SEO ошибки сайта

Привет 👋 Друзья! Оптимизация сайта для продвижения в поисковых системах предполагает использование обширного перечня инструментов и технологий. За последние несколько лет отрасль SEO кардинально изменилась благодаря активной компьютеризации, популяризации электронной торговли и роста мобильного трафика, полученного за счет увеличения количества пользователей портативных устройств. Основные стратегии современной оптимизации сформировались в предыдущие два десятилетия, но в связи с последними обновлениями поисковых алгоритмов некоторые владельцы сайтов начали допускать серьезные SEO ошибки на этапе продвижения.

Основные SEO ошибки

SEO ошибки сайта

От качества наполнения сайта зависит уровень полезности для целевой аудитории. Если поисковые роботы отмечают плотность и частотность ключевых слов, а также уровень уникальности, водности и тошноты текста, то среднестатистический посетитель обращает внимание в первую очередь на количество грамматических ошибок, уровень структурированности, актуальности и релевантности представленных материалов.

На сайте рекомендуется размещать контент, который отвечает следующим запросам:

  1. Уникальность, отсутствие копипасты и фрагментов текста, ранее использованных на других сайтах.
  2. Релевантность тематике веб-страниц и соответствие выбранному семантическому ядру.
  3. Актуальность для целевой аудитории.
  4. Отсутствие спама, огромного количества стоп-слов и повышенного процента воды.
  5. Частотность слов на уровне 3-4% и показатель тошноты, не превышающий 8%.
  6. Использование ключевых слова в метатегах Title и Description
  7. Отсутствие серьёзных стилистических, пунктуационных и грамматических ошибок.
  8. Обозначение взрослого контента соответствующими символами (значки, сноски или плашки 18+).
  9. Добавление копирайтов в случае получения разрешения на копирование и размещение чужих материалов.

Основная задача поисковых систем, в том числе таких гигантов, как Google, Baidu и Яндекс, заключается в обеспечении оптимальных условий для индексации (проверки) и последующего ранжирования (расстановки в списке выдачи) веб-страниц. Поисковая оптимизация позволяет настроить сайт с учетом конкретных требований действующих алгоритмов работы поисковиков. В идеале именно сайт с наиболее релевантным и полезным контентом будет отображаться на первом месте в списке поисковой выдачи по заданному ключевому слову.

Простой способ повышения релевантности заключается в выполнении качественного контент-менеджмента. Предоставляя уникальные, полезные, тематические, структурированные, увлекательные и актуальные материалы, сайт привлекает внимание целевой аудитории, повышая к себе уровень доверия со стороны поисковой системы.

SEO ошибки с локальным поиском, перелинковкой и структурой сайта

Занимаясь оптимизацией сайта, необходимо уделить внимание уровню юзабилити, ведь именно от качества пользовательского интерфейса зависит привлекательность конкретной площадки для целевой аудитории. Битые ссылки, неработающий поиск и отсутствие оптимальной внутренней структуры сайта приводит к тому, что представители целевой аудитории ощущают значительные проблемы в процессе навигации.

Распространенные SEO ошибки поисковой оптимизации связаны с недостатками интерфейса. В идеале посетитель находит необходимую информацию на сайте посредством двух-трех кликов. Отправной точкой при этом является главная страница. Поскольку важный контент иногда расположен в разделах второго и третьего уровня, для упрощения поиска страницы должны быть четко маркированы и должным образом отформатированы.

Технические сбои и низкая скорость загрузки страниц

Перегруженные различными графическими компоненты сайты имеют значительные технические проблемы. Если площадку планируется использовать для регулярной загрузки фотографий, пользовательских баннеров, видеороликов, анимации и другие видов графики, следует заранее рассчитать комфортный уровень ОЗУ, необходимое дисковое пространство и оптимальный показатель производительности серверов. Отсутствие технических сбоев повысит общую привлекательность веб-сайта для потенциальных посетителей.

Основные технические проблемы, с которыми сталкиваются владельцы сайтов на этапе SEO-оптимизации:

  1. Низкая скорость загрузки страниц из-за сбоев на сервере или ошибок в дизайне станиц.
  2. Отсутствие или неправильная настройка необходимых для индексации файлов в корневой папке сайта.
  3. Недостаточные объемы памяти на сервере.
  4. Перепады скорости интернет-соединения и прочие неполадки со стороны провайдера.
  5. Ошибки переадресации.
  6. Отсутствие адаптивности и проблемы во время посещения сайта пользователями мобильных устройств.
  7. Блокирование доменных имен из-за ошибок хотстера или штрафных санкций со стороны поисковика.

Каждый раз, когда посетитель переходит на веб-страницу непосредственно из результатов поиска, роботы поисковых систем собирают статистическую информацию. Внимание заслуживает продолжительность пребывания на сайте и перечень действий, которые предпринимают представители целевой аудитории. Если большое количество посетителей быстро покидает домен, поисковик пересматривает результаты индексации.

В этом случае повышается вероятность, что указанный на вершине поисковой выдачи сайт не имеет отношения к потребностям клиента. Время загрузки также является одним из показателей, анализируемых поисковыми системами, поэтому пренебрежение этим аспектом оптимизации приводит к понижению рейтинга сайта в SERP.

Существует несколько способов снизить время загрузки станиц, включая использование программ для кэширования и ограничение количества плагинов. Изображения также могут быть слегка сжаты, чтобы повысить скорость загрузки еще на несколько десятых долей секунды. В остальных случаях виновником технических проблем может быть плохо написанный код. Иногда возникают проблемы также в результате конфликта плагинов.

Чтобы избавиться от SEO ошибок и технических проблем, необходимо регулярно производить обслуживание и аудит сайта. Следует сбалансировать все функции, которые проект предоставляет для представителей целевой аудитории. Фактическая скорость загрузки страниц не должна превышать 5 секунд. Если по факту производительность не соответствует номинальной, посетители закроют вкладку и больше никогда не вернуться на сайт.

Активное использование стратегии продвижения black hat SEO

Любое нарушение действующих рекомендаций поисковых систем касательно использования инструментов для оптимизации приводит к штрафным санкциям. Обновленные алгоритмы Google Penguin и Panda предназначены для борьбы со спамом и низким качеством контента. Во время индексации поисковик может отправить подозрительный сайт в Песочницу. Если доказан факт использования запрещенных методов black SEO, нарушителя ждут штрафные санкции в формате пессимизации и временной или вечной блокировки.

Популярные инструменты черного SEO:

  1. Использование дублированного или некачественного контента.
  2. Умышленная переадресация посетителей на сомнительные сайты.
  3. Спам ключевыми словами и ссылками.
  4. Кража контента с других сайтов, включая низкокачественную переработку материалов.
  5. Использование дорвеев и сателлитов для вытеснения конкурентов из списка поисковой выдачи.
  6. Клоакинг и прочие запрещенные тактики контент-менеджмента, позволяющие скрыть реальное содержимое сайта.
  7. Линкфарминг – наращивание ссылочной массы за счет размещения временных ссылок низкого качества.

Существует множество способов обмануть поисковые системы, используя стратегию black SEO, основанную на размещении спама и приобретенных обратных ссылок. Хотя некоторые из этих методов по-прежнему обеспечивают получение временной выгоды, они также могут привести к штрафным санкциям. После обнаружения серьезных нарушений, поисковые роботы автоматически вносят URL-адреса в специальные фильтры. Сайты, использующие инструменты черной оптимизации, теряют свои позиции в списке поисковой выдачи. Чтобы избежать подобных проблем, достаточно использовать легальные (белые) методы SEO.

Оптимизация в поисковых системах — постоянно развивающийся процесс, требующий больших затрат времени. Поскольку поисковые алгоритмы совершенствуются, сайт должен соответствующим образом подстраиваться под меняющиеся стратегии продвижения. Заказчикам следует остерегаться SEO-специалистов, обещающих мгновенный вывод сайта в ТОП 10, ведь невозможно получить подобный результат естественным образом без огромного рекламного бюджета или использования запрещенных методик оптимизации, грозящих сайту серьезным наказанием.

Обучение SEO секретам

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*