Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта

Привет Друзья! В этой статье поговорим о том, как влияют поведенческие факторы на ранжирование сайта в поисковых системах Яндекс и Google.

Как влияют поведенческие факторы на выдачу

Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта

Участниками информационного обмена в интернете являются несколько сторон. Важную роль в этом процессе играют сайты, их посетители и поисковики, выступающие посредниками, и распределяющие трафик. Последние из них пытаются упростить интернет-поиск, и повысить его удобство. Они также разрабатывают обновленные средства по ранжированию сайтов в таких поисковых системах как Яндексе и Google, основная задача которых – это отбор лучших страниц, чтобы предоставить по всем поисковым запросам наиболее объективную информацию.

По мере того как совершенствовались алгоритмы ранжирования, возникло очень много критериев. Под них очень скоро были скорректированы искусственные способы SEO-оптимизации сайтов. Не так давно начали учитываться так называемые поведенческие факторы, из которых очень важным является показатель отказов. Благодаря им, ранжирование основывается непосредственно на мнениях посетителей о сайте. И чтобы его продвижение оказалось наиболее эффективным, эти показатели должны приниматься во внимание.

Что такое поведенческие факторы сайта

Итак, поведенческие факторы – это набор показателей, которые основываются на поведении посетителей сайта. Они также нацелены на получение их мнений об отношении к сайту. Нравится или не нравится сайт, — это можно определить в ходе данного анализа.

К главным поведенческим факторам относятся:

  1. Среднее число страниц, посещенных пользователями.
  2. Средняя продолжительность нахождения на сайте.
  3. Показатель отказов.

Поисковики также учитывают, сколько раз пользователи подписывались на ленту RSS, добавляли сайт в закладки браузера и делились его содержимым в соцсетях.

Именно на показателе отказов необходимо сосредоточиться и разобрать подробнее. Он также влияет на первые два из них.

Это – процентная доля посетителей, которые покинули сайт, посетив только одну его страницу. Проще говоря, если пользователь заходит на сайт из выдачи поисковика, но на другие его страницы при этом не переходит, то засчитывается отказ.

Расчёт производится посредством разделения количества отказавшихся от посещения сайта посетителей на их общее число. Из этого становится ясно, что слишком большое значение этого показателя отрицательно отражается на деятельности сайта.

Сущность показателя отказов

Все сайты отличаются друг от друга. Можно разделить их на несколько типов, основываясь на этом отличии. Нет смысла предъявлять одни и те же требования к различным сайтам по показателю отказов.

Будет рассмотрен пример: блог и портал

Зайдя на первый из них, вероятно, посетитель быстро найдёт требуемую информацию, поскольку блоги продвигаются по определенным низкочастотным запросам. Скорее всего, пользователь уйдет с сайта сразу после получения нужной ему информации.

В отношении портала получается противоположная ситуация. Вероятнее всего, пользователь найдет его по одному из общеупотребимых высокочастотных запросов. Не отыскав требуемой информации на стартовой странице, он впоследствии перейдет дальше вглубь портала, если сайт понравится посетителю.

Показатели отказов различных сайтов всегда сравниваются между собой. Немалое значение также имеют первые два фактора поведения.

Благодаря полученным знаниям о том, что такое «показатель отказов», можно успешно говорить о взаимосвязанности вышеназванных факторов поведения. Например, при уменьшении показателя отказов неизбежно повышаются время нахождения и число посещённых страниц. Необходимо при этом учитывать важный факт: фиксация всех действий на сайте производится только тогда, когда страница обновляется. Если пользователь зайдет на сайт, откроет и прочитает страницу, а потом просто закроет его, то нахождение засчитано не будет. Именно по этой причине опытные вебмастеры обращают внимание на значимость показателя отказов, поскольку попытки его уменьшения позволят серьёзно повысить среднюю продолжительность нахождения пользователей на сайте.

Очень много разнообразных факторов воздействует на показатель отказов, основные из которых удаётся отслеживать без особого труда. Для этого надо взглянуть на сайт с посетительской точки зрения. Выяснится, что организованность навигации, содержимое его страниц, их дизайн, раздражающие факторы, в том числе – реклама непосредственно влияют на показатель отказов и мнение о сайте. Корректируя их так, чтобы посетителям было удобно, можно оказать положительное влияние на их поведение. В результате этих действий, сайт будет эффективно продвигаться, что работает гораздо более эффективно, чем насыщение страницы избыточными ключевыми словами и внешними ссылками.

SEO обучение

Всем кто хочет научиться продвигать сайты в Яндекс и Google, предлагаю посетить мои 3-х часовые курсы по онлайн обучению SEO-оптимизации. Я раскрутил сайт до посещаемости 1000 человек в сутки и научу этому Вас!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*