикой.

Метод 3. Видео

Видео еще больше способствует усвоению контента, чем инфографика. Именно поэтому его популярность растет. Чтобы осознать силу видео-ссылок, просто подумайте, сколько раз вы отправляли своим друзьям смешное, трогательное или шокирующее видео, которое вам понравилось.

Метод 4. Интервью

Интервью с известным и уважаемым человеком обязательно вызовет у пользователей Интернета желание поделиться интервью друг с другом. Особенно популярны интервью, где приглашенный гость откровенно рассказывает о взлетах и падениях, которые привели его к успеху. Кроме того, неплохо убедиться, что интервьюируемый разместил ссылку на интервью на своем сайте. Все в соответствии с простым правилом — чем больше ссылок, тем лучше.

Метод 5. Конкурс

Говорят, что ничто так не привлекает пользователей, как конкурсы. Чрезвычайно выгодным и потому популярным решением является включение в правила конкурса условия о том, что все участники должны поделиться конкурсной заявкой. Это позволяет не только получить большое количество ценных ссылок, но и продвинуть бренд.

Метод 6. Ведение гостевых блогов

Последняя интересная практика приманивания ссылок — это блог, который создается многими независимыми авторами, например, отраслевыми специалистами. Гостевыми публикациями стоит гордиться, поэтому очень часто на них ссылаются сами авторы в своих блогах, социальных сетях или на веб-сайтах. Стоит помнить, что многие из них могут похвастаться своим авторитетом, а значит, дополнительно завоевать доверие в глазах потенциального клиента.

Приманка ссылок как дополнение к ценному контенту

Как уже говорилось выше, реализация стратегии приобретения ссылок неразрывно связана с созданием высококачественного контента. Хотя наличие ценного контента и отсутствие приманки ссылок может «защитить» сайт, сама по себе приманка ссылок без ценного контента не принесет желаемых результатов.

Каковы преимущества приманки ссылок

Приманка ссылок дает множество преимуществ. К наиболее важным из них относятся те, которые связаны с позиционированием сайта и продвижением бренда, такие как:

  • завоевание более высоких позиций в результатах поиска;
  • увеличение посещаемости сайта;
  • увеличение конверсии;
  • увеличение продаж;
  • продвижение бренда;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • повышение доверия клиентов.

Резюме

Приманка ссылок — это деятельность, в которой участвуют две стороны — как владелец сайта, так и его пользователи. Владелец должен позаботиться о регулярном размещении на сайте специализированного, доступно написанного, оригинального и качественного контента. Как только это будет сделано, вполне вероятно, что пользователи Интернета начнут рекламировать его услуги, размещая ссылки на его сайт.

Этот тип ссылок, благодаря своей естественности (для Google) и отсутствию затрат (для владельца сайта), является наиболее ценным. Однако следует помнить, что может случиться так, что то, что кажется приманкой для ссылок владельцу сайта, не будет таковой для пользователей. Ответ на эту проблему заключается в создании большого количества разнообразного контента и наблюдении за тем, на какой из них чаще всего ссылаются пользователи и почему.

Оставь отзыв и получи плюс к карме своего сайта:

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.