Текстовая портянка

Думаю большинство из Вас слышали, такое понятие, как текстовая портянка. В этой статье я постараюсь простым языком объяснить, что это такое, и как «портянки» влияют на SEO.

Текстовая портянка что это такое

Текстовая портянка

В каждой сфере деятельности есть свой жаргон. Так вот, понятие текстовая портянка в SEO-продвижении означает большой отрывок неструктурированного текста. Он размещается на веб-странице без абзацев, подзаголовков и шрифтовых различий.

Как правило, такой текст значительно хуже воспринимается интернет-пользователями, чем структурированный. Так что если на страницах сайта имеются такие портянки, это может стать причиной большого количества отказов. А это крайне негативно отразится на рейтинге сайта при ранжировании поисковыми системами.

Как не допустить портянок

Чтобы текст не стал портянкой, он обязательно должен быть структурирован. Это нужно, по сути, только для того, чтобы пользователь обратил внимание на такой текст, захотел его прочитать и смог это сделать без затруднений и с удовольствием.

А это как раз и есть чуть ли не главный смысл всего SEO. Тем более в структурировании текста нет ничего сложного. В основе его находится применение метатегов языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML. Но давайте поговорим обо всем этом подробнее.

Подзаголовки

Никак нельзя назвать портянкой текст, который разделен на блоки по смыслу посредством подзаголовков (H1-H6). Уже одним их введением структура разбивается на части, исключая однообразие текста. Статья с использованием подзаголовков не выглядит как полотно.

Чтобы структурировать текст согласно действующей спецификации HTML, каждый подзаголовок обрамляется следующими символами: за буквой «h» следует цифра и так далее. Единица говорит о том, что перед нами заголовок первого уровня, двойка — второго уровня и далее по порядку. Всего может быть шесть уровней подзаголовков.

Деление теста на абзацы

Если заголовки в тексте будут неуместны или же их нельзя создать в силу специфики содержания, необходимо разделить статью на абзацы. Гипертекстовая разметка веб-страниц HTML предусматривает разбивку текста на абзацы тегом <P> или </p>. Именно он осуществляет перенос строки вниз.

Такое структурирование текста позволяет читателю быстрее его просматривать, быстрее выделять для себя абзацы с наиболее полезной информацией. С точки зрения психологии, удобнее для восприятия абзацы короткие, объем которых около 500 символов.

Списки

Существенно облегчает восприятие текста наличие в нем списков. Они могут быть маркированными, нумерованными или немаркированными. Первый тип характеризуется размещением какого-либо символа (маркера) перед каждым пунктом списка.

Это может быть буква или знак, к примеру, дефис, звездочка и т. д. В нумерованном списке пункты начинаются с цифр. А список немаркированный характерен просто переносом каждого последующего пункта под предыдущий. Так или иначе, любой список позволяет лучше воспринимать текст.

Длина списка может быть абсолютно любой. В действующей спецификации HTML пункты списка выделяются тегами: <ul> и <li> — маркированные, <ol> и <li> — нумерованные. Если затрудняетесь создать список самостоятельно, можно воспользоваться помощью одного из HTML-редакторов.

Разбивка текста с помощью использования разных шрифтов

Чтобы сделать статью менее однообразной, можно прибегнуть к такому приёму, как написание разных фрагментов текста разными шрифтами. Таким способом удобно вычленять, к примеру, цитаты, особо важные моменты, начало списка, ключевые термины и прочее. При этом нет необходимости для каждого последующего фрагмента текста подбирать новый шрифт.

Достаточно действовать в рамках одного, но при этом местами использовать то курсив, то жирный, то разреженный текст. Возможно также и цветовое выделение текста. Главное, сильно не увлекаться, потому что можете получить обратный результат: слишком пестрый текст неприятен глазу.

Графика

Большое преимущество дает контенту графическая информация. Согласитесь, что пользователь выберет сайт строительной компании, где описание её услуг сопровождается фотографиями, схемами, таблицами, видеоматериалами и т. д.

Или, к примеру, ни один интернет-магазин не обойдётся без фотографий товаров. Даже если вы ничего не рекламируете, не продаете и не предлагаете никаких услуг на вашем сайте, любая статья, даже развлекательного характера, будет гораздо привлекательнее, если в ней будут встречаться фотографии.

Подведем итоги. Тексты-портянки должны стать табу для каждого, кто занимается поисковой оптимизацией. Помните: любой материал можно разбавить подзаголовками, списками, фотографиями или разделить на абзацы. Особенно это касается объемных статей. И ни в коем случае нельзя допускать размещения портянок на главной странице сайта.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности