Переоптимизация сайта

Перед тем, как объяснить Вам, что такое переоптимизация сайта и каким образом можно её выявить, следует убедиться в том, что мы с Вами имеем примерно равное представление о понятии оптимизации.

Переоптимизация сайта что это такое

Переоптимизация сайта

Если брать общее значение этого слова, то оптимизация представляет собой коррекцию и видоизменение определенной системы с целью достижения ряда конкретных требований.

Но если ограничиться рамками продвижения сайта в поисковых системах, то первоначально нужно интересоваться тем, как можно веб-ресурс оптимизировать — иными словами, в каких коррективах нуждается сайт, чтобы главные требования поисковых систем были удовлетворены, а портал попал в ТОП 10 поисковой выдачи.

Как раз этот этап и сопровождается наиболее частыми проблемами и ошибками, после которых поисковики лишают сайт возможности продвинуться вверх, если он переоптимизирован. Переоптимизация в каждой области означает превышение установленных границ.

В сфере SEO-продвижения это значит чрезмерное насыщение контента веб-сайта рядом элементов, которые учитываются поисковой системой при осуществлении ранжирования итогов выдачи.

Здесь мы более детально остановимся на том, каким образом ошибки в оптимизации Вашего Интернет-портала могут превратиться в помеху его продвижению.

Почему не всегда получается выполнить правильную оптимизацию сайта

Во многих случаях, если человек испытывает определенные проблемы с положением сайта в поисковой выдаче, после грамотно проведенного анализа веб-ресурса на возможную переоптимизацию, становится заметно, что все продвижение строится на создании видимости релевантности.

Иными словами, непрофессиональные оптимизаторы придерживаются мнения, что насыщение текста огромным количеством ключевых слов приведет к тому, что страница сайта будет релевантна и непременно попадет в топ выдачи.

В действительности, такой подход является в корне неверным

Если еще десятилетие назад подобные манипуляции могли обернуться положительным результатом, то в настоящее время, когда алгоритмы поисковиков являются крайне умными, переоптимизация скорее обернется вредом для сайта, нежели пользой.

Логическая цепь крайне проста. Излишки ключевых слов оборачиваются низким уровнем читабельности контента, следовательно, тексты не несут пользы для аудитории сайта. А значит поведенческие факторы снижаются, что ведет к понижению объема полезных переходов на сайт. Итогом становится падение расположения сайта в поисковых системах из-за колоссальной потери конверсии.

К тому же, часто используют в качестве синонимов переоптимизацию веб-ресурса и переспам текста, но это некорректная взаимозаменяемость. Переспам относится ко множеству элементов, связанных с переоптимизацией и обусловливающих ее. Об этом также будет детально рассказано.

«Симптомы» переоптимизации сайта

При анализе веб-портала и поиске признаков переоптимизации, следует не забывать, что зачастую не только насыщенный спамом текст считается проблемой. Сюда же можно отнести:

  1. Излишки в оптимизации title. Это симптом того, что неопытный оптимизатор хотел таким образом управлять процедурой ранжирования. Для заполнения поля title необходимо и впрямь применять ключевую фразу, но только самую главную и единожды.
  2. Чрезмерная оптимизация мета-тегов. Зачастую, стараясь оказать воздействие на сниппет портала, который отображается в поисковой выдаче, поле мета-тега description насыщается всеми вероятными и подходящими для контента ключами. Впрочем, помимо того, что поисковые системы берут описание страниц из текста на ней, подобный подход позволит системе сделать вывод, что вы нарушаете установленные рекомендации, пытаясь достичь запрещенных целей.
  3. Чрезмерная оптимизация заголовков. Главный заголовок страницы на веб-ресурсе с тегом (h1) должен вмещать в себя только один ключевик, который важно употребить разбавленным. Прочие подзаголовки желательно выстраивать на основе второстепенных ключевых слов. Компания Google имеет особый алгоритм под названием EMD, который может анализировать адреса страниц на предмет излишнего применения ключевых слов, поэтому не стоит злоупотреблять перенасыщением url ключами.
  4. Проблемы с футером. Это определенный блок в конце страницы сайта, где пользователь может получить данные о том, кто владеет порталом, получить контакты и увидеть годы существования портала. Порой его используют для размещения некоторых ссылок. Если такое размещение становится оправданным (это, к примеру, улучшит навигацию на ресурсе), то проблем не будет. Но в случаях, когда ссылок слишком много, а анкоры по определению не очень уместны, то это может свидетельствовать о том, что владелец сайта пытается заработать на продаже ссылок.
  5. Чрезмерная оптимизация ссылок. Такое порой происходит, когда перелинковка в пределах сайта организована неверным образом. К примеру, каждая отдельная страница имеет сто и более разных ссылок. Поступать так не рекомендуется, так как это также указывает на переоптимизацию сайта.

К чему может привести переоптимизация сайта

Помимо того, что позиции сайта по ряду запросов неизменно упадут, есть немалый шанс того, что при переоптимизации сайт подвергнется разным фильтрам от поисковиков.

К примеру, Яндекс наказывает сайт за переоптимизацию фильтром «Ты спамный» и «Баден-Баден». Позиции ресурса понижаются порой более чем на 25 пунктов по тем ключам, которые использовались для перенасыщения сайта.

Если портал был замечен в переоптимизации, и к нему были применены санкции, то это повлечет за собой необходимость исправления ошибок путем коррекции текстов, куда будет входить и устранение переизбытка ключевых фраз.

Также, не составляет труда получить фильтр от Google под названием «Панда», который также наказывает сайт за чрезмерную оптимизацию. Крайне значимым «звоночком» для фильтра является перенасыщение текстового контента ключевыми словами, а уже потом прочие симптомы избыточной оптимизации и низкое качество текстов.

Устранять последствия попадания сайта под фильтр можно достаточно продолжительное время. Только полнейшая ликвидация признаков, которые привели к наложению фильтра, и вежливое общение с технической поддержкой Google могут вернуть ресурсу былые позиции.

Лучше всего – не допускать переоптимизации

Если Вам заблаговременно будет известно, как правильно оптимизировать веб-ресурс, это поможет не допустить наложения фильтров со стороны поисковиков.

Когда Вы сможете внимательно ознакомиться и разобраться с рядом факторов, ведущих к переоптимизации ресурса, Вам удастся не только самостоятельно определять те моменты, когда сайт становится чрезмерно оптимизированным, но и производить правильную профилактику подобных последствий.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности