Как сделать сайт для B2B продаж

Привет, Друзья! Сегодня мы поговорим о том, как сделать сайт для b2b продаж самостоятельно и пошагам, применяя 5 основных правил создания этого бизнеса. Итак поехали!

Сайт для B2B продаж

Как сделать сайт для B2B продаж

Стоит отметить, что ключевыми ориентирами в этой области web-предпринимательства являются ответы на вопросы «Что подразумевает разработка продуктивного B2B сайта?» и «Как определить информационно-продающий потенциал текущей версии проекта?».

Есть 5 правил создания производительного сайта в рамках оптимизации рассматриваемой B2B-модели продаж. В этом материале мы рассмотрим нюансы, детали планирования стартового организационного алгоритма.

Выявление и оценка возможностей в B2B бизнесе

Мы сейчас говорим не только о бюджете и финансово-материальной базе. Создание сайта для B2B-бизнеса можно сравнить с построением новой торговой точки. Без учета всех нюансов и формирования комплексного бизнес-плана стратегия по коммерциализации ресурсов обречена на провал.

В первую очередь необходимо обозначить основные цели B2B бизнеса. Второй этап – интегрирование сайта в ключевые бизнес-мероприятия компании.

Постановка задач для B2B сайта

Выясните, каким образом наличие web-проекта в сети поспособствует повышению эффективности B2B бизнеса в целом. Так, задачами могут быть:

  • увеличение охвата аудитории (речь идет об освоении новых территорий или расширении торговой сети);
  • уменьшение расходной части в рамках обслуживания клиентского сегмента (сайт в этом случае будет играть роль связующего звена между вами и потенциальными покупателями);
  • повышение узнаваемости торговых предложений, формирование лояльного потребительского сектора;
  • рост объема B2B продаж того или иного вида товара (базовые ориентиры: создание портрета конечного пользователя, способы реализации продукции, построение маркетинговой стратегии и так далее).

Анализ и сегментирование B2B бизнеса

Да, функционирование B2B-модели подразумевает формирование контактов с другими компаниями. Однако стоит руководствоваться тем фактом, что все важные решения принимаются исключительно людьми. Как правило, в B2B-сфере задействованы люди, отвечающие за:

  • исследование рынка (первый участник процесса – специалист, занимающийся закупками продукции);
  • рациональное распределение средств компании с учетом предстоящих трат на расширение ассортимента (второй участник процесса – владелец предприятия, например, или финдиректор).

Возвращаемся к созданию «портретов» потенциальных клиентов. Первостепенные задачи на этой стадии:

  • кем являются ваши потенциальные клиенты (кто руководит процессом принятия решения о приобретении продукции, кто оказывает побочное воздействие на итоговый результат сотрудничества, кто является инициатором и так далее);
  • какие вопросы/проблемы являются актуальными для потребителя на данный момент;
  • какова степень полезности вашего торгового предложения в рамках решения проблем клиента;
  • существуют ли препятствия/сомнения со стороны клиента на этапе совершения сделки (выясняем, как созданный B2B сайт поможет их устранить);
  • какой формат целевого действия будет наиболее эффективным при конкретных исходных условиях.

Преимущества анализа целевой аудитории B2B сайта

  • способствует выявлению спроса на тот или иной продукт/услугу;
  • помогает разработать продуктивный продающий инструментарий (речь идет о реализации торгового предложения);
  • SEO-оптимизирует процесс создания архитектуры портала, содействует повышению качества пользовательского/клиентского опыта.

Отличия сайта B2B продаж от конкурентов

Здесь мы затронем тему разработки уникальных торговых предложений. Для B2B-бизнеса УТП (уникальное торговое предложение) играет значительную роль. Современный рынок услуг перенасыщен различными предложениями. Если вы ничем не будете выделяться на фоне конкурентов, то создание B2B сайта вряд ли можно считать целесообразным в принципе.

УТП должно быть:

  • конкретно сформулированным (приобретение товара = четко разъясненная выгода);
  • единственным;
  • полезным, ценным (оно должно вовлекать новых клиентов в процесс пользования товаром).

Анализ конкурентов

Методики позиционирования, тактики продвижения, особенности выполнения брендинг-маркетинга – вот на что вы должны обратить внимание при исследовании деятельности конкурентов.

Также представляем вам дополнительные направления для анализа:

  • конкурентные преимущества;
  • товарный ассортимент и принципы формирования ценовой политики;
  • сегментирование продукции;
  • форма для оформления заказов;
  • способы и условия доставки;
  • программа лояльности;
  • объединение сайта с социальными сетями;
  • блог.

B2B сайт как бизнес-инструмент

При всех своих достоинствах web-ресурс – это сложный механизм. Поэтому на старте вам следует определиться с тем, кто будет:

  • наполнять площадку продающим контентом;
  • отслеживать, актуальным ли является тот или иной материал;
  • консультировать клиентов;
  • размещать товары;
  • реализовывать мероприятия по привлечению и удерживанию покупателей.

Примечание: не думайте, что со всем этим справится один человек. Ориентируйтесь на то, что вам придется сформировать полноценную рабочую группу.

Далее идут организационно-технические моменты, которые также нужно решить перед созданием/запуском B2B сайта:

  • способы фиксирования клиентов;
  • механизмы сбора/структурирования данных о заказе;
  • подключение сервисов для обработки платежей;
  • создание e-mail-рассылок (e-mail-маркетинг);
  • подключение 1С, других программных комплексов.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности