Как сделать сайт для B2B продаж

Привет 👋 Друзья! Сегодня мы поговорим о том, как сделать сайт для b2b продаж самостоятельно и пошагам, применяя 5 основных правил создания этого бизнеса. Итак поехали!

Сайт для B2B продаж

Как сделать сайт для B2B продаж

Стоит отметить, что ключевыми ориентирами в этой области web-предпринимательства являются ответы на вопросы «Что подразумевает разработка продуктивного B2B сайта?» и «Как определить информационно-продающий потенциал текущей версии проекта?».

Есть 5 правил создания производительного сайта в рамках оптимизации рассматриваемой B2B-модели продаж. В этом материале мы рассмотрим нюансы, детали планирования стартового организационного алгоритма.

Выявление и оценка возможностей в B2B бизнесе

Мы сейчас говорим не только о бюджете и финансово-материальной базе. Создание сайта для B2B-бизнеса можно сравнить с построением новой торговой точки. Без учета всех нюансов и формирования комплексного бизнес-плана стратегия по коммерциализации ресурсов обречена на провал.

В первую очередь необходимо обозначить основные цели B2B бизнеса. Второй этап – интегрирование сайта в ключевые бизнес-мероприятия компании.

Постановка задач для B2B сайта

Выясните, каким образом наличие web-проекта в сети поспособствует повышению эффективности B2B бизнеса в целом. Так, задачами могут быть:

  • увеличение охвата аудитории (речь идет об освоении новых территорий или расширении торговой сети);
  • уменьшение расходной части в рамках обслуживания клиентского сегмента (сайт в этом случае будет играть роль связующего звена между вами и потенциальными покупателями);
  • повышение узнаваемости торговых предложений, формирование лояльного потребительского сектора;
  • рост объема B2B продаж того или иного вида товара (базовые ориентиры: создание портрета конечного пользователя, способы реализации продукции, построение маркетинговой стратегии и так далее).

Анализ и сегментирование B2B бизнеса

Да, функционирование B2B-модели подразумевает формирование контактов с другими компаниями. Однако стоит руководствоваться тем фактом, что все важные решения принимаются исключительно людьми. Как правило, в B2B-сфере задействованы люди, отвечающие за:

  • исследование рынка (первый участник процесса – специалист, занимающийся закупками продукции);
  • рациональное распределение средств компании с учетом предстоящих трат на расширение ассортимента (второй участник процесса – владелец предприятия, например, или финдиректор).

Возвращаемся к созданию «портретов» потенциальных клиентов. Первостепенные задачи на этой стадии:

  • кем являются ваши потенциальные клиенты (кто руководит процессом принятия решения о приобретении продукции, кто оказывает побочное воздействие на итоговый результат сотрудничества, кто является инициатором и так далее);
  • какие вопросы/проблемы являются актуальными для потребителя на данный момент;
  • какова степень полезности вашего торгового предложения в рамках решения проблем клиента;
  • существуют ли препятствия/сомнения со стороны клиента на этапе совершения сделки (выясняем, как созданный B2B сайт поможет их устранить);
  • какой формат целевого действия будет наиболее эффективным при конкретных исходных условиях.

Преимущества анализа целевой аудитории B2B сайта

  • способствует выявлению спроса на тот или иной продукт/услугу;
  • помогает разработать продуктивный продающий инструментарий (речь идет о реализации торгового предложения);
  • SEO-оптимизирует процесс создания архитектуры портала, содействует повышению качества пользовательского/клиентского опыта.

Отличия сайта B2B продаж от конкурентов

Здесь мы затронем тему разработки уникальных торговых предложений. Для B2B-бизнеса УТП играет значительную роль. Современный рынок услуг перенасыщен различными предложениями. Если вы ничем не будете выделяться на фоне конкурентов, то создание B2B сайта вряд ли можно считать целесообразным в принципе.

УТП должно быть:

  • конкретно сформулированным (приобретение товара = четко разъясненная выгода);
  • единственным;
  • полезным, ценным (оно должно вовлекать новых клиентов в процесс пользования товаром).

Анализ конкурентов

Методики позиционирования, тактики продвижения, особенности выполнения брендинг-маркетинга – вот на что вы должны обратить внимание при исследовании деятельности конкурентов.

Также представляем вам дополнительные направления для анализа:

  • конкурентные преимущества;
  • товарный ассортимент и принципы формирования ценовой политики;
  • сегментирование продукции;
  • форма для оформления заказов;
  • способы и условия доставки;
  • программа лояльности;
  • объединение сайта с социальными сетями;
  • блог.

B2B сайт как бизнес-инструмент

При всех своих достоинствах web-ресурс – это сложный механизм. Поэтому на старте вам следует определиться с тем, кто будет:

  • наполнять площадку контентом;
  • отслеживать, актуальным ли является тот или иной материал;
  • консультировать клиентов;
  • размещать товары;
  • реализовывать мероприятия по привлечению и удерживанию покупателей.

Примечание: не думайте, что со всем этим справится один человек. Ориентируйтесь на то, что вам придется сформировать полноценную рабочую группу.

Далее идут организационно-технические моменты, которые также нужно решить перед созданием/запуском B2B сайта:

  • способы фиксирования клиентов;
  • механизмы сбора/структурирования данных о заказе;
  • подключение сервисов для обработки платежей;
  • создание e-mail-рассылок (e-mail-маркетинг);
  • подключение 1С, других программных комплексов.

На этом пока все. Удачи вам в процессе создания сайта для B2B-бизнеса!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*