Почему сайт потерял позиции в Google

Привет, Друзья! Очень часто Вы в комментариях задаёте мне вопрос: «почему сайт потерял позиции в Google и что теперь делать?» и я решил на эту тему написать небольшой пост. Итак поехали!

Почему сайт потерял позиции

Почему сайт потерял позиции в Google

Последнее обновление после которого у многих сайтов просели позиции было беспрецедентным, поскольку Google это сделал без наложения каких либо санкций. На все вопросы владельцев сайтов о возможных санкциях и что необходимо исправить для улучшения выдачи, Google отвечал, что исправлять ничего не нужно. В течение последних нескольких лет индустрия SEO была уверена, что обновление основных алгоритмов ранжирования предназначалось для веб-страниц низкого качества, хотя компания Google этого не подтвердила. Вероятная причина, по которой Google заявила, что исправлять нечего не нужно, кроется в том, чтобы остановить индустрию SEO от спекуляций на тему того, что Google нацелена именно на веб-страницы низкого качества.

Это заявление имеет смысл в контексте. Сайты, которые потеряли свои позиции, потеряли его вовсе не потому, что были плохого качества. Именно поэтому и исправлять нечего (не было сигналов о низком качестве). Но все же есть вещи, которые можно улучшить.

Сосредоточьтесь на создании качественного контента

Дэнни Салливан, человек, стоящий за ником SearchLiason в Twitter, оставил мало надежды тем, кто потерял позиции в поисковиках и свои рейтинги. Он заявил: «По-прежнему сосредотачивайте свои усилия на создании первоклассного контента».

Кажется, что этот совет бесполезен. Что же делать, если ваш контент и так хорош?

Как починить то, что не сломано?

Google утверждает, что сайты могут потерять позиции, потому что другие сайты улучшили своё содержание, а вовсе не потому, что в контенте много спама или он некачественный. В SEO-индустрии любят сосредоточиться на том, что пошло не так с сайтами, которые потеряли рейтинги. Но иногда сайт теряет позиции в выдаче, потому что другой сайт лучше удовлетворяет запросам пользователя.

Например, если коэффициент откликов показывает, что по конкретному поисковому запросу пользователи предпочитают информационные сайты коммерческим сайтам, Google начнет продвигать информационные сайты в верхнюю часть страницы результатов поиска (иными словами, SERP).

К примеру, когда пользователи забивают в строку поиска «бейсбол», то, вероятнее всего, они имеют в виду игру, а не мяч для игры, продажами которых вы занимаетесь. Независимо от того, сколько ссылок указывают на ваш сайт, Google никогда не поместит его в число топовых результатов, поскольку это не то, что хотят видеть пользователи. Этот фактор ранжирования называется намерением пользователя (User Intent). Google оценивает веб-страницы в зависимости от того, какую страницу пользователи хотят видеть.

Таким образом, если Google улучшит свою способность понимать намерения пользователя, сайт, который потерял позиции, теряет их из-за того, что намерение пользователя было другим.

Речь о победителях, а не о проигравших

Это обновление приводит к тому, что изучать надо сайты-победители. SEO-стратегия всегда фокусируется на проигравших, на сайтах, которые Google нацелился убрать со страницы результатов поиска (SERP). Но, как вы можете видеть из этого обновления, это не всегда так. Google не всегда нацеливается на низкое качество.

Из последнего обновления становится ясно, что Google пытается ранжировать сайты, которые наилучшим образом соответствуют ожиданиям пользователей, когда те делают поисковый запрос. Поэтому свое внимание стоит заострить не на тех сайтах, что потеряли рейтинг, а на тех, кто вырвался в лидеры.

Другой алгоритм обновления Google

Представители Google, такие как Гэри Иллис, постоянно отрицали, что такие обновления алгоритмов нацелены на что-либо. Когда его попросили как-нибудь назвать обновление, он развел руками и предложил назвать его в честь своей рыбки – Фредом.

Google обновляет свой основной алгоритм примерно каждый день. Таким образом, предыдущие обновления Fred и Phantom по обыкновению не были официально анонсированы. Так называемые обновления были в основном основаны на ненадежных и смехотворных доказательствах.

Новое обновление алгоритма отличается тем, что оно было официально объявлено. Было сказано, что это основное обновление алгоритма Google, а это означает серьезное изменение в функционировании алгоритма.

Как узнать, в чем были преимущества победителей?

Мы считаем, что для того, чтобы понять новый алгоритм, нужно подробнее изучить сайты, которые добились успеха. Нужно найти общее у тех сайтов, чьи позиции в выдаче улучшились.

На какие вопросы следует найти ответы:

  • Может быть, у победителей более узнаваемое название?

Пользователи могут предпочитать сайты с узнаваемым названием.

  • К какому типу относятся сайты-победители? Это информационные, образовательные или коммерческие сайты?
  • Где географически расположены сайты?

Иногда пользователи, которые задают определенные запросы, сгруппированы в определенных областях, и сайты из этих областей их больше удовлетворяют.

  • Имеет ли значение структурированная разметка?
  • Чем сайты с более высоким рейтингом отличаются от вашего?

Как только вы определили причины, по которым сайт мог получить столь высокие позиции, вы можете начать процесс разработки своей стратегии продвижения. Одно из самых важных требований – определить, в чем же состоит намерение пользователя.

Стоит ли ждать отмены алгоритма?

По опыту можно сказать, что Google иногда отменяет некоторые части основных обновлений. Он тестирует свои главные изменения, прежде чем претворить их в жизнь. Но очевидно, что уж коли обновление вышло, отката стоит ожидать, только если оно затронет «невинные» и очень популярные сайты. Когда хорошие сайты теряют рейтинг, это называется «побочный ущерб» или «ложное срабатывание».

Вполне возможно, что ваш сайт совсем не заслужил того, чтобы потерять свои позиции. Возможно, это то самое «ложное срабатывание». Бывало такое, что когда алгоритм прекрасно настроен, сайты восстанавливали свой рейтинг. Это происходит в течение от десяти дней до трех недель. В редких случаях это затягивалось на месяцы. Думаю теперь Вам понятно почему сайт потерял позиции в Google и поэтому прежде чем в спешке что-то менять на своем сайте, может быть, стоит переждать какое-то время.

Обучение продвижению сайтов

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.