Тематический индекс цитирования

ТИЦ (тематический индекс цитирования) – это показатель ранжирования ресурсов, введённый поисковиком «ЯНДЕКС». Он определяет авторитетность сайтов посредством подсчитывания числа ресурсов на похожие темы, которые ссылаются на оцениваемый сайт. Нашел свое применение в сервисе «Яндекс. Каталог», который оценивает релевантность сайтов (то есть, степень соответствия поисковым запросам, введенным пользователями), благодаря чему, он определяет авторитетность каждого сайта.

Что такое тематический индекс цитирования

Тематический индекс цитирования

Идея ТИЦ была позаимствована из сферы науки, в которой этот показатель говорит о том, насколько часто на труды конкретного деятеля ссылаются другие учёные. Проще говоря, тематический индекс цитирования в данном случае выражает качество работ, выполненных этим автором: чем больше этот показатель, тем большую значимость предоставляют его работы. На повышение показателя ТИЦ зачастую авторитетный вес ссылающихся деятелей зачастую влияет гораздо больше, чем количество употреблённых цитат.

Как работает тематический индекс цитирования

Яндекс производит расчет тематического индекса цитирования по особому алгоритму, учитывающему сходность ссылающихся сайтов по тематикам, а также значения собственных индексов ТИЦ, которые были присвоены ранее. На расчет этого индекса не окажут влияние ссылки из сторонних бесплатных каталогов и других ресурсов, не имеющих особого значения. ТИЦ сайта – это динамичный коэффициент. Это означает, что может периодически изменяться. Автоматическое обновление ТИЦ производится около двух раз в месяц.

Существует мнение о том, что расположение сайтов в поисковой выдаче системы «Яндекс» не зависит от индекса ТИЦ. Однако по сообщениям ряда источников, когда поисковик начал использовать алгоритм Matrix.Net, тематический индекс цитирования все-таки стал одним из малозначимых факторов ранжирования. Дело в том, что ТИЦ используется для того, чтобы упорядочивать расположение сайтов в системе «Яндекс. Каталог». И поэтому поисковой системе нужно будет проиндексировать все сайты, ссылающиеся на оцениваемый ресурс.

Для каждого сайта служба «Яндекс. Каталог» публикует округленные значения ТИЦ. Именно по ним можно судить о статусе конкретного сайта.

Разновидности ТИЦ сайта

Тематический индекс цитирования сайта по своему определению принимает в расчёт тематику WEB-проектов, ссылающихся на исследуемый ресурс. Следует обратить внимание на то, что Яндекс в дополнение к ТИЦ также располагает двумя вспомогательными индексами:

  1. ИЦ – простой индекс цитирования. Рассчитывается на основе прямого подсчёта числа ресурсов, ссылающихся на оцениваемый сайт;
  2. ВИЦ – взвешенный индекс цитирования. Показатели, на основе которых он рассчитывается, – это количество и популярность ресурсов, ссылающихся на оцениваемый сайт.

Но именно ТИЦ больше всего будет интересовать оптимизаторов, так как этот показатель является общедоступным.

Показатель PAGERANK от Google

У этого поисковика есть свой показатель оценки значимости сайтов – это индекс PageRank. Правда, алгоритмы оценки значимости страниц у Google несколько отличаются.

Итоговый вывод

ТИЦ и индекс PageRank имеют огромное значение для тех оптимизаторов, которые хотят добиться реальной авторитетности своих ресурсов в сети, выполняя SEO-продвижение.

Обучение продвижению сайтов

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.