Внутренняя перелинковка интернет магазина

Привет, Друзья! Внутренняя перелинковка интернет магазина очень сильно влияет на позиции ранжирования и сегодня мы поговорим о том, как правильно реализовать внутреннюю перелинковку структурных разделов в пределах интернет-магазина. Итак поехали!

Как сделать внутреннюю перелинковку интернет магазина

Внутренняя перелинковка интернет магазина

Современная торговая online-площадка должна быть тщательно проработана и SEO-оптимизирована. Только так ее владелец может рассчитывать на стабильный рост продаж и привлечение новых потенциальных покупателей.

Какие задачи решает внутренняя перелинковка продающих разделов интернет-магазина

  1. Стимулирование индексации страниц площадки поисковыми роботами.
  2. Равномерная рассортировка статического веса ссылочного материала.
  3. Повышение показателя релевантности тех страниц, которые являются наиболее важными компонентами поискового продвижения web-ресурса.
  4. Оптимизация поведенческих факторов.

Речь идет об:

  • увеличении глубины пользовательского мониторинга, продолжительности пребывания аудитории на определенной странице/сайте в целом;
  • снижении показателя отказов.

Ключевые принципы реализации внутренней перелинковки интернет магазина:

  • в ней обязательно должны быть задействованы значимые для формирования поискового рейтинга web-проекта страницы;
  • приоритет №1 – это наращивание веса товарных фильтров и категорий;
  • предпочтительно избегать возникновения «малоэффективных связок» (мы говорим о страницах, на которые часто ссылаются, однако при этом исходящие с нее ссылки отсутствуют);
  • недопустимо перенаправление ссылочного материала на разделы, которые закрыты для индексирования.

Стоит заметить, что для интернет-магазинов, как правило, разрабатывается сложный механизм перелинковки. Причина: функционирование большого количества товарных блоков, фильтров (а также их взаимопересечений) и т. д.

Варианты перелинковки интернет магазина

Рассмотрим специфические нюансы выполнения перелинковки, характерные исключительно для виртуальных торговых площадок. Так, в процессе объединения элементов магазина должны участвовать:

  • хлебные крошки – навигационный инструментарий, демонстрирующий посетителю маршрут от корневого каталога сайта до страницы, в пределах которой он находится в данный момент;
  • меню ресурса;
  • ссылочный материал с товарных позиций на фильтры;
  • ссылки с фильтров на их взаимопересечения;
  • ссылочный материал с товарных карт на другие позиции.

Навигационная цепь

Хлебные крошки чаще всего размещаются рядом с наименованием раздела под хедером сайта (это делается для того, чтобы аудитория беспрепятственно ориентировалась на стадии изучения содержания магазина).

Почему стоит располагать хлебные крошки именно в верхней секции ресурса?

  1. Если данный блок будет находиться внизу страницы, то число переходов по соответствующим ссылкам будет минимальным.
  2. Ссылочный вес в рамках функционирования хлебных крошек будет передаваться в небольшом объеме (разъяснение: масса ссылочного материала имеет тенденцию к снижению по мере его местонахождения на web-площадке).

Примечание: если в рассматриваемом блоке будет демонстрироваться текущий раздел, то он не должен быть представлен в виде ссылки.

Рекомендация: с целью повышения продуктивности навигационной системы и увеличения показателя кликабельности следует хорошо поработать над выпадающим меню (отметим, что реализация этой процедуры лишь незначительно повлияет на процессы ранжирования товарных категорий).

Рекомендации по формированию сквозного меню интернет магазина:

  • оно должно быть практичным, эффективным с точки зрения как пользовательского передвижения по магазину, так и продвижения основных его страниц, разделов (ни в коем случае не включайте в него, как говорится, все и сразу);
  • информационный потенциал страниц с категориями должен постепенно увеличиваться за счет добавления ссылок на вспомогательные тематические категории или фильтры.

Ссылочный материал с товарных карт на фильтры

На старте вы должны были произвести оптимизацию страниц с фильтрами. После этого вам необходимо не только заполнить их ссылочной массой, но и улучшить параметры их релевантности путем построения внутренней анкорной ссылочной структуры.

Перелинковка с товарных карточек на страницы с фильтрами настраивается двумя способами:

  1. алгоритм №1 – в разделе «Характеристики» настраиваем автоматическое генерирование ссылок на фильтры в рамках тех категорий, к которым прикреплена продукция (результат: оперативное индексирование фильтров и увеличение их статического веса);
  2. алгоритм №2 – в этом случае для всех имеющихся фильтров формируем альтернативные наименования (пример: берем группу фильтров «Цвет», выбираем фильтр «Синий», после чего меняем его название с учетом высокочастотных покупательских запросов; в итоге у нас получается, к примеру, следующая формулировка: «Синие джинсы»).

Примечание: не забудьте на товарных картах в заметном месте расположить секцию со ссылочным материалом, обладающим соответствующими анкорами.

Фильтры и их пересечения

Алгоритм действий: в пределах страниц с категориями указываем параметры фильтрации товарных позиций в блоке фильтров (сделать это необходимо при помощи ссылок на разделы с фильтрами).

Примечание: помните, что ссылки должны вести на web-страницы, которые доступны для индексирования.

Примечание №2: страницы фильтров при этом должны вмещать ссылочный материал на блоки взаимопересечений конкретных фильтров.

Ссылки с товарных карт на другие позиции интернет-магазина

В большинстве случаев значительное количество товаров на торговой online-площадке способствует замедлению процесса их индексации.

Решение проблемы: размещение на страницах с товарами ссылок на другие торговые предложения. В первую очередь нужно добавить товары из категорий «Рекомендуемая продукция» и «Похожая продукция». Благодаря предлагаемой тактике вам удастся улучшить конверсионные показатели (большая часть посетителей станет покупателями).

Рекомендация: может возникнуть необходимость в удалении нескольких товарных карт. Для того чтобы избежать некорректно распределяемого веса, размещайте не более 5 ссылок в пределах обрабатываемых блоков.

Более подробно о методах SEO-продвижения интернет ресурсов в поисковых системах Яндекс и Google я рассказываю на своих онлайн-курсах. Запись на обучение и вопросы осуществляются через сервис обратная связь.

На этом все. Удачи вам на этапе выполнения внутренней перелинковки интернет-магазина.

2 Коментария на Внутренняя перелинковка интернет магазина

  1. Здравствуйте! Какие тексты размещать в описании товаров решает заказчик, обычно к нам уже состоявшиеся ИМ приходят, наполненные. Для магазинов не принципиально, уникальный контент или нет. Индексироваться и ранжироваться будут все равно. Хотя есть примеры того, когда уникальный контент работает в плюс, но разве запасешься такого уникального контента на десятки тысяч товаров?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.