SEO оптимизация сайта онлайн

Привет, начинающие интернет бизнесмены! Тема сегодняшней статьи — SEO оптимизация сайта онлайн. Если вы хотите раскрутить интернет магазин и стать успешным бизнесменом то работать в этом направлении вам придётся не покладая рук, в режиме онлайн. А если еще захотите сэкономить, то придётся разобраться в том, что такое SEO-продвижение и как оно влияет на раскрутку бизнеса. Итак обо всём по порядку, поехали!

Самостоятельная SEO оптимизация сайта онлайн

SEO оптимизация сайта онлайн

SEO-оптимизация сайта онлайн – это обширный комплекс мероприятий, направленных на вывод web-ресурса в ТОП 10 поисковой выдачи. Сегодня недостаточно просто создать сайт и наполнить его соответствующим контентом – если вы хотите, чтобы ваш проект не затерялся среди тысяч аналогичных сайтов, а обрел популярность и даже приносил неплохой доход, необходимо регулярно в режиме онлайн вкладываться в SEO-продвижение сайта.

По характеру воздействия на те или иные факторы способы продвижения сайтов принято делить на три группы:

  • внутреннюю SEO-оптимизацию,

  • внешнюю SEO-оптимизацию

  • SEO оптимизацию сайта по поведенческим факторам.

Ниже мы рассмотрим каждую из этих групп в отдельности.

Внутренняя SEO оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта – это совокупность мер, служащих для улучшения структуры и работоспособности ресурса. Без качественной проработки этого этапа нет смысла приступать к следующим. Что же включает в себя внутренняя SEO оптимизация сайта онлайн?

  • Обеспечение хорошей скорости загрузки сайта (смена хостинга, сокращение числа и веса изображений и скриптов, перенос скриптов в отдельных файл).
  • Улучшение верстки, уменьшение уровня вложенности страниц, удаление дублей и неработающих вкладок и переходов, настройка ошибки 404, грамотная перелинковка страниц.
  • Замена нечитабельных url на человекопонятные «урлы».
  • Уникализация контента, проверка семантического ядра, оптимизация текстов: добавление картинок и видео, разбивка «портянок» (слишком длинных статей) на части, устранение грамматических ошибок, проверка title и структуры заголовков, оптимизация статей под поисковые запросы. Рекомендуется работать по системе «одна статья – 1-3 запроса».
  • Настройка robots.txt. В файле robots.txt рекомендуется скинуть весь неуникальный контент и «мусорные» страницы. В индексе нужно оставлять лишь хорошо проработанные страницы с уникальными материалами. Конечно, поисковые системы далеко не всегда обращают внимание на robots.txt, но указать им, какие страницы стоит индексировать, а какие нет, рекомендуется.
  • Скрытие от поисковых систем всевозможных партнерских программ, рекламы и счетчиков. Такие составляющие сайта не стоит показывать поисковикам, поэтому их место – в самом конце html-кода. Наиболее предприимчивые программисты выводят подобные «примочки» с помощью сервисов AJAX или JavaScript.
  • Прописка ключевых слов в контенте, заголовках, url, title, alt к картинкам, description, keywords. Многие пренебрегают составлением description, поскольку не все поисковые машины используют этот метатег для сниппета – например, Яндекс предпочитает формировать сниппет самостоятельно. Однако Google охотно использует предложенные description, поэтому не стоит пренебрегать возможностью представить свой контент пользователям в наиболее выгодном свете. В отдельных статьях есть смысл выделить некоторые ключевые слова при помощи тегов , , , , .
  • Адаптивная верстка сайта или создание мобильной версии сайта. Первый вариант предпочтительнее, поскольку адаптивный дизайн позволяет просматривать страницы сайта на любом гаджете с любыми пропорциями экрана в одинаково удобном формате без потери отдельных функций.

Еще буквально несколько лет назад все эти факторы практически не имели значения при ранжировании сайтов, а продвижение по поисковой выдаче достигалось за счет большого числа закупленных ссылок и переспама в текстах. Сегодня поисковые машины кардинально изменили подход к составлению рейтинга web-ресурсов и не позволят раскрутить «сырой» сайт с плохой структурой и заимствованным контентом.

Внешняя SEO оптимизация сайта

Внешняя SEO оптимизация сайта онлайн – это воздействие на продвижение сайта по поисковой выдаче «снаружи». Главным образом внешняя оптимизация  заключается в наращивании ссылочной массы на свой интернет ресурс:

  • с сайтов схожих или смежных тематик;
  • с блогов;
  • со статей;
  • с отзывов;
  • с соцсетей.

В основном все эти ссылки являются платными и отличаются лишь по алгоритму оплаты: ежедневная оплата, оплата за определенный период, оплата за переходы по ссылкам, вечные ссылки и т.д. Однако существуют и естественные входящие ссылки, которые возникают самостоятельно и не требуют оплаты. Они могут размещаться отдельными пользователями, компаниями, каталогами или агрегаторами.

Сами по себе естественные ссылки мало влияют на продвижение сайта, однако увеличение их количества свидетельствует о том, что сайт нравится пользователям. Кроме того, наличие таких ссылок добавляет естественности общей ссылочной массе и повышает авторитет сайта в глазах поисковых роботов.

По сути, ссылочное продвижение направляется не на улучшение качества самого сайта, а на манипулирование выдачей поисковиков. Поисковые машины не поощряют такое поведение, поэтому любые мероприятия по внешней оптимизации сайта стоит рассматривать как «серое SEO» или «черное SEO» продвижение. Одним словом чтобы не попасть под фильтр Яндекса «МИНУСИНСК«, не переусердствуйте с этим делом!

Однако все сайты в той или иной степени используют «черные» методы продвижения, поскольку вывести сайт на верхние позиции поисковой выдачи исключительно «белыми» способами практически невозможно. Во-первых, это долго – могут потребоваться годы. Во-вторых, конкуренты не дремлют – пока вы плететесь в хвосте, раскручивая сайт с помощью лишь внутренней оптимизации, более молодые проекты закупаются ссылками и стремительно продвигаются вперед.

Закупаться ссылками обязательно нужно, только делать это стоит с умом.

Важные правила закупки ссылок на сайт:

  1. Не закупать ссылки на новые сайты. В первые 3-4 месяца существования вашего сайта в индексе рекомендуется полностью отказаться от закупки ссылок, а интенсивное наращивание ссылочной массы советуется начинать лишь спустя 12-15 месяцев после индексации.
  2. Плавно наращивать ссылочную массу. Поисковые машины крайне негативно реагируют на резкое увеличение количества внешних ссылок, принимая их за ссылочный взрыв.
  3. Правильно составить анкор-лист. Можно составить самостоятельно или подсмотреть у более опытных конкурентов.
  4. Тематичность ссылок. Когда описание ссылки не имеет ничего общего с тематикой статьи или сайта в целом, это плохо выглядит в глазах пользователей и поисковых систем.
  5. Качество донора: возраст донорского сайта, его рейтинг в поисковой выдаче. Лучше не закупать ссылки на начинающих сайтах и молодых площадках – сегодня они быстро поднимаются по поиску, а завтра попадут под штрафные санкции поисковиков.

Кроме естественных ссылок, про которые упоминалось выше, существует и другой вариант бесплатного размещения ссылок на чужих ресурсах. Вы можете предложить конкурентам просто обменяться ссылками или договориться о размещении на чужом сайте качественной SEO-оптимизированной статьи со ссылкой на ваш сайт.

В обоих случаях есть «подводные камни», и если в первом варианте в случае отсутствия переходов на ваш сайт вы можете без потерь отказаться от сотрудничества, то во втором вы зря потратитесь на написание статьи для чужого ресурса.

Опытные SEO-специалисты, следящие за поведением поисковых машин, рекомендуют закупать все виды ссылок, чтобы внешняя ссылочная масса выглядела максимально разнообразно и естественно. Однако только владельцу интернет-ресурса решать, где, как и какие ссылки закупать – во многом выбор будет зависеть от бюджета.

SEO оптимизация сайта по поведенческим факторам

Сегодня поисковые системы придают огромное значение тому, насколько удобен сайт для рядовых пользователей. Для них важно количество переходов на сайт из поиска, с других сайтов, из социальных сетей, количество отказов, качество контента, время нахождения пользователя на сайте и многие другие поведенческие факторы.

Очевидно, что активность и длительность пребывания пользователей на вашем сайте напрямую зависят от того, нравится ли им ресурс. Воздействие на поведенческие факторы частично осуществляется при внутренней оптимизации сайта, когда вы отлаживаете работу каждой отдельной страницы, повышаете удобство как главной страницы сайта, так и каждого его раздела в отдельности.

Что еще может привлекать пользователей на сайте:

  • Удобство переходов на наиболее востребованные страницы.
  • Удобная навигация по сайту.
  • Собственная поисковая строка.
  • Качественная обратная связь.
  • Возможность создания собственного профиля, система рейтинга зарегистрированных пользователей.
  • Проведение регулярных конкурсов.
  • Возможность комментировать статьи и новости.
  • Возможность общаться с другими пользователями – на форуме, в комментариях к материалам или через личные сообщения.
  • Возможность оповещения о личных сообщениях через электронную почту.
  • Наличие функции, позволяющей быстро делиться интересными материалами с сайта в соцсетях.
  • Дополнительные сервисы: считалки, календари, таблицы, схемы, виджеты. Например, калькулятор стоимости возведения частного дома, счетчик калорий, таблица калорийности продуктов, календарь посадки овощей. Кнопки для перехода на подобные сервисы рекомендовано закреплять в шапке сайта, чтобы доступ к ним осуществлялся с любой страницы.

Список можно продолжать до бесконечности, все зависит от вашей фантазии и размера бюджета. Что-то можно подсмотреть у топовых сайтов аналогичной тематики. Главное – чтобы нововведения не влияли на скорость загрузки сайта и нравились пользователям.

Как видите, внешние, внутренние и поведенческие факторы во многом пересекаются. Они неотделимы друг от друга. Для того чтобы успешно продвигать сайт и зарабатывать на собственном сайте неплохие деньги, вам следует вкладываться в его внутреннюю и внешнюю оптимизацию, а также постоянно анализировать поведенческие факторы, чтобы предлагать пользователям то, что они хотят видеть.

Онлайн обучение SEO оптимизации сайта

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.