Ссылочные факторы ранжирования

Привет, Друзья! Сегодня обсудим такое понятие как ссылочные факторы ранжирования. При рассмотрении ссылочных факторов ранжирования учитывается совокупность свойств внешних ссылок, которые влияют на процесс ранжирования веб-сайта.

Ссылочные факторы ранжирования сайта

Ссылочные факторы ранжирования

На основе вышеописанных характеристик поисковые роботы присваивают интернет-ресурсам те или иные позиции в выдаче. В сфере SEO-продвижения большое значение придается внешним факторам. Рассчитываются они как совокупность определенных показателей, важнейшими из которых являются – количество внешних ссылок и их вес.

Количество внешних ссылок

Данный показатель высчитывается достаточно легко – чем больше интернет-ресурсов ссылается на оптимизируемый сайт, тем более высоким он будет. Первые алгоритмы поиска в процессе ссылочного ранжирования веб-сайтов обращали внимание только на него. Поэтому множество веб-мастеров начали договариваться друг с другом об обмене ссылками. Потом появились специализированные биржи, которые осуществляли их покупку и продажу. Наиболее популярные из них работают и сейчас – Sape, MainLink. Некоторые сайты, которые зарабатывали исключительно на размещении внешних ссылок, превратились в линкопомойки, что сильно засорило интернет-сеть.

Поскольку сейчас поисковые системы обращены «к людям» и в большей степени ориентированы на пользователей, чем на владельцев сайтов, алгоритмы поиска постоянно модернизируются и совершенствуются. Так, сегодня уже нельзя сказать, что только число внешних ссылок, вне зависимости от того, где они будут размещены, будет сильно влиять на процесс ранжирования. Напротив, некоторые внешние ссылки, размещенные на сомнительных ресурсах, понизят доверие к сайтам, на которые они ведут. А это чревато понижением рейтинга веб-ресурса и исключением его из индексирования.

Скорость наращивания ссылочной массы

Сегодня данный фактор имеет прямое отношение к процессу ранжирования. То есть, если оптимизируемый интернет-ресурс будет слишком быстро увеличивать количество ссылок, ведущих на него, это вызовет подозрение со стороны систем поиска. Поисковый робот может зафиксировать «ссылочный взрыв» и пессимизировать ресурс. А если сайт отправят на задворки поисковой выдачи, возобновить свои позиции ему будет довольно сложно.

Авторитетность сайтов-доноров и вес ссылки

В поисковой оптимизации существует два термина – «донор» и «реципиент». Донор – это ресурс, который размещает внешнюю ссылку, а реципиент – ресурс, на который она ведет. Чтобы вес внешней ссылки был больше, сайт-донор должен пользоваться доверием у поисковых систем и заслужить авторитет у пользователей сети.

Когда поисковые системы ввели в алгоритм поиска (Минусинск) данный фактор ранжирования интернет-сайтов, поисковому продвижению, которое заключалось только в размещении внешних ссылок, пришел конец. Теперь ссылки, размещенные на сомнительных ресурсах, могут отнимать у сайта, на который они ведут, ранговые баллы. Если же, напротив, ссылки ведут с авторитетной площадки на сомнительный ресурс, — баллы отнимутся у него. Поэтому такое продвижение невыгодно с обоих сторон – как со стороны донора, так и со стороны реципиента.

Тематическая родственность сайтов-доноров и сайтов-реципиентов

Когда поисковая система определяет вес внешней ссылки, важным фактором является тематическая родственность ресурса, размещающего ссылку, и ресурса, на который она ведет. И также желательно, чтобы ссылка была окружена релевантным текстом. Баннерная реклама уже не ценится так высоко. Если ссылка текстовая, ее вес будет больше. То есть, тематическая релевантность – это также важный фактор ссылочного ранжирования веб-сайтов.

Трастовость интернет-ресурса

В поисковых системах существуют базы данных авторитетных интернет-ресурсов. Показатель доверия к ним оценивается как TrustRank. Он состоит из множества компонентов. В процессе ранжирования поисковый робот сравнивает этот показатель в отношении ресурсов, к которым имеется высокая степень доверия, и продвигаемого ресурса для определения позиций последнего в поисковой выдаче. Методика расчета показателя TrustRank поисковым роботом неизвестна, поэтому и методы, которые позволят его «обойти», пока не придуманы.

Обучение продвижению сайтов

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть меню