Что нужно сделать, чтобы люди возвращались на сайт вновь и вновь

Некоторые диджитал продукты вызывают у пользователей привычку, зависимость. Беря телефон в руки, многие подсознательно заходят на одни и те же сайты, заглядывают в одни и те же социальные сети, мессенджеры и т. д.

Что заставляет их делать это? Ведь не всегда там успевает появиться новая и полезная информация с момента прошлого посещения. Ответ кроется в привлекательном WEB дизайне и правильном SEO контенте. Если потратить на их создание определенное время и силы однажды, то можно больше не беспокоиться о необходимости увеличения трафика.

Как вызвать привыкание у пользователей сайта?

Что нужно сделать, чтобы люди возвращались на сайт вновь и вновь

Полезность сайта обуславливается его веб-составляющей. Но вот у пользователей привычка вырабатывается только с учетом психологии, визуализации, понимания поведенческих факторов. Способность вызывать у людей привычку к конкретному сайту — это целая наука. Наука сложная и требующая постоянного анализа.

Клик становится тем ценнее, чем меньше финансов, сил и времени в него вложено. То есть гораздо выгоднее иметь привыкших к сайту одних и тех же посетителей, чем работать над поиском новых. И это при условии, что их количество будет условно равным.

Опыт показывает, что использование ВКонтакте — привычка, Фэйсбук — привычка, Мэйл.ру — привычка. Так как сделать сайт таким же «наркотиком», без которого человек не сможет и дня прожить?

Сайт должен иметь собственный «магнит». Это что-то, что вынуждает пользователя возвращаться вновь и вновь. Что-то, что интересует, интригует, возмущает, заставляет действовать — вызывает эмоции. Технически это может быть что угодно: звук уведомления, свежайшие новости из жизни звезд, интриги-расследования, фото с интересными оптическими эффектами, активность друзей и т. д.

Обязательно нужно призывать людей к действию, обещая им какое-то вознаграждение. При этом само действие должно быть для человека менее ценным, чем вознаграждение. Например, можно получить какой-то бонус за лайк или принять участие в розыгрыше приза за репост. Награда должна быть каждый раз разной, чтобы пользователи не теряли интерес.

Новостная лента также должна не наскучивать однообразием независимо от того, текстовая она или состоит из изображений, видео и т. д. Контент должен быть разнообразным — это закон! Впитывая разную информацию, посетитель сайта получает разную интеллектуальную награду. Поэтому даже к лучшему, если в один день лента пестрит интересными новостями, а в другой — совершенно не захватывает внимание. Мозгу нужна разминка!

Нужно заставить каждого пользователя вложить что-то в сайт, и речь идет вовсе не о финансовых вложениях. Каждый должен что-то зарепостить, пригласить друга, выложить фото, то есть сделать что-то для сайта, его развития, популярности и SEO продвижения. Это будет привлекать все новых и новых пользователей, а значит, сайт будет ценным и стоящим.

Пользователей становится все больше, каждый что-то пишет, лайкает, выкладывает… Это привлекает его друзей, а значит, становится тем самым «магнитом». Лента становится разнообразней, новости меняются — вот, и сработали все правила.

Теория привычки на практике

Привыкшие к сайту люди проводят на нем много времени. Он будет долго и продуктивно «жить», если таких людей будет становиться все больше, и они будут находиться на сайте все дольше. Для этого нужно разработать механизм легкой и быстрой выработки привычки. Это позволит тратить время на усовершенствование своего ресурса и улучшение контента для постоянных пользователей. Сайт уже не будет так уязвим перед роботами поисковых систем, он больше не будет «страдать» от упадка трафика.

В первую очередь для формирования продуктивной привычки нужно поставить себя на место обычного пользователя Всемирной сети. Что может заставить зайти на сайт? А зайти на сайт повторно? Что будет интересным? Ответы на эти вопросы формируют много возможностей.

Люди привыкают выполнять какие-то действия и не всегда готовы к чему-то новому. Новшества — это здорово, но не всегда дает нужный результат. Если люди привыкли смотреть видео в определенном формате, то сайт с совершенно новой подачей контента может просто стать для них неудобным, и они вернутся к старому и привычному. В таких случаях надо использовать уже «родные» для пользователей схемы, но создавать свою нишу, добавлять индивидуальности.

Все действия должны быть простыми и понятными. Долгая регистрация с «километровой» анкетой? Сразу нет! Любое препятствие снижает вероятность формирования привычки.

Какой может быть награда за действия на практике? Повышение репутации, статуса, бесплатные стикеры и т. д.

Итог

Люди любят узнавать что-то новое и получать что-то ценное, при этом ничего не теряя и не затрачивая свои ресурсы. Проверил, что нового на сайте — получил вознаграждение. Схема простая и рабочая.

Комфортное пребывание, удобный интерфейс, выполнение трех правил («магнит», вознаграждение, разнообразие) — и посетители больше не захотят покидать этот сайт.

SEO продвижение сайта по России:

Рейтинг моего сайта в Яндекс:

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 Необходимо принять правила конфиденциальности