Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг — это новый этап развития маркетинговой стратегии из уст в уста (WOM), суть которой заключается в привлечении внимания представителей целевой аудитории путем предоставления актуального, интересного, модного, полезного и творческого контента.

Традиционные формы WOM-маркетинга предполагают активное использование возможностей сарафанного радио, то есть устного распространения рекламного сообщения от потребителя к потребителю в рамках неформального общения. Вирусным маркетинговое сообщение делает исключительно выбранный способ распространения, предполагающий использование электронных носителей и интернета.

Популярные разновидности вирусного маркетинга

Вирусный маркетинг
  1. Видеозаписи, клипы и короткие видеоролики.
  2. Инфографика, объединяющая в себе текстовый и графический контент.
  3. Браузерные и flash-игры, способные быстро завоевать популярность.
  4. Подкасты, музыкальные композиции, песни, рингтоны, мелодии и прочие виды аудио.
  5. Обзоры, отзывы, экспертные оценки и комментарии.
  6. Аналитические статьи, тексты в стиле «how to», рецензии и профессиональные советы.
  7. Мастер-классы, пошаговые руководства и инструкции.
  8. Хит-парады, ТОПы и списки лучших.
  9. Интернет-мемы и прочие феномены массовой культуры.

Вирусный маркетинг может стать столь же мощным средством для SEO-продвижения сайта, как и SMM, контекстная реклама или крауд-маркетинг. Обычно перечисленные методы раскрутки используются в комплексе, поскольку позволяют привлечь внимание потенциальных посетителей к продвигаемым веб-страницам. Многокомпонентная стратегия электронного вирусного маркетинга также может использоваться в целях продвижения товаров, услуг и брендов.

Для распространения вирусного маркетинга можно использовать:

  1. Личные сайты и блоги.
  2. Социальные сети, включая узкоспециализированные, профессиональные и тематические платформы.
  3. Мобильные маркетинговые каналы, предполагающие применение приложений, SMS и MMS.
  4. Сайты с большой посещаемостью и возможностью повторной публикации материалов (репосты).
  5. Коммерческие ресурсы, в том числе корпоративные порталы, интернет-магазины и целевые страницы.
  6. Службы электронной почты путем формирования базы данных клиентов и выполнения email-рассылки.
  7. Новостные ленты.
  8. Сервисы для подписок и рассылок.
  9. Хостинги для размещения коротких видеороликов, в особенности YouTube.

Рекламодатель не в состоянии проконтролировать процесс распространения материалов, которые попали в руки конечного потребителя, поэтому вирусный маркетинг можно встретить на любой из перечисленных платформ. Основная цель выбранного канала для распространения вирусного коммерческого сообщения заключается в поиске наименее затратных, но чрезвычайно эффективных способов охватить обширную аудиторию.

Задачи вирусной рекламы:

  1. Привлечение внимания представителей целевой аудитории.
  2. Увеличение органического трафика, снижение показателя отказов и улучшение коэффициента конверсии.
  3. Сокращение затрат на осуществление маркетинговой кампании.
  4. Повышение уровня доверия к продвигаемому объекту и бренду, под эгидой которого он находится.
  5. Закрепление позиций сайта в текущем списке поисковой выдачи по ключевому запросу.
  6. Создание оптимальных условий для конкурентной борьбы внутри отрасли.
  7. Отказ от навязчивых, неактуальных и устаревших методик продвижения.
  8. Использование творческих подходов к построению и последующей реализации маркетинговой стратегии.

Успешные вирусные рекламные кампании зависят от качества контента и его привлекательности для аудитории. Современные технологии партизанского, провокационного и тизерного (скрытого) маркетинга позволяют без особых проблем продвигать разнообразные продукты, способные привлечь внимание массового потребителя.

Основные черты вирусного маркетинга:

  1. Универсальность и доступность. Свободное распространение контента.
  2. Четкий призыв к действию, вызывающий желание поделиться контентом с подписчиками.
  3. Скрытое рекламное сообщение, позволяющее выстроить ведущий к продвигаемому объекту ассоциативный ряд.
  4. Практическая ценность, релевантность и актуальность представленной информации.
  5. Наличие триггера (резонансного сообщения), провоцирующего эмоциональный отклик среди аудитории.
  6. Творческий подход к созданию и распространению контента.
  7. Минимальное участие рекламодателя в процессе распространения маркетингового сообщения.

За последние годы вирусный маркетинг в социальных сетях стал индустрией с оборотом в несколько миллиардов долларов. Не последнюю роль в стремительном росте популярности SMM сыграл вирусный контент.

С появлением социальных сетей и прочих крупных виртуальных платформ для обмена информацией WOM-маркетинг начал неуклонно меняться, эволюционируя в один из самых эффективных инструментов для продвижения сайтов.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности