Ранжирование сайта в поисковых системах

Привет 👋 Друзья! Ранжирование сайта в поисковых системах – это один из ключевых терминов в поисковой оптимизации. Грубо говоря, это определение места, которое сайт должен занимать в выдаче по запросу, внесенному пользователем в строку поиска. Постараюсь обьяснить все моменты подробнее, итак поехали!

Алгоритмы ранжирования сайта

Ранжирование сайта в поисковых системах

Позиция сайта определяется по рангу, авторитетности, релевантности, уровню респектабельности и полезности информации. Поисковик видит запрос, обрабатывает его и выдает пользователю результат по ранжированию. Выдача выглядит как набор ссылок в определенном порядке, которые отвечают на вопрос из строки поиска. Именно эта цепочка ссылок и является ранжированием.

Как работает ранжирование сайта

Важно понять, как работает ранжирование, чтобы разобраться, почему два схожих ресурса по одной теме, с одинаковыми заголовками и примерно одинаковым содержанием находятся в выдаче на разных позициях. Так, один из них может стоять на первом месте, которое иначе называется топом, а другой быть на 3, а то и 10 странице выдачи. Чтобы попасть в ТОП 10 – первую десятку ссылок Яндекс и Google, содержащих ответ на вопрос пользователя, важно разобраться в этих механизмах поискового отбора и грамотной SEO-оптимизации сайта.

Поисковые системы работают по примерно одинаковому алгоритму:

  1. Получают запрос пользователя, анализируют его.
  2. Находят страницы, содержащие информацию по запросу.
  3. Определяют сайты с наилучшим уровнем релевантности.
  4. Проводят ранжирование и выдают ответы.

Однако само ранжирование сайта в разных поисковиках реализовано по-разному, что объясняет различие выдач топа. Здесь играют роль внешний и внутренний факторы проведения ранжирования.

Ранжирование сайта по критерию релевантности

Релевантность сайта, то есть, его соответствие запросу пользователя – один из важнейших критериев ранжирования, причем каждый поисковик понимает этот термин по-своему. Однако есть 2 важнейших составляющих в определении уровня релевантности:

  1. смысловая составляющая

  2. формальная составляющая

Смысловой (содержательный) критерий релевантности обрабатывается исходя из семантической аналитики текстов, которые размещены на страницах сайта. А формальная составляющая представляет собой соответствие механизму определения релевантности в конкретном поисковике.

Причем алгоритмы этого механизма регулярно меняются специалистами поисковых систем, иначе далеко не релевантные сайты легко прорывались бы в выдачу, несмотря на фильтры. Что интересно, сайты, которым «доверяют» поисковики, не всегда теряют свои места в ранжировании после смены алгоритма!

Нельзя не упомянуть и о ссылочной системе ранжирования ресурса – она напрямую связана с количественными и качественными показателями ссылок на данный сайт. Они могут содержаться во внутренней перелинковке на ресурсе либо находиться на страницах сайтов-партнеров или дорвеях.

При этом ранжирование происходит не только по количеству упоминаний, но и по качеству и полезности текста ссылок, их «возрасту», расположению, стабильности. Не менее критична здесь и авторитетность источника, на котором содержится упоминание сайта. Кстати, ссылки играют важную роль при полном ранжировании выдачи.

Таким образом, поисковая оптимизация предполагает тщательное изучение всех нюансов ранжирования, чтобы ресурс благополучно продвигался в выдаче и приносил пользу людям.

Обучение SEO

Более подробно о том, как выводить сайты ва ТОП поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по скайпу (смотри ниже видео). Все свои сайты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу этому научить и Вас. Обращайтесь кому интересно!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*