Влияет ли description на ранжирование

Привет 👋 Друзья! Сегодня поговорим о том, влияет ли description на ранжирование в поисковых системах Яндекс и Google. Итак, поехали!

Влияет ли мета тег description на ранжирование

Влияет ли description на ранжирование

Что касается метаописаний и SEO, существует много путаницы. Влияют ли они на рейтинг в поисковых системах? Стоит ли тратить время, чтобы писать хорошие метаописания?

Что же, теоретически метаописания не влияют на SEO. Это официальное заявление Google 2009 года. Однако поскольку метаописания отображаются в результатах поисковой системы, они могут влиять на CTR (показатель кликабельности), который связан с SEO продвижением и ранжированием. Таким образом, на практике метаописания могут повлиять на SEO.

На самом деле все гораздо сложнее. Прежде чем мы начнем глубоко в это погружаться, давайте сначала разберемся, что такое метаописание.

Что такое метатег description

HTML работает с тегами. Тег – это набор символов, которые составляют команду. В веб-разработке эти теги указывают браузеру, как элементы должны быть структурированы на веб-странице.

Тег <meta> – это тег, который содержит данные о самой веб-странице. Это данные, скрытые под данными, как в метафизике. В нашем случае метаописание содержит краткое описание того, что представляет собой страница. Пользователи читают его, чтобы получить представление о том, на что они собираются кликать.

Google использует метаописания (вместе с тегом title и URL-адресом), чтобы показывать их в результатах поиска на своих страницах. Обычно вы можете распознать метаописания, взглянув на результат поиска веб-страницы.

Если метатег description отсутствует, Google просто выберет фрагмент контента с вашей страницы, который, по его мнению, наиболее релевантен для пользователя.

Но как узнать, что метатега description нет? Правильный способ проверить метатег description – изучить исходный код веб-страницы. Вы можете сделать это, нажав CTRL + U в Chrome или щелкнув правой кнопкой мыши на веб-странице и выбрав «Просмотр источника страницы».

Затем просто используйте функцию find (CTRL + F) для поиска <meta name=»description». Если метатег description будет обнаружен, то можно сравнить, совпадает ли он с результатами поиска. Если же его там нет – значит, его там нет.

Вы также можете искать вариации, такие как description или «<meta», если тег написан несколько иначе. Даже если метатег описания отсутствует, Google покажет в результатах поиска что-то вполне релевантное. На самом деле это фраза, взятая из содержимого страницы.

Google не всегда выбирает метатег description, чтобы отобразить его в поиске, несмотря на то, что так считают многие. Даже если метатег description есть, Google все равно может изменить текст, показанный на страницах результатов.

Фактически Google всегда выбирает, что хочет. Например, если мы добавим еще одно ключевое слово, найденное на главной странице, Google изменит текст в результатах, чтобы показать части и из этого текста.

Иногда, если Google считает, что описание абсолютно нерелевантно для статьи, он полностью его игнорирует и выбирает что-то другое. Контроль над тем, что показывается в результатах поиска, очень полезен. Вы должны хорошо продумать свое метаописание, чтобы Google выбрал его вместо всего остального.

Почему метаописания не важны (теоретически)

Когда-то давно метаописания использовали для прямого воздействия на SEO. Поисковые системы анализировали эти строчки текста и искали в них ключевые слова. Затем страница дополнялась ключевой фразой, если эта фраза также была найдена в метаописании (среди тегов заголовка и содержимого).

Думаем, вы поняли, что произошло дальше. Очевидно, люди пытались этим злоупотреблять, набивая описание ключевыми словами в попытках ранжироваться по как можно большему количеству фраз. Поскольку Google не нравится, когда люди злоупотребляют факторами ранжирования, он сильно изменил свой алгоритм, что затронуло всех.

Если это звучит знакомо, то вы можете спутать метатег description с метатегом keywords, который уже устарел (по крайней мере, для Google).

Еще одна распространенная путаница заключается в том, что метаописания важны для SEO и только метаключевые слова не имеют значения.

Уточним это прямо сейчас:

В 2009 году Google официально опубликовал заявление «Google не использует метатег keywords в ранжировании сайтов». Но, поскольку всем лень, многие люди не читали пост целиком и пропустили следующий раздел:

«Несмотря на то, что мы иногда используем метатег description для фрагментов, которые показываем, мы по-прежнему не используем метатег description для ранжирования.

Это не означает, что Google полностью игнорирует эти метатеги или все метатеги, как могут подумать некоторые пользователи».

Хотя некоторые люди по-прежнему используют метатег keywords, обычно рекомендуется показывать Google, что вы в курсе новостей. Старые веб-сайты по-прежнему используют метатег keywords для внутреннего использования, например для поиска товаров или сортировки. Это также полезно для Google Search Appliance. Однако, если вы их не используете, нет смысла их показывать.

Важное примечание: другие поисковые системы, такие как Yandex, по-прежнему используют метатег keywords как фактор ранжирования поиска. Поэтому, если вы пытаетесь по ним ранжироваться, вы должны их сохранить. Если ваш сайт многоязычный, вы можете сохранить метатег keywords для русской версии и удалить его с других языков, которые в основном используют Google.

Почему метаописания имеют значение (на практике)

Итак, значит Google говорит, что метаописания не влияют на ранжирование в поисковых системах. Но Google говорит много вещей, и сложно найти точную информацию. Как видно выше, вы должны тщательно извлекать семантику между строками, чтобы четко понимать тему.

Может, их совсем выбросить, если они не помогают в ранжировании? Конечно же, нет!

Метатег description имеет большое значение и косвенно может даже повлиять на ранжирование в поисковых системах.

Как? Краткий ответ: через CTR (показатель кликабельности).

Метаописания могут влиять на CTR

Показатель кликабельности представляет собой процент пользователей, которые кликают на ваш результат поиска из общего числа пользователей, которые просматривают ваш результат поиска. Это те же принципы, что и у коэффициента конверсии, но с другим, более конкретным названием.

Формула для расчета CTR:

Клики / Показы * 100. Таким образом, если у вас было 700 показов и 20 человек кликнули, ваш CTR будет равен 20/700 * 100 = 2,86%. Или намного проще: если у вас 100 показов и 5 кликов, тогда показатель кликабельности будет 5%.

Но почему метаописания влияют на CTR? Что ж, ответ на этот вопрос довольно прост. На странице поиска у вас есть 3 элемента, которые вместе создают ваш результат поиска:

  1. Тег Title
  2. URL
  3. Description (метатег description или другой текст)

Если вы посмотрите на результаты поиска на странице поиска Google, вы увидите, что метаописание занимает около 50% пространства. Иногда даже больше.

Даже если тег title является самым важным, description все же имеет значение. Google выделяет в описании важные фразы, которые бросаются в глаза. Чтобы разобраться в выделенных фразах, вы должны прочитать все предложение или хотя бы часть его.

Может быть и много других факторов, почему другие сайты занимают более высокие позиции. Например, слишком длинное название сайта или неудачный URL-адрес. Другие сайты могут ссылаться на места, схожие с вашим. Затем мы могли бы обратиться к техническим вопросам SEO и количеству ссылающихся доменов.

Теперь остается вопрос: влияет ли CTR на SEO? По словам Google, да! Многие другие эксперты также согласны с тем, что CTR является фактором ранжирования Google.

Видите ли, Google придает большое значение поведенческим факторам. Если пользователь не кликает на ваш сайт, у него оценка практически равна 0. Только после того как пользователи кликают и осуществляет переходы, Google может проанализировать количество прокруток или показатель отказов.

Метаописания используются другими веб-платформами

Метаописания могут быть важны и для других платформ. Например, вспомним о Facebook и Twitter. Когда вы делитесь ссылкой на этих платформах, они извлекают данные из HTML кода, чтобы отображать заголовки, изображения и описания.

Теперь у этих очень популярных платформ есть свои собственные теги. У Twitter есть Twitter Cards, а Facebook использует теги Open Graph, чтобы правильно отображать требуемую информацию.

Однако многие другие веб-платформы могут не иметь своих тегов, а полагаться на стандартные. Метатеги также могут быть важны для приложений и браузеров.

Воспользуйтесь кастомными тегами, такими как Twitter Cards и Facebook Open Graph. Они позволят вам использовать разные названия, описания и изображения на разных платформах, что может увеличить ваш CTR.

Что работает в поисковых системах, возможно, не сработает на Facebook, и то, что работает в Facebook, может не сработать в Twitter. Это в основном относится к изображениям. Facebook, например, требует определенного размера, чтобы хорошо отображать изображения. Для изображения вашего сайта может потребоваться другой размер. Open Graph обеспечивает решение этой проблемы.

Как добавить метатеги description на сайт

Написать метатеги description легко. Добавить их еще проще. Вам просто нужно изменить свой HTML-шаблон из cPanel вашего веб-хостинга и добавить следующий код между тегом <head> & </ head> на странице.

<meta name=»description» content=»Идет описание, которое вы хотите отобразить в Google»>

Если вы используете популярную CMS (систему управления контентом), такую как WordPress, вы можете использовать плагин. Самый популярный – Yoast SEO. Он довольно прост в использовании. После его установки в редакторе появится рамка под телом статьи, куда можно прописывать метаописание.

По умолчанию WordPress использует заголовок статьи/страницы в качестве тега <title>. Большое преимущество использования плагина SEO заключается в том, что вы можете использовать разные названия на своем сайте и в Google.

Например, возможно, что ваш заголовок не соответствует результатам поисковой системы Google, но тем не менее он вам нравится. Вы можете сохранить его на своем сайте и использовать плагин, чтобы отображать что-то более короткое для поисковых систем.

Обучение продвижению сайтов

Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.