Текстовые факторы ранжирования сайта

Привет 👋 Друзья! Стремясь войти в ТОП выдачи поисковиков, оптимизаторы учитывают многие требования по ранжированию текстов. Развитие SEO оптимизации и поисковых систем привело к тому, что помимо ключей (слов и текстов запроса) поисковыми роботами активно используются текстовые факторы ранжирования сайта. Об сегодня и поговорим!

Главные текстовые факторы ранжирования сайта

Текстовые факторы ранжирования сайта

 

Уникальность текста

Уникальный текст – это информирующая, ориентирующая и побуждающая к действию основа сайта, хорошо ранжируемого, продвигающегося в топы поиска.

Но уникальный, релевантный и качественный текст – не «халява», а коммерческий продукт. Приобретается он чаще у внештатных авторов и через текстовые биржи. При этом хорошие тексты стоят довольно дорого.

Совокупность качественных текстов, изображений, и дизайн сайта, создают действительно качественный продукт.

Вульгарных копипастов надо избегать. Но самоцелью уникальность не является, поскольку «яркий» сайт, состоящий почти из одних заимствований, но со ссылками на первоисточники, тоже часто продвигается в топы. «Неухоженному сайту» даже уникальные тексты вряд ли помогут.

Как правило, запуская новый проект, создатели сайта сначала делают грубые заготовки, постепенно шлифуя и повышая качество. При максимальной постепенности развития ресурса, можно выделить следующие этапы.

Формальная уникальность. Основной материал размещают напоказ («горячая» диагональ сверху слева вниз и вправо). А ниже, для привлечения поисковых машин, размещают SEO-оптимизированный, но плохо читаемый текст. Например, копипастом собирают цитатник, и синонимайзером преобразуют его в подобие уникального текста.

Рерайт, переводы. Улучшают или заменяют плохо читаемый текст поверхностным, а затем и глубоким рерайтом. Выполняют машинный, а потом и профессиональный ручной перевод с других языков.

Копирайтинг, SEO-копирайтинг, продающие тексты. Это уникальный и дорогой контент. Самый «пробивной» с точки зрения текстовых факторов ранжирования и SEO потребностей сайта.

Семантическое ядро

Простого набора ключей недостаточно – для продвижения сайта в ТОП 10 требуется целостное семантическое ядро группы текстов, релевантных (соответствующих по смыслу и ожиданиям) основному поисковому запросу.

Поисковые машины научились хорошо распознавать ядра, и сами продвигают встречные услуги по качественной семантике. Но их продукция служит продвижению на «родном» поисковике, так что бывает полезнее выполнить работу самостоятельно.

Частотность и вес слов

Известна методика TF-IDF расчёта веса слов поисковыми машинами, не допускающая к ранжированию избыточно «тошнотные» по ключам тексты.

Завышенная частотность ключей плохо воспринимается при чтении и перестаёт влиять на ранжирование поисковыми системами. А выделенные шрифтом и графикой слова, названия и подзаголовки быстро набирают вес. Это полезно использовать.

Объём текста и разбег ключей

Эти факторы ранжирования влияют на статистические параметры TF-IDF и учитываются, например, при создании-переработке портянок. Считают, что достаточный для оптимизации текст имеет 1000–4000 знаков длины, это условный ориентир. Разбег между ключами в тексте порядка 500–600 символов – также примерная величина.

Грамматика

Синтаксис и орфография тоже учитываются поисковыми системами. Но эти параметры в работе по SEO оптимизации мало ощутимы.

Иногда веб-мастера прибегают к заведомым грамматическим ошибкам. Есть даже такое направление в раскрутке сайтов, как «продвижение ключевыми словами с ошибками«. Это помогает ресурсу продвинуться в топы по уникальным запросам, получить скидку на рекламу и прочее. Грамматика важна, прежде всего, для взыскательного читателя, модератора, владельца ресурса.

Составление технического задания

Правильное формирование семантического ядра – важнейший момент при оптимизации текстовых факторов ранжирования. Об этом важно помнить, составляя техзадание для работы рерайтера, переводчика или копирайтера.

Второй по важности параметр – объём текста, но не «в чистом виде», а относительно насыщенности ключами. Важна плотность и «семантичность» ключей в тексте, их количество и разбег – не самоцель. Значит, в ТЗ можно обозначить диапазон количества знаков и диапазон количества ключей. Или «жёстко» заказать семантическое ядро (сервисы по его определению в наши дни обще доступны) и «мягко» обозначить объём текста.

Не существенны для продвижения: длинные списки точного вхождения и количества дополнительных слов-синонимов, написание или не написание буквы Ё, уровень тестирования по грамотности. Подобные избытки требований загромождают задание и снижают привлекательность текста. А также отвлекают и распыляют ресурсы заказчика, влекут перерасход рекламного бюджета.

Обучение продвижению сайтов

Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.